23 октября 2018

Проблемы овощеводства. «Жертва Джипиэса».


Урожай собран и спрятан в закрома. То, что надо увезти домой, затарено по мешкам и коробкам. Есть время подумать об окончании активации западной части Омской области. Теперь там осталось всего три района: OM-20, 39 и 13. Причём первые два нужны для автозачёта, а OM-13 вообще для меня new one. За один день это проехать сложно, поэтому план такой – отработать Крутинский район с границы, затем вернуться в Тюкалинск, оттуда отработать район и аэропорт. Переночевать в Тюкалинске, и наутро ехать в Большие Уки, где тоже есть аэропорт new one.  

19.09.2018 С утра надо было съездить в райцентр по семейным делам, на активацию поехал ближе к обеду. Путь не близкий, добрался до места уже далеко после обеда.
Аншлаг Крутинского района стилизован под колосок. Метрах в 100 за ним нашелся перекрёсток с асфальтированным карманом в поле. 
Здесь я и разместился, за час с небольшим провел свои 100+ связей, только телеграфом. Звали неплохо, слышно было всех очень хорошо, много было станций из Европы.
По окончании активации обнаружил, что меня в этом кармане запёрла фура, у которой лопнуло колесо на прицепе. Выстрелившее колесо было слева, со стороны дороги. Я освободил занимаемое место, фура сдала задом в карман, а я смог выехать в сторону Тюкалинска. 
Тюкалинск. Гостиницу выбирал не на трассе, где проходят тысячи машин и проезжают десятки тысяч людей, а в городе, в его старой, более спокойной части. Устроившись, отправился на поиски недействующего аэродрома ZC20. 
На самом деле от аэродрома не осталось ничего. Аэропорт закрыли, по словам местного населения, в 1987 году. А до этого времени здесь базировались АН-2 и вертолёты. Осталась только название улицы – Авиационная, которую построили позднее вдоль ВПП. Нет уже и самой полосы, уровень грунтовых вод поднимается уже несколько лет и местное озеро со странным названием Пучай сегодня всё заболотило вокруг себя. Мои попытки найти сухое место и заехать на то место, где была полоса, успехом не увенчались. 
Дорога, вылепленная  из засохшей грязи, просто нырнула в воду, дальше не проехать. Решил более не искать приключений, стал на этой дороге и отработал OM-29 и ZC20. Опять было много станций из Европы, в т.ч. из западной.
Стройка на бывшем аэродроме вяло продолжается, хоть у меня и в голове не укладывается – зачем это? Дороги насыпные, вдоль них прокопаны канавы для воды. Венеция, блин…  На мой вкус – это последнее место на земле, где я захотел бы жить.
Подъём грунтовых вод в Тюкалинске привёл к ещё одной серьёзной проблеме – пропала питьевая вода. Вода из водопровода вонючая и солёная, пить её нельзя. Если помыть, к примеру, этой водой автомобиль, то после высыхания он будет покрыт светлыми солевыми разводами. Даже в старой части города, что находится на небольшой возвышенности, грунтовые воды поднимаются почти до самой поверхности земли. Копни лопатой землю, а там вода.
Гостиница, где я поселился, тоже заслуживает несколько слов. Она расположились в старом двухэтажном здании, рядом с местной полицией. По словам её владельца, в этом здании было много чего – милиция, различные советские учреждения. Что здесь было изначально – неизвестно. Но при ремонте нашли старинную бумагу с красивой печатью, датированную 1870 годом. В ней красивым старинным почерком пером было написано что-то про то, что «Податель сего подлежит отправке на службу в армию». Из этого хозяин гостиницы сделал вывод, что раньше здесь располагался тогдашний царский «военком» J
Стены гостиницы очень толстые. На первом этаже находились печи, которые по сложной системе дымоходов обогревали второй этаж. Когда меняли старые подоконники, оказалось, что они были утеплены коровьей шерстью. Вот никогда раньше не слышал, чтобы коровы шерсть давали J
Уже в наше время дом отдали под квартиры, причём новые жильцы должны были сами сделать весь ремонт и перепланировку. Этой задумке не суждено было осуществиться по ряду причин. Тогда все эти квартиры и выкупил за недорого нынешний хозяин, служивший в то время опером в милиции. После чего его вызвал начальник и приказал передать здание милиции. Опер обиделся, уволился из милиции и стал потихоньку превращать здание в семейную гостиницу. До сих пор ремонтирует и перестраивает.

20.09.2018 Рано утром выехал на север, в Большие Уки, OM-13. Мне обязательно надо было попасть в райцентр, там находится недействующий аэродром ZES6. Активаторы редко доезжают до райцентра, чаще активируют район с границы. Причиной этому – большие расстояния и отвратительные дороги. Я уже много чего писал про дороги Омской области. 
Вот, например, как вам такой знак. Это не фотомонтаж,  это так и есть на самом деле – 70 километров ям на дороге между двумя райцентрами. И это только половина пути между Тюкалинском и Большими Уками! До границы районов около 40 километров пришлось ехать по обочине, по этому асфальту ездить вредно для здоровья, своего и машины. Короче, полный кабырдак тут с этими дорогами!
Вот, кстати, и сам Кабырдак J
Граница OM-13. На гербе лось изображен, а ему, как известно, дороги не нужны…
И вот тут случилось маленькое чудо. Сразу после аншлага асфальт стал покрываться заплатками. 
Дальше – больше, дорога становилась всё лучше и лучше, на подъезде к Большим Укам вообще приличный асфальт. Приятная неожиданность J Ну могут же, когда захотят!
Навигатор, как обычно, выбрал самую короткую дорогу на аэродром, по окраине села. Выбранная им дорога с каждым метром становилась все хуже. Вскоре я понял, что она какая-то заброшенная. 
Ещё 100 метров и показалась причина этой заброшенности – разрушенный мост через речку Большой Ук L
Несколько лет тому назад, в поездке по Горному Алтаю, довелось побывать в Чое в гостях у UA9ZK. Сергей тогда только переселился в другой дом, у мостика через речку Иша. Старый мост был деревянным, его снесло во время очередного половодья. Капитальный бетонный мост потом построили в другом месте, а для удобства жителей на месте старого моста сделали пешеходный подвесной мостик.  Но карты, в том числе в навигаторах, обновляются не всегда своевременно. Поэтому, со слов Сергея, несколько раз в день ему доводилось лицезреть удивлённые лица автотуристов, в т.ч. на больших автобусах, которые растерянно пытались понять – куда же дальше ехать? Он называл их «жертвами Джипиэса» J  Теперь вот и мне довелось стать такой «жертвой».
Пришлось ехать в центр села, где и нашелся нормальный мост. 
Странное ограничение. Оказалось, что здесь по пятницам в это время прямо на улице проводят базар.
Молодой бизнесмен из ромалов скупает всякие рога, по 350 руб/кг.  
Немного попетляв по деревне, наконец выехал на ВПП. Она оказалась асфальтированной и походила на широкую дорогу, вдоль которой построили дома. 
Поначалу было непонятно – почему дома стоят задом к такой чудесной дороге. Потом дошло – зимой слишком много снега чистить придётся, а вот летом сена или дров подвезти на задний двор – самое то.
Прохождение стало немного хуже, чем в предыдущие дни, но вполне удовлетворительным. Постарался поработать немного подольше, с учётом того, что сюда редко кто заезжает. Провёл телеграфом около 140 связей, вроде все удовлетворились, пора пообедать да домой собираться.
Местные жители после вопроса «Где тут пообедать можно?» становились задумчивыми. Один мужик вспомнил про пивную, вроде там можно чего-то перекусить. Ну что ж, поехали искать пивнушку.
В заведении обедала бригада приезжих строителей. Кассир сказала, что может предложить только картошку по-французски. Попросил принести порцию картошки, кусок хлеба, чаю и разогреть «лодочку» - открытый пирог с мясо-капустной начинкой. Выданное мне «французское мясо» оказалось слоем фарша в 5 см во всю тарелку, слегка прикрытым картошкой и майонезом. Картошка, по всей видимости, не уродилась здесь, в отличии от мяса J
За весь обед отдал меньше ста рублей. «Лодочка» в меня уже не влезла, пришлось с собой забрать.

Обратная дорога не отличалась чем-то особенным, кроме того, что назад до Тюкалинска ехал по другой обочине J

Так для меня закончился RDA сезон 2018 года. Задачу, которую ставил для себя, удалось выполнить – отправлена заявка на активаторскую наклейку 325. Всего Роман зачёл мне 333 района, с учётом нового OM-13 до следующей наклейки 350 осталось 16 районов. Где их брать – пока ума не приложу. Есть три новых для меня района в Омской области, ну и Красноярский край ещё активирован мною только с одного бока. Новые районы всё дороже и дороже. Будем что-то думать по этому поводу J

Спасибо всем за зов и споты. Всем добра и до встречи в следующем году!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)