11 марта 2023

Avoid the Loopy-ness of HF Loops

https://k4fmh.com/2023/02/06/avoid-the-loopy-ness-of-hf-loops/

Из блога Frank-а, K4FMH
сокращенно
= = =

Не зацикливайтесь с КВ рамками

При переделке проволочной антенны, установленной по краю моей черепичной крыши ​10 лет назад как (в основном) горизонтальная КВ рамка, я столкнулся с парой проблем. После их успешного решения и подготовки описания проекта, процедур и результатов, Don, G3XTT решил опубликовать мою работу в мартовском номере журнала «Practice Wireless». Thomas, K4SWL, Kirk NT0Z и Scott, K0MD дали мне ценные советы для публикации.

Во-первых, книга ARRL Antenna Book в основном повторяет мудрость «просто используйте симметричную линию на 450 Ом, и все будет в порядке». Обычно да. Хорошо, это версия Cliff Notes, и им есть что сказать. Но они ссылаются на философа из Ноксвилля, Larry Cebik-а и его хорошо сделанный набор моделей антенн для КВ рамок как основной источник этой мудрости. Larry Cebik, (W4RNL, автор многочисленных статей по антенной тематике) к удивлению многих радиолюбителей, был не преподавателем инженерного факультета Университета Теннесси, а профессором философии. Хороший при этом.
В новом английском издании Антенной книги Ротамеля более тщательное и глубокое рассмотрение рамочных КВ антенн. Оно основано на опубликованной литературе, которая «связывает» вещи воедино с точки зрения всестороннего понимания читателем того, что было опубликовано об этих КВ-антеннах.

Во-вторых, проблема с выполнением того, что говорится в большинстве текстов по антеннам и измерениям импеданса антенны в точке питания, заключается в том, что рамка должна быть в воздухе, на той высоте, где она будет установлена. Но это означает очень высоко карабкаться по лестнице с антенным анализатором!

Меня осенило, что легкие анализаторы новой эры с Bluetooth-подключением позволяют провести измерения импеданса точки питания на концах рамки, не отрывая ног от земли.

Вот я стою на стремянке со своим Rig Expert Stick Pro с адаптером типа «банан», подключенным к концам провода петли, подвешенной у дома Clay-я, AC5Z среди четырех высоких сосен. Я проверяю, что мой iPhone имеет хорошее Bluetooth-соединение с анализатором, прежде чем присоединить второй конец провода к штекеру типа «банан» и позволить AC5Z поднять его на предполагаемую высоту над землей.

Мы использовали IC-7300 с минимальной выходной мощностью (5 Вт) для работы маяка WSPR в течение 12 часов на большинстве КВ-диапазонов. Ниже представлены изображения от WSPR.Rocks для основного диапазона 80M (Восточная Европа!), 20M (Европа, Австралия и окрестности, Гавайи) и диапазонов 10 и 12M (до Австралии и Японии).





Эта конкретная рамка практически оптимальна. Её можно еще немного оптимизировать, увеличив намотку балуна с 4:1 до 6:1 и убрав примерно 3 фута провода. Это должно настроить диапазон 80M по вкусу Clay-я. Кажется, что всё пока работает.

Скоро планируется проверка еще одной рамки в доме Mike, N5DU. Процесс, который я использую, описан в мартовском номере журнала «Practicic Wireless» . Я подробно рассказываю о рамке в моей резиденции в ТСЖ, которая получила значительно улучшенную оптимизацию. Даже при согласовании на 160 метрах при расчетной основной частоте 80 метров!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)