Будете в Лондоне – обязательно посетите Tate Modern,
лондонскую галерею модернистского и современного искусства. Там экспонируется Babel 2001 - масштабная скульптурная
инсталляция в форме круглой башни, сделанной из сотен подержанных
радиоприёмников, которые художник сложил в несколько этажей. Радиоприёмники
настроены на множество разных станций и работают на минимальной громкости, при
которой сигналы лишь слегка слышны. Тем не менее, все сигналы от
радиоприёмников накладываются друг на друга и создают какофонию низкого непрерывного
звука, что приводит к невозможности восприятия информации, голосов или музыки.
Cildo Meireles, Babel, 2001
Photo © Tate
Описывая эту работу, её автор - Cildo Meireles,
называет её «башней непонимания». Инсталляция, в буквальном смысле,
представляет собой Вавилонскую башню из библейской истории о строительстве
башни, достаточно высокой, чтобы достичь небес. Она оскорбила Бога, и он
заставил строителей заговорить на разных языках. Их неспособность общаться друг
с другом привела к тому, что они разделились и рассеялись по земле и, кроме
того, стали источником всех конфликтов человечества. Помещение, в котором
установлена башня, залито синим светом цвета индиго, который, вкупе со звуком,
придает всей композиции зловещий эффект и усиливает жуткое ощущение
феноменологической и перцепционной путаницы.
Все радиоприемники имеют разные даты выпуска, нижние слои,
ближайшие к полу, состоят из старых приёмников, больших по размеру и похожих на
предметы мебели. В то же время верхние этажи составлены из более новых, массово
выпускавшихся приёмников меньшего размера. Такое их расположение подчеркивает
ощущение перспективного ракурса и, следовательно, впечатление высоты башни,
которая, как и ее библейский аналог, строилась годами и могла бы продолжаться
до небес.
Художник говорит, что от первоначальной концепции до ее
реализации работа заняла более десяти лет: - «Строительство этой Вавилонской
башни началось в 1990 году на Canal Street, New York. Через одиннадцать лет я,
наконец, закончил эту работу в 2001 году, в Helsinki, в Kiasma Museum of
Contemporary Art. Наблюдая за количеством и разнообразием радиоприемников и
различными звуковыми устройствами, которые продавались около Canal Street, я задумался
о том, чтобы поработать с радиоприемниками. Радиоприёмники интересны тем, что
они физически похожи и в то же время каждое радио уникально».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)