03 марта 2020

Turn the Page



Я уже несколько лет  слежу за блогом Jeffrey, KE9V. Джефф пишет хорошим и понятным языком, о интересных вещах. Мы с ним одногодки, он тоже живёт в девятом радиолюбительском районе (только в США), и даже суффикс его позывного (V) соответствует Кемеровской области (R9U,V)., в которой я живу в настоящее время :)

18 февраля, в свой 61-й день рождения, Джефф написал, что задумывается о приближающейся пенсии. Я к тому времени уже получил своё пенсионное удостоверение, но тоже продолжаю пока работать. Это нормально.
Но меньше чем через неделю в его блоге появилось сообщение о том, что он планирует продать свою аппаратуру.

А в списке предполагаемого к продаже - IC-7610 , IC-9700 и IC-7300 . Это, на минутку, всё самое современное и хорошее, что есть на сегодня у ICOM. Я, честно говоря, был немного озадачен. Мои знакомые обычно перед уходом на пенсию поступали ровно противоположным образом, пытались создать какой-то запас, зная что потом ничего путного на пособие по бедности приобрести не удастся.

В первый день весны в блоге Джеффа появился новый пост.
= = =
Перевернуть страницу

Это самая обычная история в нашем хобби. Я получил свою лицензию, будучи подростком, когда учился в средней школе и подрабатывал, за что мне платили 1,70 доллара в час. Ещё несколько баксов дополнительно попадали в мой карман каждую неделю, когда я косил соседские газоны. Но после заправки машины (Chevrolet Nova 72 года, которая могла проехать везде, кроме как мимо бензоколонки), а также трат на кино и пиццу на свидании, я не располагал достаточными доходами, чтобы даже подумать о приобретении чего-то самого свежего и лучшего из НАМской радиоаппаратуры.

Но не печальтесь по мне. Мне как-то удалось накопить достаточно б/у оборудования, чтобы выйти в эфир. То, что я не мог позволить себе купить, я построил сам. По любым прикидкам – это очень правильное вступление в наше хобби.

Затем пришло время получать образование. После этого была карьера, потом семья, и казалось, что всегда было что-то еще более важное, что требовало дополнительных денег, которые мы должны были накопить. Оплата врачей, новая резина, различные счета, ремонт дома и, наконец, образование для наших детей. Прошли десятилетия, дети выросли и разлетелись из дома, мы расплатились по кредитам и закладным. Наконец-то я мог позволить себе купить все необходимое радиооборудование, и я сделал это. Потрясающая коллекция совершенно новых трансиверов с большими ошеломляющими дисплеями, красочно отображающие желанные радиосигналы, приносимые магией эфира.

Но, по мере того, как постепенно наступало обладание самой современной аппаратурой, стало возникать желание, что чего-то все еще не хватает. Проведя сорок пять лет в этой незатейливой игре, я начал хотеть немного других вещей. Как, например, находящиеся в хорошем состоянии приёмник Drake 2B, и к нему передатчик 2NT. Я заплатил бы королевскую цену за «не копаный» трансивер HW-16 с ГПД HG-10B, который был у меня в 1978 году. То же самое касается приемника Hallicrafters SX-140, который у меня был ещё раньше, в том числе до получения лицензии.
Что я могу сказать? Жизнь – странная штука, словами не передать, а сердце хочет того, чего оно хочет. Переверните страницу, и хобби снова сделает неожиданный поворот, и я, видимо, просто созрел для такого поворота...
= = =
Ну вот, теперь многое стало понятнее. Наше хобби очень многогранное, каждый может найти в нём что-то своё, особенно близкое и греющее душу. И совсем не факт, что обладатель шикарной аппаратуры, огромных направленных антенн и 5-Band DXCC гораздо более счастливый, чем любитель QRP, работающий из заповедника, или активатор SOTA, покоривший очередную вершину. Последнее, кстати, гораздо полезнее для здоровья, чем многочасовые посиделки в кресле перед трансивером ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)