20 июля 2019

Опять Чахлово, HEN6…

Понемногу набирает популярность многодиапазонная версия RDA. А для активаторов, использующих антенны MFJ-16xx, это означает необходимость докупать антеннки и на WARC. Но денег лишних нету, на бензин бы набрать… И тут читаю сообщение в RDA-рефлекторе от UA9CGL об использовании на WARC антенн других диапазонов, но с укороченными штырями.  Эффективность невысокая, но провести связь, при наличии прохождения, вполне реально.
Единственный гемор – необходимость менять штырьки в переходниках. Ну, я ж умный, попросил токаря на своей работе выточить по образцу переходник из железяки.
Сначала у него не нашлось длинного сверла, потом лерки с американской резьбой. Нарезал резьбу резцом, получилось вот это. Всё бы ничего, но с иностранной резьбой промашка вышла. Закручивается этот переходник только на один виток. Ну даже и так, снабдил я его куском алюминиевой проволоки и настроил на 10 и 24 МГц. Проверить, правда, толком пока не получилось.

Во время активации вертодромов юргинского полигона, удалось пообщаться с R9UG. Владимир работает на крупном машиностроительном заводе, узнав о моих токарных проблемах, он пообещал помочь. И действительно, через несколько дней он перезвонил, сообщил, что мой заказ готов.
У токарей есть, наверное, какой-то особый профессиональный сдвиг. Попросил сделать по образцу, но попроще, без всех этих кандибоберов. Меня устроил бы и простой кусок шестигранника/кругляка с заморской резьбой и дыркой посередине. Но нет, по образцу – значит по образцу :) В этот раз получилось очень хорошо.

Ехать просто так за сто километров за парой небольших бронзовых «железок» не очень хотелось, решил заодно что-нибудь там активировать. Выбор пал на вертодром Чахлово (НПС), HEN6. Прошлая моя попытка его активации была неудачной, плохо подготовился. Пришла пора для второй попытки.
Проблема HEN6 в том, что дорога к НПС частная и закрыта для проезда, а квадрат NO25HS, в котором он располагается, весь находится в полях и лесах, дороги там только полевые. Прошедшие дожди энтузиазма не вызывали. 
Решил попробовать пробраться в квадрат с другой стороны, от деревни Лебяжье-Асаново. От деревни до границы нужного квадрата метров двести, как-нибудь проберусь. 
А приглядевшись к карте, увидел, что примерно в километре от деревни, и тоже внутри NO25HS, полевая дорога пересекает границу Кемеровской и Новосибирской областей. Захотелось попробовать отработать в поле с границы KE-45 и NS-13, такого опыта у меня ещё не было. Две проблемы – каково состояние дороги и как найти там эту границу?
Дорога успела просохнуть после дождя, но если вдруг начнётся сильный дождь, то убегать придётся стремительно :) 
Открыл на планшете  гугло-карты, на которые нанесены границы областей, максимально увеличил масштаб и потихоньку поехал по полевой дороге. 
Граница между KE-45 и NS-13 проходила по частично скошенной поляне. Пока маневрировал и пытался попасть точно на указанную границу, выяснил для себя следующее:
  1. Изменение положения машины всего на пару метров вызывает заметное смещение синей точки с границы на экране.
  2. Полевые дороги в картах нанесены «от фонаря». Я стоял практически на обочине, а на экране получилось как в 30-50 метрах от дороги.
  3. Очень жаль, что на гугло-картах нет границ районов, было бы очень удобно.
Время утреннего прохождения на европейскую Россию уже прошло, первую связь провел с F6EYB. Прохождение не баловало, слышал всех не очень здорово, ну, кроме самых громких. Да и в звучании сигналов было что-то не совсем обычное.
И только проведя около 80 QSOs, когда неожиданно сработал шумоподавитель, я разглядел, что ручка шумоподавителя выкручена на середину (риской вверх), а соосная с ней ручка IF SHIFT выкручена налево. Т.е. положение соосных ручек было перепутано и полоса по приёму была сдвинута до предела вниз. А заметил я, старый слепой дурак, это только в самом конце активации :)   Прошу прощения за то, что тупил и не всех слышал.

Всё хорошо, что хорошо кончается. Слава Богу, тучи ходили кругом, чуть побрызгало, но даже пыль не прибило. В 08:44 UTC провёл последнюю связь с HA8IB и начал выбираться на асфальт, где меня уже ждал сильный дождь до самого дома. Повезло :)


Спасибо всем, кто звал и бросал споты. И до встречи!

1 комментарий:

  1. Придает!
    Приятно было прочитать про возможности MFJ,
    увидеть переходники.
    Точность - вежливость...
    Да, от подготовки многое зависит.
    Уже на ,,автомате,, все, ВСЕ! Ручки проверяю после каждого переезда.
    УДАЧИ и
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)