10 августа 2018

Отпуск. Часть 4: Потерянный вертодром. Встреча на обочине.



 После небольшого отдыха настало время завершить то, что не удалось год назад в поездке с Сергеем, RA9MX  - активировать новые для меня Седельниковский, OM-35 и Муромцевский, OM-24 районы, а также отработать OM-14 и OM-26 для автозачёта. Зная о том, что дороги в тех краях не самые лучшие, и быстро добраться не получится, озадачился ночлегом. Удалось найти телефон гостевого дома в Седельниково, поэтому маршрут вырисовался немного странным: туда OM-14 и OM-26, вечером OM-35 и ночёвка в Седельниково. Назавтра доработать OM-35 , если не удастся сделать это вечером, и на пути домой отработать OM-24. Жизнь, как известно, любит вносить свои коррективы в разработанные планы, но об этом позднее.

28.07.2018. Деревня тёщи находится к югу от Омска, а мне на север. Отправился пораньше, предстоит ещё через весь Омск проехать.
Выезжать из Омска надо было по Пушкинскому тракту. Думаю, что его построили во времена Пушкина и назвали в его честь, да с тех пор и не ремонтировали больше.
Через пару часов захотелось пить, понял, что забыл взять с собой воды. Остановился в деревне Алексеевка у кафе, привлекло оригинальное оформление. 
 Медведь в мультике умный, а здесь выглядит как дебил.



Большая парковка окружена различными скульптурными композициями, не утерпел и всё сфотографировал.
Правда вызвал недоумение мебельный магазин, расположившийся в одном здании с кафе, на трассе. Посетителей там совсем не густо, во всяком случае, пока я вокруг ходил - никого.
Минералки нормальной в кафе не оказалось, купил на заправке. Поехал дальше, как планировал, на границу OM-14 и OM-26, но вдруг подумалось – зачем? Время утреннего прохождения уходит, пора уже начинать прямо здесь. Встал на ближайшем своротке к деревне со сладкозвучным названием Сягаевка и начал работу. Вскоре ко мне присоединились несколько пожилых жительниц деревни – кто автобуса ждал, другие принесли к дороге на продажу плоды со своих огородов.
Зов был очень хорошим, за 40 минут район закрыл с запасом и поехал дальше, в OM-26.
Аншлаг Горьковского района прожил долгую и трудную жизнь, буквы начали осыпаться.
Позвонил Александр, UI8U, сказал, что OM-35 для него новый, а завтра ему на работу. Поэтому мне придётся хоть как, но появиться оттуда сегодня. Будем стараться. Время послеобеденное наступило, а летом в это время часто прохождение пропадает. Провёл около 90 связей, перестали звать. Решил времени не терять, поехать пока дальше, пусть новые корреспонденты подтянутся. И правда, остановился через 15 минут и с трудом, но доработал OM-26.
OM-24. 
Рядом с аншлагом вот такой баннер. Подумалось, что до пенсии почти дожил, но вот зачем воровать эти баннеры – не могу сообразить. Как их можно в домашнем хозяйстве использовать?
 Пора пообедать, но на дороге ни одной кафешки не видно, как и деревень.
Муромцевский аншлаг – монументальный, на большой поляне. А вот с кафе здесь беда. В городе есть 2-3 штуки, но закрыты вообще или на выходной. Наконец нашел одну работающую, но там к свадьбе готовятся. Девушка, работница кафе, сжалилась, нашлась у них для меня тарелка с пловом, котлета и стакан морса. Понимая, что мне завтра опять может грозить лечебное голодание, спросил про планы их работы на завтра. Завтра у них были запланированы поминки, на которые я тут же получил приглашение - «Приходите завтра, народу будет немного, всего 13 человек».
Доехать до Муромцева вполне можно, местами дорога хорошая. Но есть и плохие участки, есть и совсем плохие. 
А вот до Седельникова дорога откровенно дрянная. Но всё же видно, что к моему приезду готовились, самые отвратительные участки длиной по несколько километров засыпали свежим щебнем. Вот только укатать не успели. Пришлось медленно «плыть» по ним в облаках белой пыли. Вообще с дорогами здесь огромные проблемы. Как же надо не любить свой народ, чтобы для него такие дороги строить!

Нашёл гостиницу. Всё просто и демократично, в закрытых дверях торчит ключ, на воротах написан номер телефона. Приехал какой-то мужичок, записал меня в амбарную книгу, взял деньги, выдал ключ от номера, показал где что, сказал, что всё в моём распоряжении и смылся. А я поехал искать недействующий местный аэропорт.
Странно, но местные люди в противоположные стороны показывали направление. Набрал в навигаторе улицу Аэропорт и выехал на окраину села. Спросил у ковырявшегося во дворе мужика про старый аэропорт. Тот махнул рукой –«Да прямо за моим огородом. Там нет сейчас ничего, только дорога через поле».
Заехал на поле, проверил координаты, вроде всё совпадает. 
Поле заросло травой, местами покосы. Последний АН-2 улетел отсюда в 1990 году.
Начал работать – звонит UI8U, не слышит меня на двадцатке со своей горы на 4 квадрата. Вот так, целый день слышал, а как я до места добрался – не слышит. Перешел на 40 м, связь состоялась.
Тут случился казус, о котором следует, наверное, рассказать.
Лог у меня бумажный, из школьного дневника, а привычки заполнять его ещё хуже, чем у второгодника. Я почему-то пытаюсь запоминать префикс позывного вызывающей станции, сначала пишу в лог только суффикс. Потом, во время QSO, дописываю позывной полностью. И вот, после QSO с RA9CMO, вызывает меня следующая станция, я записываю в лог ..9SO, даю 599 и 73. Одновременно что-то начинает сзади издавать странные звуки. Оказалось, планшет пищит, дочь вызывает по скайпу. Внучка утром проснулась, решили они с мамой деду позвонить, поздороваться :)  Семья – это святое, поговорили минут пять, я сказал, что перезвоню позднее (в деревне 4G) и вернулся к эфиру. Как ни напрягал остатки памяти, хоть убей, не могу вспомнить с кем работал.
Перешел на 20 м, тут же неожиданно громко позвал UI8U, прохождение меняется на глазах. Провёл около 130 связей, вроде всех охватил, успокоились. Позвонил Сергею, RV9USA, посоветоваться по поводу завтрашнего дня – надо ли утром ещё работать отсюда? Сергей сказал, что недавно здесь был другой Сергей, RN9N, провёл довольно много связей, смысла утром ещё раз выезжать на аэродром нету. Ну и славно, свернулся, поехал в кафе перекусить. Оно тут до 6 утра работает, в городе не у каждого такое расписание.
В гостинице открыл QRZ.RU, посмотрел коллбук, с большой вероятностью это был RU9SO, но есть ещё и R9SO… Подробной информации QRZ.RU не даёт, надо регистрироваться. Пришлось звонить Сергею, RA9MX, просить посмотреть телефоны этих товарищей. Он вскоре перезвонил, у RU9SO телефон не указан, а вот у Константина, R9SO, с телефоном всё в порядке. Тут же перезвонил Константину, за пару минут всё встало на места, это был-таки RU9SO.   
Я к чему тут всё это расписываю? Иногда будет полезно, если ваш телефон указан на вашей страничке. Написанный хоть цифрами, хоть словами, да хоть картинкой, если беспокоитесь за сохранность личных данных.
29.07.2018. Рано утром выехал в обратную дорогу. 
Неожиданно на выезде из села увидел эту табличку.
Свернул и буквально в 100 метрах увидел вертолётную площадку, копию тех, что неоднократно видел в Томской области.
Да и сама транспортная компания из Томска. Площадке уже 7 лет. Отсюда на вахту летают жители Седельникова и окружающих деревень. Стало понятно раздвоение у местных при упоминании аэропорта. Те, кто постарше, помнят аэропорт, молодые же знают только вертодром. 
Самое странное, что эта площадка не отмечена на карте аэродромов http://maps.aopa.ru  Её вообще нет на спутниковой гуглокарте, но она есть на спутниковой карте Яндекса! 
Обратите внимание, полосатый квадрат в правом нижнем углу – это кладбище. Сразу выше него, у входа, стоит часовня. 
У гугла кусты, а у яндекса посадочная площадка на два вертолёта.
Возникает вопрос: если кто-то внесёт этот вертодром на карту, а затем и в список диплома, то будет ли он засчитываться автоматически вместе с ZCA2, поскольку он находится в том же квадрате MO76PW?
Вопрос не праздный, недавно на карте рядом с Кемеровским аэропортом им. Леонова появился вертодром Урожай, HJ1Z. Скорее всего, он и раньше там был, на карте появился только что. И он также находится в одном квадрате с UNEE.
Река Ириска.
Добрался до Муромцева, встал у строящегося военного мемориала. 
Уже поставлены танк и пушка, ведутся строительные работы. Подъезжают люди на машинах, фотографируются у танка. Подвыпившие люди весело машут Андреевским флагом, день ВМФ отмечают. А в эфире IOTA contest, все уже наработались, зовут так себе, с трудом набрал свои 100+ связей.
Одновременно открыл на планшете TnxQSO и увидел, что команда R7AB едет по Новосибирской области и приближается к Татарскому району. Сразу мелькнула мысль – а ведь мы в Омске будем примерно в одно время, проблема только в том, что они едут в Омск по дороге, а мне надо двигаться по направлению к Омску. Написал им в чат, что скоро буду в Омске, предложил встретиться и указал свой телефон. Вскоре ребята перезвонили, сказали что едут, запланирована остановка на объездной дороге для активации аэропорта.
Мне пришлось ехать очень быстро, не щадя подвески и не экономя бензина. Когда я въехал в Омск, команда R7AB уже остановилась на перекрёстке у деревни Поповка и начала активировать ZF8E. Мне же предстояло пересечь Омск с севера на юг, через все его пробки, ремонты дорог и камеры. Город я знаю весьма приблизительно, поэтому набрал в навигаторе Лузино и поехал. Проехать  через Лузино на объездную не получилось, заблудился, а местные не знают ничего про объездную дорогу. Времени оставалось всё меньше, поэтому помчался на западный обход и стал за развязкой на обочине дороги в сторону Тюмени. Поставил антенну, нашёл R7AB и рассказал им о том, где я их жду. Ответили, что едут. Через пять минут на эстакаде развязки появилась тёмная газель. Встреча команды R7AB и UA9UAX/m м состоялась!
Андрей R7CA, Алексей R7DA, Владимир R7TU и их боевая машина.
Рабочее место R7AB/ m.
Немного пообщались, ребята сожалели, что не удалось увидеться с RA9MX. Я понял, что совсем не подготовился к встрече, мне им и подарить-то в дальнюю дорогу нечего :(   Всё гонка, гонка… Отдал мужикам весь свой оставшийся незамысловатый провиант – несколько яблок и банку консервов, им нужнее.
В ответ получил от них в подарок их сухпай – банку перловой каши со свининой, на которой тут же все они расписались.

Пока храню :)

Пора ехать, в чате уже забеспокоились – куда пропали R7AB? Попрощались, команда R7AB поехала на запад, я в противоположную сторону. Сделал короткую остановку в OM-22, в автозачёте у меня не хватало нескольких связей до сотни. Провел телеграфом пару десятков QSO, в том числе с удаляющимися R7AB/m. И, хотя за эту короткую встречу на обочине дороги не успел сообразить и задать все интересовавшие вопросы, всё равно она стала красивой финальной точкой в этой отпускной истории. Или ещё не финальной?

Спасибо всем за зов и споты. Логи уже залиты в автозачёт RDA и на hamlog RAFA, проверяйтесь. А я пока буду ждать «писем счастья» от ГИБДД да планировать новые поездки. До встречи ещё откуда-нибудь!

1 комментарий:

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)