08 октября 2018

Проблемы овощеводства. UNOF - не состоявшийся аэропорт.



К моему приезду в деревню картошку уже выкопали. Да и вообще на огороде делать было практически нечего. Задумался о поездке на активацию.

Из числа западных районов Омской области в активаторском автозачёте у меня не были подтверждены OM-20, 21, 25, 30 и 13, их которых последний, Большеуковский район, был вообще new one. Из этого списка выпадали OM-25 и OM-21, первый находится слишком на юге, а второй – слишком близко. Поэтому решил активировать в первую очередь эти два района, совместив поездку с выполнением кой-каких домашних дел.

18.09.2018. С утра позвонил Геннадию, UA9MA, проконсультироваться про дорогу в Называевский район, OM-25. Геннадий сказал, что уже давненько там не был, раньше был асфальт, но такой, что «приходится кое-где рулём покрутить, кое-где на тормоз понажимать». Выслушав советы и напутствия, отправился в путь.
Начать решил с дальнего, Называевского района, а Любинский район отработать на обратном пути.

Гена, докладываю – всё так, как ты и говорил L  И рулём пришлось покрутить изрядно, и на тормоза понажимать. Всё по-прежнему, ничего здесь не меняется, кроме губернаторов. Вообще складывается ощущение, что в Омской области действует закон сохранения асфальта – если в каком-то месте отремонтируют километр, то в другом месте километр и развалится.  Да, дорога здесь местами идёт по болотам, но я очень много ездил через болота по хорошему асфальту, но в других областях.
Ну вот как тут ехать со скоростью 70 км/час? Надо бы губернаторов законодательно заставить хоть раз в месяц ездить по дальним районам на своём личном авто. 
Так выглядит местами асфальт в сторону Называевского района. 21-й век, кстати,  на дворе.
Доехал до границы района, стал на обочине. Начать работать решил SSB, и не пожалел, темп был очень хороший. Из забавного – один из иностранных коллег, проведя со мной связь, тут же провел ещё одну - «для моего друга, который тоже собирает RDA» J 
Я уже как-то говорил, что, как активатор, спокойно отношусь к «паровозам». Их реально много, и не только в России, но тут уж пусть каждый сам выбирает для себя границы допустимого в этой игре, называемой радиолюбительством.

Странно, но Фёдоровки, недостроенного аэропорта UNOF, мой навигатор не знал. Пришлось спросить дорогу у ГИБДДшника. Тот долго не мог взять в толк – зачем мне это нужно J  


Его понять можно. Аэропорт Фёдоровка такой же странный, как и Омское метро. Их строили хренову кучу лет, потратили такую же кучу денег, и их нет до сих пор. И уже не будет, скорее всего.
Ещё будучи студентом транспортного института, каждый день слушал рёв взлетающих над общагой самолётов. Если изображение на экране телевизора начинало ритмично моргать, значит вскоре самолёт появится. Разговоры о переносе аэропорта за город велись уже тогда, как и о строительстве метро, но всё осталось по-прежнему. Летом этого года я под позывным R25RFF активировал заповедник «Птичья гавань» и всё ещё находящийся в этом же квадрате аэропорт Омска UNOO.
Аэропорт Фёдоровка, точнее весь этот гигантский недострой, вяло охраняется. 

Периодически здесь проводятся какие-то соревнования на автомобилях, на рулёжной дорожке наложены в большом количестве шины.
Не успел я толком развернуться у перекрытого въезда, как подъехали два автомобиля. Оказалось, что это два авиамоделиста солидного возраста. В машинах у них лежали полуразобранные (для перевозки) радиоуправляемые модели самолётов. Приехали они потренироваться на взлётной полосе, готовились к каким-то соревнованиям. Тут же подошел охранник, пропустил их на полосу, они договорились о времени выезда. Можно было и мне проехать, поработать прямо с ВПП, но меня насторожила одна фраза в разговоре авиамоделистов. Один из них, тот, что был помладше, предложил не ехать на ВПП, а потренироваться прямо здесь, на рулёжной полосе. 
На что старший товарищ ему сказал – «А если ты приземлишься на крышу вон того недостроя, то чего делать будешь?» Во-первых, даже теоретическое приземление довольно большой и шустрой конструкции на крышу машины в моём графике приключений на этот день не планировалось. Во-вторых, я не был уверен, что возможные помехи от моего трансивера не окажут влияния на приёмник модели и его работу. Поэтому счёл более благоразумным остаться у ворот.
Отработал почти всё телеграфом, только под самый конец перешел в SSB по просьбе RA3TKS. Звали очень хорошо, свои 100+ QSOs провёл за 50 минут.
Хотелось бы отметить ещё один момент, подобное случается постоянно и кто-то из активаторов уже писал об этом в рефлекторе.
В самом начале активации зов и темп работы, как правило, в несколько раз выше, чем в конце. Самые сложные, как обычно, последние 10 связей J
Так вот, в начале работы все охотники, в своём стремлении побыстрее провести QSO, создают помехи активатору и коллегам. При этом почти все приходят точно на частоту со спота в кластере. Довольно сложно разобраться в мешанине точек и тире, когда одновременно несколько станций примерно с одной мощностью вызывают тебя точно на одной частоте. При этом многие не слышат того, что слышу я и уверены в том, что я отвечаю им.
Что получилось в результате: выхватил из нескольких сигналов позывной RA4AAT и отвечаю ему, даю 599. Он понял и принял, передаёт в ответ мне свои 599 и 73.
Одновременно слышу, кто-то ещё передаёт мне рапорт, успел уловить только окончание его позывного - ..3UO.
В таких случаях, или когда я не уверен в том, что правильно принял позывной, прощаясь с корреспондентом ещё раз полностью передаю его позывной, в данном случае что-то типа - RA4AAT 73 TU. Это в надежде, что второй корреспондент поймёт, что рапорт я давал не ему.
Затем несколько раз предаю 3UO? , но всё тщетно, он уже ушел L  Вот так некоторые проводят связи сами с собой, потом будут неприятно удивлены, не обнаружив себя в логе.
Мой совет, не торопитесь уходить сразу по окончании QSO, прослушайте ещё чуть-чуть.
И ещё один совет: если у вас заведомо небольшая мощность и слабый сигнал – не кидайтесь сразу в гущу пайлапа. Этим вы только создадите дополнительные помехи. На моей памяти все RDA-шные пайлапы продолжаются не более 10 минут. Потом все желающие сработать заканчиваются, приходится долго цикулять в одиночестве, ожидая следующий спот J

Пока я катался, Галя времени даром не теряла, нарвала ведро шиповника. 
Высушим, зимой пригодится J

Окончание следует.

2 комментария:

  1. Олег , спасибо за классный рассказ ! Пиши всегда , у тебя это хорошо получается !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Жаль, не знаю, как тебя зовут, добрый человек.. :)

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)