07 марта 2017

Don't Call her your XYL!!!


Никогда не называйте её XYL!!!

Posted on 04/09/2013 by NU8Z

Случилось это много лет назад.  Я проводил QSO телефоном, а жена в это время чем-то занималась в соседней комнате. Во время QSO жена задала мне какой-то вопрос, я ненадолго отвлёкся от проведения связи, чтобы ответить ей. Вернувшись к QSO, я спросил у своего корреспондента, не пропустил ли я чего-то важного, пока отвлекался на вопрос своей XYL? Мы поболтали ещё немного и закончили наше QSO.

Всё было хорошо до тех пор, пока моя жена не вошла в комнату и спросила - почему это я называл её "XYL"? Ну, я ответил: "Всё нормально, дорогая. Это вполне приличное слово, просто аббревиатура, сокращение  от слова WIFE (жена)".  Она недоуменно посмотрела на меня и сказала: "Следи за моими губами".  Она повторила слова "XYL" и "Wife", по три раза каждое. После этого жена спросила: "Поясни, как, чёрт побери, слово "XYL", состоящее при произношении из трёх слогов, может быть сокращением от слова  "WIFE", состоящего из одного слога?!! 
Мда, тут я ненадолго впал в ступор, но после короткой паузы ответил, что это сокращение пришло к нам из тех давних времён, когда все сообщения передавались только при помощи азбуки Морзе. Позднее старые телеграфные сокращения плавно перекочевали в появившиеся телефонные виды связи. Не уверен, так ли всё это было на самом деле или нет, но тогда мне это показалось очень хорошим ответом.

Жена уже пошла в другую комнату, но вдруг с порога вернулась назад и сказала: "А покажи-ка мне - насколько короче выглядит XYL по сравнению с WIFE, написанное азбукой Морзе". "Нет проблем!", - ответил я и взял листок бумаги. 

"Вот смотри, буква "X" состоит из 4-х знаков ( _.._ ), буква "Y" состоит из 4-х (_. _ _), и буква "L" также состоит из 4-х знаков (._. .)     А всего получается 12 знаков!"

В этот момент у меня появилось какое-то неприятное предчувствие...  Жена спросила: "Ну, чего застыл? Давай, пиши слово "WIFE".   Быстро произведя в уме простые математические расчёты, я понял, что приближается беда.  Она повторила: "Ну?!"    Я ответил - ОК, один момент. "Вот буква "W" из 3-х знаков (. _ _), буква "I" из двух знаков (. .), буква "F" из 4-х знаков (. ._ .) и (чувствую, что иду ко дну) буква "E" , состоящая из одного знака (. ) "  "Ну и что там получилось в сумме?", - спросила она.  "В сумме получается 10 знаков", - вполголоса ответил я.
Выходя из комнаты она качала головой и с отвращением бормотала что-то о НАМах. Я про себя подумал о том, какая всё-таки ненадёжная штука эта теория сокращений...

Поразмыслив обо всём случившемся, я вечером решил исправить ошибку и отчасти загладить вину. Я сказал ей, что ошибся в моих предыдущих объяснениях. Да, я был прав, XYL - это действительно телеграфное сокращение.  Но произошло оно от другого сокращения - "YL", что означает Young Lady (юная леди, девушка).  Пока всё шло хорошо! Затем я объяснил, что после того, как YL или Young Lady выходит замуж, она становится XYL, потому что она больше уже не девушка...
Улыбка сползла с её лица и она сказала: "Вот тебе мой дружеский совет - лучше не продолжай!" На что я ответил ей коротко - "OK"
Никогда не называйте свою жену XYL!

Уже более 40 лет всё еще счастливо женат на моей YL
NU8Z


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)