10 марта 2023

A new Q signal?

https://www.kb6nu.com/operating-notes-odd-prop-is-zero-beating-a-lost-art/

Из блога Дэна, KB6NU
= = =

                                                      Новый Q-сигнал?
Я уже довольно давно в эфире и множество раз связывался со многими станциями. В этом случае мне обычно не нужно, чтобы они передавали мне свое имя и местонахождение. Я хотел бы предложить новый сигнал Q, который сообщит другой станции, что эта информация больше не требуется.

Моей первой мыслью было использовать QHI. Уже есть значение Q-кода для QHI, но оно вообще не используется в любительском радио, и я уверен, что нам это сойдет с рук. Что скажете, ОМs?
= = =

От себя скажу.

Во-первых, идея понятна. HI – т.е. «привет» по-английски и всё, времени терять не надо. Но фразу «да я подошёл просто поздороваться» скорее можно услышать в SSB, чем в CW. Там таких завсегдатаев эфира пруд пруди.

Во-вторых, немного завидую я тем, у кого есть возможность бывать в эфире, настолько часто, что они переработали телеграфом по несколько раз со всеми, вот даже код специальный придумывают :) …

В-третьих, подтолкнуло это меня посмотреть по интернетам информацию о Q-коде. Согласно википедии  «…сложилась классификация Q-кодов по группам:
QAA-QNZ — коды, используемые в авиации;
QOA-QQZ — коды, используемые в морской связи;
QRA-QUZ — коды общего применения.»

А на страничке http://www.zerobeat.net/drakelist/qsignals.html есть, в частности, расшифровка кода QHI:
Are you 1) waterborne? 2) on land?
I am 1) waterborne. 2) on land.

Это что-то про самолёты, которые могут садиться на воду? Я железнодорожник, поэтому по-авиационному не понимаю :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)