17 марта 2019

Proportion of modes used on the air – 2018 update



Posted on March 10, 2019 by Michael Wells

Доли режимов, использовавшихся в эфире в 2018 году

Пришло время для свежего обзора на основе использования Club Log! Не полагаясь ни на что, кроме широкой базы данных, мы можем почерпнуть много всего, все из загруженных файлов ADIF. Это одно из огромных преимуществ ресурса «больших данных», который вы создали, загружая свои журналы в Club Log, и я очень благодарен за ваше участие. Это означает, например, что я могу определить список Most Wanted по рейтингу активности (для каждого диапазона, вида или континента - или любой их комбинации) или понять новые тенденции в привычках работы и отчитаться перед вами. Это именно то, что я сделаю здесь.

Среднее количество QSOs, проведенных каждым пользователем Club Log, загрузившим свой журнал в течение 2018 года, составило 1 900 QSO. Думаю, мы можем охарактеризовать пользователей Club Log как достаточно активных радиолюбителей!

Общее количество загруженных QSOs было довольно высоким - больше, чем за любой предыдущий год - 41,3 млн. QSOs. Это на 12% больше, чем в 2017 или 2016 году (которые были почти идентичными при 36,8 млн. QSOs каждый - а в 2015 году было 39,8 млн.). Я думаю, что этот факт является весьма важным, учитывая продолжающееся снижение солнечной активности, и это является возможным свидетельством дополнительного роста  FT8 и количества новых активных любителей, которые выдохлись на CW и SSB, но вернулись, чтобы попробовать цифровые режимы.

Эксплуатационные привычки
В 2017 году 8000 пользователей Club Log загрузили как минимум одно QSO с FT8. В 2018 году это число возросло до 14 200. Для сравнения: 13 900 пользователей загрузили как минимум одну связь CW, а 18 000 - как минимум одну телефонную (в основном SSB). Общее число активных пользователей Club Log в 2018 году составило чуть менее 22 000 во всех видах. Вас это может удивить, по сравнению с 24 500 в 2015 году (с тех пор число понемногу снижается). Ненавижу упоминать в связи с этим нашу демографию. Давайте просто предположим, что люди устали от Club Log, это легче проглотить!
Когда мы смотрим на графики, можно сделать вывод, что пользователи FT8 более плодовиты с точки зрения количества QSOs, которые они проводят, находясь в эфире. Возможно, это отражает тот факт, что в шэке можно выполнять другие задачи или даже - хотя это и неоднозначно - в некоторой степени автоматизировать FT8, а также возможность работать с DX даже в условиях ограниченного прохождения.

Еще одно число, которое я могу сообщить, это то, что 270 стран по DXCC были активны на FT8 в 2018 году. Список этих стран и некоторые другие комментарии можно найти в рефлекторе Club Log: https://groups.google.com/forum/?fromgroups#!topic/clublog/iG3lnCQVDz  Это довольно показательно для FT8, даже если учесть несколько не действующих позывных или пиратов, что немного снизит общее количество. Даже если общее число активных составляет 260, это приближается к числу активных 287 стран, вычисленных Joe, W1JR в его Year End Review.

Экспедиции
Было загружено 97 логов, которые использовали режим экспедиции Club Log (диаграммы, списки лучших и т. д.) в период между 1 января 2018 и датой, когда я составлял этот отчет в начале 2019 года. Из этих экспедиций 64 (около двух третей) использовали FT8.

В общей сложности эти экспедиции провели 150 000 FT8 QSOs, поэтому каждая из них в среднем провела 2200 QSOs. Общее количество радиосвязей этих экспедиций составило 2,33 миллиона (в среднем 24000 радиосвязей на каждую экспедицию). Кстати, это означает, что 5,6% всех QSOs в прошлом году были проведены только 97-ю экспедиционными позывными.

6,4% QSOs экспедиций в Club Log были проведены при помощи FT8 в прошлом году; может быть ниже, чем я ожидал. Для получения более подробной информации перейдите по ссылке https://clublog.org/expeditions.php.
У меня есть несколько мыслей по этому поводу. С одной стороны, вполне вероятно, что станции с более скромным оборудованием проводят связи с редкими DXCC (тем более, что в режиме экспедиции FT8 сначала предпочитает более слабые сигналы - хороший пример социальной инженерии!) Конечно, это хорошие новости.

Но, в то время как FT8 превосходно работает со слабыми сигналами, это происходит за счет скорости. В связи с тем, что многие экспедиции в редкие страны несколько ограничены в материально-техническом отношении и не могут позволить себе остаться на долгое время, использование FT8 может рассматриваться как что-то вроде компромисса - хотя и с нюансами, безусловно. Несмотря на это, для увеличения числа связей экспедиции прибегают к работе другими видами. Экспедиционерам нравится проводить максимальное число связей, максимально возможное, в конце концов.

Интересно, к чему это приведет в ближайшие годы? Мне кажется вполне вероятным, что автоматизация и параллелизм в экспедициях с использованием FT8 позволят операторам работать SSB и CW одновременно, пока компьютер работает FT8.

Будущее FT8 и DXing
Все это вызывает невысокую оценку среди приверженцев истинного DX-инга, возможно, так и должно быть. Я знаю, что это обсуждалось почти постоянно в течение последних 18 месяцев.

Одобряет ли сообщество DXers работу ученого на отдаленном антарктическом острове с коммерческой широкополосной КВ антенной (например VK0/m), использующего FT8? Для них - и для нас, желающих новых DX-ов, - это эффективный способ для оператора с небольшим опытом работы в экспедициях, продуктивно и активно работать на диапазонах, возможно, одновременно занимаясь своей повседневной научной работой. Что еще более важно, этот редкий человек в уникальном месте не будет «затоптан» агрессивными любителями DX в SSB, как мы неоднократно видели в прошлом. Это, как минимум, один сценарий, в котором я не вижу причин жаловаться.

Возьмем другой пример, для некоторых FT8 может быть единственным способом остаться в хобби, и, возможно, получить Worked All Continents, если они проживают в местах с жесткими правилами установки антенн, которые не позволяют SSB или CW DXing. Их достижение, как у любого DX-ера, зависит от имеющихся средств. Это все о контексте.

Тем не менее, я думаю, что мы не должны слишком романтизировать эти конкретные ситуации. По большей части работа FT8 на сегодняшних диапазонах весьма конкурентоспособна. Обычно используется QRO, и это неприятно. SSB и CW CQ часто остаются без ответа, в то время как крошечная полоса каждого диапазона забита станциями с FT8. Эта ситуация не смягчилась в 2018 году, и это не очень хорошая новость.

Возможно, получение DXCC Honour roll Phone или CW теперь имеет более высокую цену, поскольку для его достижения требуется больше личного времени, больше поиска и гораздо больше концентрации - и, возможно, в среднем более крутая станция – чем на FT8. Все это встроено в наше восприятие престижа и ценности наград DXCC и того, готовы ли мы инвестировать наши усилия в их достижение!

Примечания по статистике и измерениям
Каждый раз, когда я писал о FT8, возникали некоторые моменты, на которые я хочу обратить ваше внимание.

   Соревнования были вручную вырезаны из набора данных
В прошлом контесты, в которых используется один вид излучения (например, CQWW SSB или WPX CW), приводили к скачкам в данных, которые, хотя и могут быть сглажены, имеют тенденцию нарушать целостность набора данных и требуют дополнительного объяснения. Поскольку их легко заметить, я удалил их из данных в этом году, по сути, сгладив их, как если бы они были обычными днями на диапазонах. Возможно, я пропустил несколько небольших контествов. .. Весь смысл в тенденциях, а не в абсолютах, но я все же думаю, что вы должны знать о том, что я сделал это сглаживание и выборку.

   Предвзятость выборки (все пользователи в цифровом режиме компьютеризированы, все пользователи Club Log компьютеризированы)
Так как мой отчет основан на базе данных Club Log, он имеет предвзятость выборки. Как я уже упоминал, около 22 000 пользователей загрузили по крайней мере одно QSO в 2018 году. Это, безусловно, меньше, чем общее количество позывных, которые были замечены на диапазонах за это время. Я пытался измерить общее количество радиолюбителей, но это довольно сложно. Я уверен, что их много более 22 000, возможно, ближе к 60 000. Об этом в моем блоге на g7vjr.org есть несколько постов.

Это означает, что есть много людей, чья работа не учтена здесь. Возможно, они предпочитают не использовать Club Log или не компьютеризированы. Очевидно, я бы посоветовал вам продолжать привлекать в Club Log всех, кого можете (или зарегистрироваться, если вы сами этого ещё не сделали), но предвзятость останется. Усугубляет ситуацию то, что пользователи FT8 с большей вероятностью будут использовать Club Log, поскольку они уже используют компьютеры при работе в эфире.

Короче говоря, это означает, что в моем отчете есть предвзятость к FT8. Вам нужно решить для себя, считаете ли вы это большой проблемой или нет; я вполне согласен с этой ситуацией, так как думаю, что Club Log чаще используется более активными радиолюбителями. Возможно, анализ DX-кластера или скиммера может дать более взвешенный результат?

   Относительные, не абсолютные уровни активности
Я использовал на графиках относительные значения. Проценты на графике - это проценты связей в эфире по видам изо дня в день, чтобы сгладить колебания линии тренда. Как правило, этот метод позволяет создавать графики, по которым можно легко интерпретировать тенденции.
Я мог бы использовать график, построенный в абсолютных значениях - количество радиосвязей в каждом режиме, а не их относительные пропорции. Я, конечно, пробовал это, но, к сожалению, такой график трудно читать, он очень «резкий», в нём гораздо труднее увидеть тенденции.

Я использовал для изучения данных различные инструменты, поскольку мне задавали вопрос -  FT8 «съедает» другие режимы или просто увеличивает общую активность? Я лично верю в то, что FT8 забирает активность из других режимов в абсолютном выражении. Это то, что я вижу в данных и что я слышу на диапазонах. Но, пожалуйста, не верьте мне на слово - необработанные данные доступны по адресу https://g7vjr.org/2018/05/raw-data-for-analysing-the-modes-of-qsos-uploaded-to-club-log/
 Если кто-то, читающий это, хочет попробовать свои силы в создании хорошей визуализации абсолютных данных, было бы здорово увидеть их, и я был бы рад опубликовать их вместе с графиком этого года. Необработанные данные обновляются автоматически каждый месяц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)