13 марта 2020

Cildo Meireles, Babel 2001



Будете в Лондоне – обязательно посетите Tate Modern, лондонскую галерею модернистского и современного искусства. Там экспонируется Babel 2001 - масштабная скульптурная инсталляция в форме круглой башни, сделанной из сотен подержанных радиоприёмников, которые художник сложил в несколько этажей. Радиоприёмники настроены на множество разных станций и работают на минимальной громкости, при которой сигналы лишь слегка слышны. Тем не менее, все сигналы от радиоприёмников накладываются друг на друга и создают какофонию низкого непрерывного звука, что приводит к невозможности восприятия информации, голосов или музыки.
Cildo Meireles, Babel, 2001  Photo © Tate

Описывая эту работу, её автор - Cildo Meireles, называет её «башней непонимания». Инсталляция, в буквальном смысле, представляет собой Вавилонскую башню из библейской истории о строительстве башни, достаточно высокой, чтобы достичь небес. Она оскорбила Бога, и он заставил строителей заговорить на разных языках. Их неспособность общаться друг с другом привела к тому, что они разделились и рассеялись по земле и, кроме того, стали источником всех конфликтов человечества. Помещение, в котором установлена ​​башня, залито синим светом цвета индиго, который, вкупе со звуком, придает всей композиции зловещий эффект и усиливает жуткое ощущение феноменологической и перцепционной путаницы.
Все радиоприемники имеют разные даты выпуска, нижние слои, ближайшие к полу, состоят из старых приёмников, больших по размеру и похожих на предметы мебели. В то же время верхние этажи составлены из более новых, массово выпускавшихся приёмников меньшего размера. Такое их расположение подчеркивает ощущение перспективного ракурса и, следовательно, впечатление высоты башни, которая, как и ее библейский аналог, строилась годами и могла бы продолжаться до небес.

Художник говорит, что от первоначальной концепции до ее реализации работа заняла более десяти лет: - «Строительство этой Вавилонской башни началось в 1990 году на Canal Street, New York. Через одиннадцать лет я, наконец, закончил эту работу в 2001 году, в Helsinki, в Kiasma Museum of Contemporary Art. Наблюдая за количеством и разнообразием радиоприемников и различными звуковыми устройствами, которые продавались около Canal Street, я задумался о том, чтобы поработать с радиоприемниками. Радиоприёмники интересны тем, что они физически похожи и в то же время каждое радио уникально».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)