На заключительном этапе нашего путешествия маршрут немного
отличался от маршрута R7AB/m.
В Кедровый, КК-69, они на этот раз не заезжали, а в Красноярске вообще ничего
не активировали. Я их понимаю, активировать городские районы – удовольствие
сомнительное, да они и мало востребованы, зачастую. С другой стороны, команда
R7AB/m на паромах
перебиралась на левый берег Енисея, что позволило им побывать в сравнительно
труднодоступных Мотыгинском и Северо-Енисейском районах. Я туда не собирался,
так как это проблемно как по финансовым соображениям, так и по затратам
времени. При любом раскладе, активировать все районы Красноярского края ещё
никому не удалось, и у меня не получится J
Иногда здесь дрова складывают в поленницы в виде «стога». Не
знаю, какие это имеет преимущества, только здесь такое видел.
Ну, что называется «попёрло», Галя ещё одну речку себе нашла.
J Раньше в её коллекции были Галка , Галчиха , вот
ещё одна - Галкина.
В обед приехали в Кедровый. Раньше он назывался Красноярск – 66 и был военным
городком ракетной дивизии, ныне расформированной.
Имеет статус городского
поселения, находится примерно в 45
км от Красноярска. Население этого города составляет
около 5 500 человек. Мы посещаем уже второй город с названием Кедровый,
и опять это один из самых маленьких городов России! В предыдущем, в Томской
области, население было всего 2 000 человек J
Гостиниц в городе нет, но есть «общежитие». Как я понимаю,
раньше это было общежитие квартирного типа для офицеров. Теперь один
этаж этого здания выполняет функции гостиницы.
Квартирки двухкомнатные, почти
как настоящие.
Есть даже маленькая кухонька, только она почему-то без окна…
В
туалете вместо сливного бачка установлен шаровой кран.
А в ванной вместо кафеля
– обои. С учётом того, что ванна стен не касается, пользоваться душем надо
аккуратно. Душем, впрочем, воспользоваться не удалось – горячую воду и здесь
отключили… J
Вечером, возможно, дадут.
Устроились, поехал я в Козульский район, КК-43, в котором
находится и вертодром КЕМЧУГ (ЛПДС), HE6W.
Граница КК-43/33. Не аншлаг, а срамота какая-то.
По предварительным планам я должен был доехать до деревни Большой
Кемчуг (по другим картам Большая Кемчуг), которая попадает в нужный квадрат.
Приехав на место, обнаружил большую пустую стоянку для дальнобойщиков, где и решил
расположиться. Слава Богу, перед началом работы проверил местоположение и
понял, что слегка вылез за границу нужного мне квадрата. Надо двигаться немного
назад.
Кстати, на карте IAFA эта ЛДПС указана неверно, чёрт
знает где, в тайге. На самом деле она находится прямо на трассе, в посёлке
Можарский.
Поначалу остановился в кармане автобусной остановки на
трассе, но уже через несколько минут понял, что под рёв проходящих фур работать
будет очень некомфортно. Решил переехать в Можарский, там, напротив ЛДПС,
находится кафе с большой автостоянкой. Стоянка, к счастью, оказалась свободной.
Только приготовился работать, как тут же заехали две фуры и стали так, что я
оказался зажатым между ними, как в пенале. Пришлось искать новое место.
Свободное место нашлось у туалета. Здесь на захваченное мною
пространство никто не покушался, на активацию района, вертодрома и туалета ушло
почти два часа J
Следующим пунктом был недействующий вертодром Красноярск-66
(Памяти 13 борцов), XNKW, находящийся в Емельяновском районе, КК-33. На карте
он нарисован неподалёку Кедрового, надеялся найти его быстро, но сразу не
получилось. В тайгу уходит убитая в хлам бетонка, ушли отсюда военные и дороги сразу
закончились. Интернет оказался слабенький, гуглокарты не грузятся. Решил
вернуться в Кедровый, открыть карты и уже потом ехать на вертодром, используя
геолокацию.
У Кедрового меня остановил колоритный местный житель, откликающийся
на имя Леонтий, и попросил отвезти до Красноярска, или, хотя бы, до трассы. Мы
быстро пришли к согласию – он показывает мне место, где был вертодром, а я
потом отвожу его к трассе.
По дороге к вертодрому Леонтий рассказал, как под
руководством американских руководителей взрывали шахты, здания, казармы, резали
базировавшиеся на ж.д. ходу ракетные поезда. Американцы приказывали взорвать и
жилой городок, но взбунтовались жители, начали перекрывать трассу, и власти
отступили.
Леонтий счёл меня, вероятно, американским агентом, прибывшим
с целью проверки, поскольку на прощание передал через меня привет американскому
Госдепартаменту J
На месте, где раньше стояли казармы и здания части, теперь
пустырь, зарастающий бурьяном и кустарником. Там и тут из кустов торчат куски
бетона. Не остались в стороне и местные жители, вывозят сюда всякий хлам.
Дело шло к вечеру, на активацию ушло более двух часов при
очень странном прохождении. Все станции просто гремели здесь, но меня мало кто
слышал L Запомнился K4DY, который даже спот в кластер закинул, да ещё японцы, которые
медленно но верно дали возможность набрать свои связи.
Солнце спряталось за деревья, резко похолодало и появился
туман. Пора на базу.
23.08.2018. Воду горячую не дали, что-то у них там опять сломалось. Обещают к вечеру дать.
Сегодня очень трудный и насыщенный день предстоит. Планирую
активировать три городских района Красноярска, КК-04, 06 и 07. Накануне вечером
позвонил Александр, UA0WW, хотел объяснить, как добраться до городских RAFA.
Сразу отмёл его предложения, вообще нет желания ездить по пробкам в незнакомом
городе. Моя задача – заехать на окраины, и не более того. Обсудили, где можно
встать, с учётом рельефа. Первоначально план был такой: отработать Центральный
район КК-07 в районе кладбища Бадалык, переехать на другую сторону Енисейского
тракта и активировать Советский район КК-06. Затем, по Северному шоссе
добраться до развязки у деревни Дрокино и занырнуть в Октябрьский район, КК-04.
Уже подъезжая к Красноярску, понял, что пересечь Енисейский тракт будет
непросто, надо искать развязки, а в город ехать не хотелось. Открыл 2ГИС и увидел,
что по пути до Бадалыка, сразу за развязкой, справа будет ещё один кусок
Советского района – какой-то большой жилой микрорайон. Свернул в него, проехал
насквозь, и на окраине нашел вполне приличное место для работы, на горе,
неподалёку от новостроек.
Время около 9 часов утра местного, в эфире полная
тишина. Станций из азиатской части мало до неприличия, в европейской части все
спят. Темп – 1 QSO в 5 минут L В такие
моменты начинаешь понимать, что так часто ругаемые «паровозы» - штука очень
полезная для активатора. Подходит одна станция с хорошим сигналом и даёт в твою
копилку 5-6 разных позывных J Ну, а если
серьёзно, то благодарен тем, кто проводит связи своим позывным и позывным своей
коллективки.
Потихоньку просыпаются мои корреспонденты, темп
увеличивается и через 3 (три) часа удаётся закрыть КК-06. И это притом, что
решил в этот раз проводить связей по минимуму, чуть больше 100. Обычно провожу
108-110 связей, после того, как однажды набрал кучу повторов и в автозачёте не
хватило совсем чуть-чуть.
Переехал к кладбищу Бадалык, в КК-07. Это не кладбище, должен
отметить, это целый огромный город. Планировалось проехать Бадалык насквозь по
центральной аллее, выехать за его пределы и стать на краю КК-07. Кладбище на
противоположной стороне оказалось огороженным забором. С трудом нашёл выезд, за
оградой какая-то высоченная свалка строительного мусора, туда не проехать.
Стал
на склоне и начал работу с видом на погост. Темп был очень хороший, понадобилось 50 минут на активацию
КК-07 и кладбища.
Накануне, когда звонил Сергею, RV9USA рассказать о планах на
день, услышал от него такую реплику: «Так получается, что эти RDA будут ”пустыми”,
без RAFA?» Ну вот, дожили... Теперь RDA, в которых нет аэродромов, считаются
«пустыми» J
Закончив работу, заметил неподалёку в траве какие-то
покосившиеся палки.
Чёрт, да это же могилы под номерами. Почему-то за оградой кладбища.
Простите меня лежащие здесь, не хотел тревожить ваш покой.
На Северном шоссе попал в пробку, потерял минут 25 времени.
В Октябрьском районе, КК-04, решил поискать место у пруда с поэтичным названием
Мясокомбинатовский (по другим источникам – Мясокомбинатовское озеро). Не знаю,
каким образом этот водоём связан с мясокомбинатом, но обозначен он как место
отдыха горожан. До берега добраться не получилось, пруд обнесён
заборами/шлагбаумами.
Но перед прудом есть большой пустырь, заросший лопухами и
крапивой. Перед моим приездом половину пустыря добрые люди выкосили, на этом
«покосе» я и остановился. Два час ушло на активацию этого района. Пообедать
сегодня не удалось, надеюсь, удастся совместить его с ужином.
Добрался до Кедрового, слава Богу, ума хватило с дороги
позвонить жене. Галя спустилась в мини-столовую при общежитии, попросила не
закрываться до моего приезда.
Перекусил, стало веселей. Ещё час времени есть, не поехать
ли активировать последний пункт программы – Кедровый, КК-69? Тем более, что и ехать
никуда не надо J
Выехал на площадь Ленина, с неё и поработал. Вот так она
выглядит, если что. И находится прямо на въезде в город.
Удалось провести около 70 связей. В том числе запомнившееся
SSB QSO с RT65KI. За микрофоном был Виктор, UA3AKO, но каюсь – я совершенно не
узнал его по голосу… Видимо сигнал на
нашей трассе как-то попал под влияние полярной шапки, вносившей свои искажения.
Он меня тоже не узнал, и несколько раз переспросил – точно ли это я? J
Ничего, самое главное – связь состоялась, я в логе!
Стемнело, пора отдыхать, завтра домой. Лёг спать пораньше,
но был разбужен телефонным звонком. Какой-то мелкий ж.д. начальник утверждал,
что завтра мне на работу надо явиться. Неправда мне на работу через два дня. В
ответ слышу хамское - «Вы уж там определитесь. Один говорит завтра, другой – не
завтра…» Бросил трубку не дослушав, но он опять звонит. Беру телефон и слышу:
«Звонок будет произведён за ваш счёт»
Блин, как же все эти 3,13$#расы умеют испортить сон и настроение L
Пришлось вообще выключить телефон.
24.08.2018. Утро началось с радостного крика жены: «Воду
горячую дали!» Жизнь вроде налаживается J
В Кедровом примерно 25-30 пятиэтажек. Магазины в основном
типа ларьков. Никакого производства нет, из организаций – только Кадетский
корпус. Все ездят на работу за 50 километров в Красноярск, а здесь как бы его
спальный район. По вечерам все проезды и газоны заняты припаркованными
автомобилями. Вообще, неплохое место для пенсионеров и детей – свежий таёжный
воздух, есть медицина и образование, большой город неподалёку. Для желающих
переехать сюда и стать RDA DX-ом – видел бумажное объявление о продаже
3-х комнатной квартиры за 1 400 000 рублей J
На всех картах есть отметка «Памятник воинам-гвардейцам…»
Вроде затеяли возле него ремонт, но как-то бестолково.
5 августа 1967 года в
шахте произошел запуск двигателя ракеты. Погибло 13 человек.
К девяти часам утра выехал дорабатывать КК-69, в этот раз
поехал в бывший автопарк.
Разруха кругом, несколько оставшихся гаражей
использует местная ЖКХ.
На двухэтажном здании на въезде в парк весит
потрёпанная вывеска «Автосервис». Всё закрыто, никого нет. На втором этаже сидит
большая собака, которая облаивает всех через разбитые окна. Как она туда попала
и кто её кормит?
Опять вымучиваю утренние связи, за час с 9 до 10 утра
удалось провести аж 17 QSOs L
Потом пошло по нарастающей, начали просыпаться жители
европейской части. Под самый конец косяком пошли станции Крыма. Всё, всем
спасибо, пора ехать.
Прощай, Кедровый!
В Козульском районе на трассе можно медведя купить. Вот этот
ничего не стОит, он уже шесть лет на
трассе работает, весь в дырках.
Чучело большого медведя ~100 тысяч, лисы ~10
тысяч рублей. Не знаю, кому всё это
нужно…
Говорят, что дождик на дорогу – хорошая примета. Под
Ачинском моросящий дождь перешёл в ливень, вода не успевала с дороги стекать. Заканчивается
лето, заканчивается и наша поездка. Всем спасибо за связи и споты, всё
перенесено из бумажных логов в автозачёт.
Ну и, традиционно, до встречи ещё откуда-нибудь!
Олег,спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень интересно!...были там же ,а сколько всего пропустили)
73!R7DA
Спасибо за комментарий, Алексей!
УдалитьТем более приятно получать его от человека, проехавшего всю Россию вдоль и поперёк :)
Просто я, наверное, обычно езжу не торопясь, в своё удовольствие :)
Площадь Ленина выглядит совсем не так. А то что на фото. это площадка на которой проходили построения военных и отправка камазов на дежурства.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна, за исправление.
УдалитьНе знаю, почему в голове отложилось это название... Возможно с какой-то гугло-карты.
В общей сложности был в Кедровом пару ночей, остальное время - в бегах, посему не удалось подробно изучить городок.
https://ic.pics.livejournal.com/sudenko/11179351/2957610/2957610_900.jpg вот площадь Ленина.
ОтветитьУдалить