01 сентября 2018

По следам R7AB/m. Часть 2: Галанино.



20.08.2018. Как сказано в энциклопедии Красноярского края, Галанино - старинное казачье село, некоторые жители которого до революции занимались разбоем. В моём случае главную роль сыграло то, что оно находится на перекрёстке дорог и отсюда было гораздо ближе до нескольких следующих районов, запланированных к активации.
Кроме того, там имелась какая-то гостиница, в райцентре Казачинское отыскать место для ночлега не удалось.

На дороге от Красноярска до Енисейска аншлаги районов в основном установлены только по направлению из краевого центра. По пути на север останавливаться не хотелось, фотографировал их на обратном пути. Граница KK-34 и КК-39.
Немного подальше ещё один аншлаг, с картой автодорог.
Гостиница оказалась бывшим зерноприёмным пунктом. Зерна сейчас здесь нет, вместо него теперь принимают металлолом. А в бывших конторах организовали номера. По телефону узнал, что есть двухместные номера различной ценовой категории, от 1500 рублей, что нас вполне устраивало. По приезду странноватого вида заведующий повёл показывать свои владения и объявил, что это цена с одного человека. Как можно брать цену с одного человека, если в комнате одна двуспальная кровать? Комнатка маленькая, отделанная пластиком, все удобства в коридоре, с душевой кабиной какие - то проблемы,  и за всё это удовольствие платить 3 000 рублей? Слишком круто для деревни, как нам показалось :)
Пришлось выразить решительное несогласие, после чего сразу был предложен другой вариант, стоимостью 1400 рублей за номер. 
За эти деньги мы получали отделанный деревом чистый прохладный огромный номер, площадью не менее 50 м2. Удобств в нём было немного, но пару дней вполне можно потерпеть и без них. 
Какой интересный умывальник :) Баню можно было заказать за отдельную плату, но мы принципиально решили дождаться следующего пункта маршрута, там всё должно быть нормально. 
К тому же – вход тут у нас отдельный :)
Устроились, я отправился в Пировское, KK-53 и действующий аэродром UNIO. Яков, RV0AJ, предупредил, что дорога до Пировского плохая, убитая гравийка. Но его сведения, слава Богу, оказались устаревшими, дорога отремонтирована и везде хороший асфальт. Поэтому 60+ километров преодолел быстро. 
Аншлага у района нет, вместо него есть расстрелянная карта автодорог. 
На въезде в райцентр остановил  проезжавшую старенькую «шестёрку» расспросить как проехать в аэропорт. Водитель, мужичок с двумя зубами во рту, удивился: «Так нету его давно уже. Там одни плиты и остались».  Дорогу он не знал, показал примерное направление. Ну, уже неплохо, поехал искать плиты.
Сразу найти их не получилось, опять помогли гуглокарты. Оказывается, я двигался по грунтовой дороге параллельно ВПП, которая находилась за лесополосой.  
На полосе сейчас оборудован автодром для обучения вождению. Кроме этого, никакой иной инфраструктуры не заметил. Как же аэродром действует, если нет ничего, а на его полосе всякая хрень понастроена? Звали хорошо, за час с небольшим район и аэродром были активированы.
Вернулся в Галанино, встал вопрос – где пообедать? Кафе есть, но за околицей, на другом краю села. 
В шаговой доступности оказалась забавная «Казачья харчевня», которую хозяева организовали в половине своего частного дома.
Отобедав, отправился в сторону райцентра, отрабатывать KK-39 и действующий аэродром UNIK. Согласно карте, находится он расположился аж в трёх квадратах, прямо за популярным здесь у авто-путешественников кафе «Островок». Кафе непростое, где ещё в глубинке можно увидеть, как кассир по компьютеру передаёт заказ на кухню, а в рукомойнике установлен бесконтактный смеситель. Жаль, что вода в нём только холодная, а ещё тут туалет платный, да и тот не работает :)
Здание, которое на снимке было похоже на аэровокзал, оказалось жилым домом, похоже, что давно переделанным под жильё из аэропортовского строения. Про аэропорт опять никто не знает, пришлось самому искать.

Короче, есть там метеостанция, и большое выкошенное поле. На поле живёт мошка, которая тут же набилась в машину. Поняв, что житья мне они не дадут, решил переехать на автостоянку к кафе, откуда и провёл свои связи. 
Немного мошкары для вас снял на видео :)  Прохождение к вечеру ухудшилось, но полтора часа хватило для активации. Радует, что удалось опять войти в запланированный график.

21.08.2018. Последние тёплые деньки этого лета. Сегодня запланировано отработать Сухобузимский (КК-57) и Большемуртинский (КК-30) районы. Работать решил именно с таком порядке, от дальнего к ближнему, чем вызвал замешательство у местных НАМов. Они, не зная где я поселился, звонили и озабочено объясняли, что работать надо в обратном порядке, с севера на юг :)
В КК-57 есть недействующий вертодром Гладкая-52, HFP1. Ну, пока все в европейской части спят, поедем искать этот вертодром.
Граница Казачинского района, КК-39.
Мастеровитые Казачинские лесники нарубили деревьев, напилили досок и соорудили из них вот такую ёлочку в кубистическом стиле.
Сухобузимский район, КК- 57
Вот это место у дороги обозначено на карте как недействующий вертодром Гладкая-52, HFP1. Трава по пояс, зарастает потихоньку кустами и берёзками. Никаких следов вертодрома я не нашел. Да и сам выбор этого места странный, от дороги есть небольшой, но явный уклон по всей её длине, не могли же площадку для вертолётов построить на склоне?
Проходящая рядом дорога гравийная, очень пыльная. Жара, мошкара, и ещё мухи начали кусаться :( 
Встал рядом, на развилке, звали неспешно, за 2 с небольшим часа закрыл и КК-57. Плохо только, что при этом дал маху с RT65KI. Слышно было их в телеграфе хорошо, слушали они 1 кГц выше.  Я, не заметив что уже включена RIT, нажал кнопку XIT, выкрутил расстройку + 1 кГц и позвал их. Приёмник трансивера, естессно, тоже ушел + 1 кГц, я выключил RIT и лихорадочно начал вращать ручку обратно. Захватил только конец передачи RT65KI, показалось, что отвечали мне. Дал рапорт в ответ и на этом успокоился.  Уже позднее, проверил себя в их логе на CLUBLOG-е и не обнаружил там этой связи :( 
Доработав до 100+ связей, собрался и поехал на север, в Большую Мурту.
Большемуртинский район.
Большая Мурта мне как-то сразу не понравилась, начиная со своего аншлага. По деревне навигатор водил меня по каким-то помойкам, по лесу, но таки привёл к месту, где был недействующий вертодром Большая Мурта, UNKA. 
Теперь здесь только большая поляна, зарастающая травой и сосёнками. Потратил ещё полтора часа на активацию и поехал на «базу» в Галанино. Навигатор опять по помойкам вывел на другой конец деревни, но выезд из неё здесь был перегорожен блоками. Пришлось покрутиться, искать дорогу, по которой я заезжал сюда.
АЗС «ПОЗИТИВ» не пережила негативных явлений российской экономики.
Ужинать пошли в «Казачью харчевню». 


Сергей, в одном лице хозяин, повар, официант, местечковый казачий атаман и представитель ЛДПР, встретил нас как давних знакомых. По случаю успешного окончания дня поставил стопарик своей фирменной самогонки, которую он сильно нахваливал, в надежде на то, что я приобрету у него бутылочку. 
Самогонка хорошо очищенная, без запаха, но, на мой вкус, слабоватая. Да и за рулём я целый день, а дома меня 5 литров хорошей самогонки ждёт :) Атамановы планы не сбылись.
После ужина прогулялись по набережной.

Виды на Енисей очень красивые.
Галя хариуса поймала. В ведре у рыбака.
Паромы, они тут почти в каждой деревне, как автобусы.
Расписание работы паромной переправы. Что меня удивило - оно до конца года. Неужели Енисей не замёрзнет до января?
Причала не видел, а здание причала Галанино здесь есть.
Зимы здесь холодные бывают, дров много надо.
Вечер на Енисее. Подошел к своему концу ещё один этап нашего путешествия. Не самый плохой этап – спокойный, с красивыми пейзажами и простым бытом. Завтра утром едем в Кедровый, КК-69.

Окончание следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)