03 августа 2018

Отпуск. Часть 2: UNOL – по дороге, вымощенной красным кирпичом. «Птичья гавань».


Жизнь в деревне течет не так быстро, как в городе, и подчиняется своим правилам. Хотя и здесь есть изменения. Каждый вечер, например, можно было услышать звук работы бензинового триммера – кто-то выкашивает траву у дома. Косой уже пользоваться не многие умеют, зато некоторые умудряются накосить триммером травы для домашней живности.
Сосед сколотил для своего и соседских ребятишек песочницу. Песочница не простая – трансформер :) Не удержался, сфотографировал.
Вот так она выглядит в «рабочем» состоянии.

Процесс складывания
А так она выглядит в «ждущем» режиме. Игрушки внутри, собаки и кошки не залезут, всё аккуратно закрыто.
У тёщи есть белый кот с голубыми глазами, Барсик. Он глухой, и таких котов в деревне несколько. Аномалия, или папка ихний очень активным был.
 Объев грядку гороха и поспевшую малину, перешел к выполнению дальнейшей программы. Следующим пунктом была активация аэродрома UNOL Омск (Калачево).

20.07.2018. С утра не очень заладилось, дождик заморосил, и навигатор не может найти Калачево. Пришлось ехать по бумажной карте, сначала до станции Фадино. По дороге дождь усилился, перейдя в настоящий ливень. Приехав на станцию, обнаружил, что ж.д. переезда на другую сторону здесь нет. На помощь пришли местные жители, рассказали, как доехать.
Переезд оказался в полутора километрах, от него до Калачёво хорошая асфальтовая дорога.
Здесь стало понятно, почему навигатор не нашел дорогу сюда – в его картах этой дороги просто нету! 
Аэропорт находится практически за околицей деревни, уже видно красный полосатый колпак  на мачте, но тут начались проблемы. Дождь продолжал моросить, а прошедший ливень превратил грунтовую дорогу на аэропорт в непроходимое для моей машины месиво. Третья подряд активация по RAFA и в третий раз под дождём. Я просто какой-то «человек дождя» :)
В Омской области такие дороги, что я, исходя из своего опыта, в дождь никому не советую даже с асфальта на обочину съезжать. Омские дорожники их из глины делают, а потом сверху грязью присыпают. Съехавший в дождь с асфальта на обочину грузовик оставляет на ней колею глубиной  до 20 см. Про полевые дороги и так всё понятно.
На развилке обнаружилась ещё одна дорога в сторону аэропорта – узкая, проходящая по высокой насыпи и посыпанная битым кирпичом. Решил поехать по ней.
 Дорога странная, вскоре она оказалась просто выложенная кирпичами. Через 200 метров это счастье закончилось, дорога превратилась в раскисшее направление. Не знаю, то ли у её строителей кирпичи закончились, то ли терпение. Развернуться невозможно, пришлось пятиться назад по этой узкой дорожке, до асфальта.
Позвонил Сергей, RV9USA, поинтересовался делами. Предложил не геройствовать, а проверить в каком квадрате нахожусь и, если попал, то активировать аэродром из деревни.
В MO64PS попадает практически вся деревня, поэтому начал работу.  Опять прохождение не подвело, за час набрал необходимые 100+ связей.
Снова звонок от RV9USA, Сергей поздравил с успешной активацией и рассказал печальную новость – скончался Александр, UF0A.
Год назад я, по его приглашению, был у него в гостях, переночевал и активировал из его шека новый для себя RDA Минусинск, KK-17. Распили бутылку вина, которое он сам делал, долго общались. Приглашал меня заезжать ещё, когда буду поблизости. В этом году я первоначально собирался ехать в ту сторону. Не сложилось.

22.07.2018. С утра поехал в Омск активировать спецпозывным R25RFF заповедник «Птичья гавань», RFF-207. Первоначально договорился с RA9MX о том, что он подъедет и поможет поработать. Но поздно вечером, накануне поездки, Сергей позвонил и сказал, что по семейным обстоятельствам приехать не сможет. Пришлось ехать одному.
Омская «Птичья гавань» — это явление уникальное, располагается она прямо в черте города, в OM-01. Это место выбрали для остановки тысячи птиц, пролетающие через Омск в ходе осенней миграции. «Птичья гавань» располагается неподалеку от аэропорта ОМСК (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ), UNOO, но, как ни странно, шум самолетов ее обитателям не мешает. 

RA9MX подсказал места, где можно остановиться.
 За открытой калиткой собственно само это болото с птичками. 
С одной стороны аэропорт, с другой – оживлённая трасса, через дорогу картодром ДОСААФ, неподалёку дома, а птичкам пофиг, размножаются.
Пацаны на картах гоняют.

На газонах у главного хода крупными буквами выложено название парка. Видимо для того, чтобы птички не заблудились и мимо не пролетели :) 
Его даже из космоса видно.
Странно, но в этот раз обошлось без дождя :)  За пять часов работы удалось провести 400 с небольшим CW QSOs, лог загружен в автозачёт RDA и зачёты клуба RRC и RAFA.
Позвонил RV9USA, поблагодарил за new one OM-01. И хотя здесь половина омского населения живёт, но так бывает…
Вечером была жаренная картошка с грибами и сборы в дорогу , пора ехать дальше.

Продолжение следует.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)