18 мая 2020

А у нас тут вертодром родился… :)


История эта началась четыре месяца назад, а если совсем точно – 11 января 2020 года. В тот зимний день я выехал активировать «новый» RDA KE-53. Сильно повторяться не буду, о той поездке я уже отчёт выкладывал, его можно почитать здесь. 

Хочу лишь подчеркнуть пару моментов.
Во-первых, на морозе почему-то полопалась термоусадка на антеннках MFJ, особенно пострадал штырёк на 40 метров.
Во-вторых, Сергей, RV9USA, углядел на карте в 100 метрах от места, и в том же квадрате, откуда я работал, какой-то загадочный вертодром. Я тогда ничего не увидел среди сугробов, решил посмотреть, когда снег сойдет.

В комментариях к отчёту Андрей, RM8W, предложил для ремонта антенн использовать клеевую термоусадку. Что это такое, я не знал, но благо есть интернеты в помощь. Тут поджидала другая засада – местные продаваны про клеевую термоусадку тоже мало чего слышали. Но готовы были привезти её под заказ, жаль, что по цене, показавшейся мне несуразно большой. Некоторое время я пребывал в раздумьях, а потом позвонил в Андрею, узнать - где и по какой цене он себе брал эту самую клеевую термоусадку?

Андрей сказал, что брал её в местном магазине,  и цена там была в разы ниже той, что озвучили мне. Тут же он предложил мне помощь в приобретении. Через некоторое время я уже держал в руках посылку со свёрнутыми в рулон черными трубками :)
Трубки чёрного цвета, длиной по 1 метру, диаметром 18 мм с довольно толстыми стенками (почти 1 мм). Полежав несколько дней под кроватью, они идеально выпрямились, ну а немного сплюснутыми они, как я думаю, были изначально, что совершенно не повлияло на их потребительские свойства. По вацапу Андрей прислал вот такое видео:
Также фото чехла для хранения антенн, который ему изготовила R8WM
Кроме того, Римма пожертвовала Андрею разноцветный лак для ногтей, которым по цветам были замаркированы антенны. Моя супруга таким разнообразием лаков не владеет, поэтому я для маркировки использовал набор цветной китайской изоленты из Фикспрайса :)

Я в движении не работаю, снижение центра тяжести для меня показалось не особо важным. Поэтому первый кусок прилепил в нижней части, а сверху на него одел с небольшим нахлёстом дополнительный отрезок трубки. 
Для усадки потребовался промышленный фен, у соседа нашелся. Опыта работы с термоусадкой не было, учился по ходу работы.
Хотелось сохранить открытой нижнюю (на бумаге) маркировку антенн. Сосед предупредил, что при нагреве трубка будет сокращаться в длине. Получилось ровно наоборот, моя трубка немного удлинялась 8-) и, как я не старался угадать, всё время приходилось подрезать её снизу. Чтобы не получались внутренние пузыри, греть надо с середины, ну, во всяком случае, не с конца, поскольку очень легко можно расплавить «родную» термоусадку.

Получилось неплохо, на мой взгляд. Катушки антенны теперь надёжно защищены, в т.ч. от влаги. Их даже в руки стало как-то приятнее брать :)   И огромное спасибо RM8W за помощь и консультации!

Теперь, когда с антеннами разобрался, можно было и на проверку съездить. Тем более, что проведённых в январе почти 300 связей из KE-53 всем не хватило, просили повторить. 
07.05.20, после обеда, выехал на границу KE-42/53, и заодно хотелось посмотреть внимательно на непонятный вертодром. 
С кольца к нему ведёт асфальтированная дорожка, поперёк которой лежит бетонный столб. Нас этим не запугать, объехал. 
Тут же небольшая стихийная свалка, кто-то старые противогазы выбросил? Возможно, дорогу перегородили, чтобы всякие дальнобойщики и другие несознательные граждане не превратили площадку в помойку.
Площадка вертодрома ну очень большая, я таких больших раньше не видел. 
Посередине нарисована буква Н, по краям какие-то белые ограничительные отметины.
Начал с 40 метров, но ближнего прохождения уже не было, вымучил всего 3 связи: RD0WA, RZ9OL и UI8U. Для RD0WA KE-53 был последним районом в KE. На 20 метрах дела пошли немного веселее, европейцы проснулись. Прохождение особо не радовало. По просьбе припозднившегося UA9MA перешел на 40 метров. Так, меняя диапазоны по просьбам трудящихся, за пару часов провел около 130 связей и поехал домой.
Во время работы выкладывал фотографии на https://tnxqso.com/, все желающие могли видеть, откуда я работаю. Сергей, RV9USA, разглядев подробности, приступил к активным действиям. Уже через пару дней он позвонил мне и сообщил – новый вертодром нанесён на карту и внесён в список на диплом. И всё это случилось благодаря двум Сергеям: самому активному – RV9USA, и самому главному – RZ5D.  
Дамы и господа! Разрешите представить вам новый вертодром - HJK5, Топки (Развилка)
На карте R1CF его пока нет, надеюсь, Андрей быстро разрулит ситуацию :)

Логи отправлены на модерацию, надеюсь, что все сработавшие скоро получат сюрприз в виде нового зачтенного вертодрома RAFA


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)