Поступил вопрос – а где HEN6, Чахлово (НПС), что было обещано в виде
бонуса?
Собрался я как-то активировать по программе RAFA
недействующий вертодром UNTP,
Проскоково. Утром 22.06.2017, преодолев
больше сотни километров, прибыл на место и начал определяться – что где
находится.
Этот указатель и большой кусок деревни уже попадают в нужный
квадрат NO25IT, но я поехал на бывший вертодром.
От шоссе до вертодрома 200 метров плохой
щебёночной дороги.
UNTP
представляет собой квадрат 50х50 м заросшей травой земли, по сторонам которого
отсыпано что-то вроде невысокого вала из щебёнки (дорога?). Сама полоса потихоньку в свалку превращается.
Я стал прямо в том месте, где щебёнка упирается в посадочную
полосу, NO25IT57LE на http://k7fry.com/grid/?qth=NO25IT
Для определения квадрата и перевода координат в локаторы я также
использую очень удобный сайт https://aprs.fi
Установил антенну, подключил её к трансиверу. Дальше что-то
пошло не так. Трансивер мой (TS-570)
не включился при нажатии на кнопку Power. Замена шнура питания, снятие крышек и
осмотр внутри ни к чему не привели. Пришлось возвращаться домой.
Дома опять разобрал трансивер. Кнопка включения
прозвонилась, но реле питания не
включалось. Расстроился, пообедал, отдохнул. Ещё раз решил попробовать,
трансивер включился и начал работать. Что это было – понятия не имею, но это
настораживает.
23.06.2017 г повторил поездку, пообещав дополнительный бонус
охотникам за RAFA в виде действующего вертодрома HEN6, Чахлово (НПС). Он находится всего
в нескольких километрах от UNTP,
в районе соседней деревни Чахлово. Осмотр карт и спутниковых снимков придал
уверенности, что проблем быть не должно.
Ночью по всей области, после сильной жары, прошли сильные
ливни. Утром прибыл к UNTP,
но съезжать с асфальта почему-то не стал, остановился прямо на съезде с шоссе к
вертодрому. Подумалось, что нет такого идиота, который после дождя поехал бы на
заброшенный вертодром или в поле, поэтому никому помешать не должен.
Я ошибался. Сначала проехал дедок на мопеде, с привязанными
к раме удочками. Затем появился трактор с бочкой, очень похожей на
ассенизаторскую. Трактор спустился на
щебёнку, отъехал от шоссе на сто метров, вылил бочку на обочину и уехал. И так
три раза. Подумалось: «Все-таки правильно я решил не съезжать туда.» J
В 02:55 провёл первое QSO с RD0WA, звали так себе. В конце
перешёл в SSB, иногда просят микрофоном поработать. Только вот эффективность в
несколько раз ниже, чем CW, а тот, кто просит, никогда не приходит.
В 04:59 провёл последнюю связь с RV9USA и поехал в сторону
Чахлово. Сама деревня стоИт в стороне от дороги, даже указателя нет.
Насколько я понимаю, Чахлово (НПС) – это газоперекачивающая
станция Газпрома. Чем ближе к ней, тем чаще стали появляться на обочине знаки
«Газопровод высокого давления», останавливаться здесь нельзя.
А вот к этому жизнь меня не готовила… Ехать дальше нельзя.
От знакомых, кто по работе на северах сталкивался с
Газпромом, слышал, что многие, в т.ч. охрана, там за работу держатся не только
руками, но и зубами… Проверять не стал.
Другой дороги, чтобы попасть в квадрат NO25HS к HEN6, здесь нету.
Для понимания того, что было дальше, нарисовал эту картинку:
На ней красным обведён квадрат NO25HS, наверху также указаны координаты центра вертодрома.
Координаты HEN6 на http://maps.aopa.ru
указаны такие: N55.79048° E084.64467°
Переводим их в градусы и минуты: N55° 47,43' E084° 38,68'
Неподалёку от вертодрома стоит вышка сотовой связи, возле
которой я планировал стать за леском, чтобы не мозолить никому глаза. Теперь
надо было хотя бы попасть в квадрат.
Была одна полузаросшая дорога, которая шла на юго-запад
вдоль поля. Рано или поздно она должна была пересечь границу NO25HS. Первые 50
метров она выглядела как щебёночная, потом щебёнка
исчезла, дорога стала грунтовой. Возникла проблема – как найти это место
пересечения? У меня с собой ничего, кроме навигатора, нет. Навигатор выдаёт
координаты в градусах, надо переводить их в локаторы.
Позвонил Сергею, RV9USA, он ближе всего к этим вопросам, передал
ему координаты и попросил проверить – попадаю ли я в нужный квадрат? Через некоторое
время Сергей перезвонил и сказал, что надо проехать на запад ещё метров
100-150.
Но, поскольку дорога шла на юго-запад, ехать пришлось
дальше. Начались лужи, колея, рвы по обочине, появилось опасение остаться тут
надолго J
Перебравшись через очередную лужу, стал примерно напротив
сотовой вышки. По моим расчётам выходило, что я уже внутри нужного квадрата.
Передал Сергею новые координаты, он сказал, что я двигаюсь
не в ту сторону. 10 минут наших с ним разговоров по телефону привели меня к
пониманию, что мы говорим о разных вещах и не совсем понимаем друг друга. Он не
видит того, что вижу я, а я не понимаю что он видит на экране своего
компьютера. Начинать работу не будучи
уверенным в том, что её последствии зачтут, я не хотел. Время шло, тучи кругом
напоминали об опасности дождя. Я решил разворачиваться и ехать в NS-13. Уже
дома проверил координаты и убедился, что был прав, я действительно находился в NO25HS.
Тут целиком моя вина, просто надо было лучше готовиться. Я
понадеялся на спутниковые снимки и не продумал запасного варианта. А всего-то и
надо было дома заранее записать себе границы квадрата и сравнивать их с
показаниями навигатора.
Ну ничего, я воспринимаю это как новый опыт.
В 06:29 UTC начал работу из NS-13. Об этом меня просили
4X4JU, UA9MA и RU6K, для которого это был последний район
в НСО. Звали хорошо, за 30 минут около 60 связей.
Удивляет упорство Малика, 4X4JU. Когда он, примерно год
назад, объявил о своём желании ещё раз выполнить диплом, но теперь только со
станциями /м, я сказал ему, что это абсолютно нереально. Он ответил тогда: «А я
всё равно попробую»
Теперь я уже не так уверен, возможно у него что-нибудь
получится J
Во всяком случае, он, получивший диплом высшей степени, и в
автозачёте выше всех его обладателей, да и в списках RAFA занимает далеко не
последнее место.
Удачи тебе, Malik!
А что же с HEN6? А я ещё вернусь к этому вопросу, вызов принят
J
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)