04 сентября 2019

4 NEW ONES


Давно собирался активировать  четыре аэродрома неподалёку от Новокузнецка, но всё что-то мешало. А тут звонит мне Александр, UI8U, и сообщает, что он в отпуске и ждёт меня в гости. Значит, время пришло :)

20.08.19. План родился такой – сначала доехать до недействующего аэродрома Михайловка, ZB2W, потом в Междуреченск, к самому дальнему одноимённому недействующему аэродрому ZD0U, затем на позицию к UI8U, откуда ещё немного поработать из KE-37, но уже с хороших антенн, и заночевать. Назавтра Александр выразил большое желание прокатиться и оказать мне поддержку в активациях ещё двух действующих новокузнецких аэропортов – Абагур-Лесной, ZE1R и Сосновка, ZDR2.

С утра дождь, прогнозы на целый день неутешительные. Сложил в пакеты планшет, фотоаппарат, дневники, что использую в качестве бумажных аппаратных журналов, записи с координатами аэропортов, бутылку минералки и бутерброды. Спустился во двор, выгнал из гаража машину и поехал на юг.
Расстояние до первой остановки – без малого 250 километров. Накануне объявили, что открыт последний участок магистрали Кемерово-Ленинск. Губернатор наш с Хирургом и свитой с мигалками прокатились по магистрали на мотоциклах, им понравилось. Ну и я проехал.
Что сказать, действительно достроили, наконец-то. Теперь от Кемерова до Ленинска везде скорость 130 км/час. Когда отремонтируют старый участок от Ленинска до Прокопьевска, то обещают там скорость 110 км/час установить.
Но обещанных пару часов от Кемерово до Новокузнецка не получается. Идиотов, которые летят со скоростью звука, уже практически не осталось, да и бензин нынче дорогой. В основном едут 100 – 110 км/час. Новое табло на выходе с магистрали уже сломалось, хватило всего на несколько дней. Трава по обочинам не отросла ещё, уж где там Хирург красотищу разглядел – не знаю. В целом неплохо, вот только ехать стало как-то скучно.

Но вскоре жизнь внесла свои коррективы, и стало «весело». Свернул на дорогу к ZB2W и через 500 метров уперся в шлагбаум. Теперь здесь угольный разрез, проезд закрыт. Ну ладно, надо на всякий случай проверить квадрат да начинать работать. И тут вдруг обнаружил, что в машине нет пакетов с гаджетами и едой… Судорожно пытаюсь вспомнить, где я их оставил, надеюсь, что в гараже… И чего теперь делать?
Авторучка в машине нашлась, но лог писать не на чем. Планшета нет, фотоаппарата нет, домой возвращаться вообще не вариант.
Зато есть новый смартфон, которым я ещё не вполне научился пользоваться, в нём есть фотоаппарат. Программы для определения квадрата в нём тоже нет, но её можно скачать. Вот только интернет здесь хреновастый. Ближайший населённый пункт  - посёлок Листвяги. Он относится к Новокузнецку, KE-08, и до него почти 10 км. Я там бывал лет 20 тому назад, но надо ехать, ничего не поделаешь.
Практически на въезде в посёлок обнаружился «Магнит косметик» и хороший интернет. В магазине купил три тетрадки в клеточку, по 1 рублю. На крыльце, спрятавшись от дождя под козырьком, скачал приложение Easy QTH Locator от US1PM. Тут же, на крыльце,  юная дева научила меня делать скриншоты, ну вот, жизнь, вроде, налаживается :)
Вернулся к КПП, охранники в будке ничего про аэропорт не знали, да и знать не хотели. 
Проверил квадрат, всё совпало, можно работать. В 05:20 UTC провел первую связь с SM0CXS. Звали хорошо, за час набрал нужные 100 QSOs. Под конец перешел на 40 м, чтобы дать возможность сработать местным охотникам за RAFA. Последним в логе отсюда был мой тёзка, RK9UN, у которого как раз в этот день случился день рождения :)
Потом был переезд на 80 км, к ZD0U. Ехать под дождём на то место, где когда-то был аэропорт, желания не возникало, решил стать у посёлка с названием Косой порог, по окраине которого проходит граница KE-22 и KE-23. 
Для любителей 9-диапазонной версии RDA поработал немного на разных диапазонах. Закончив в 10:03 связью с RU6K, отправился к UI8U.
Знакомьтесь - Александр Павлович Коновалов, UI8U, # 11 в автозачёте охотников RDA. Но у него есть «туз в рукаве» в виде толстой пачки бумажных QSL, поэтому его настоящее место – в десятке лучших. Просто Александр, во-первых, не очень честолюбив и, во-вторых, хочет иметь все подтверждения результатов своей работы в автозачёте. 
У Александра Павловича интересная и сложная радиолюбительская судьба. На рубеже 70-х и 80-х годов прошлого столетия он руководил коллективкой Новокузнецкого радиоклуба. Возглавляемый им небольшой коллектив на равных бился с «монстрами» из Украины и Прибалтики. Ребята все получили звания Мастеров спорта СССР.
А потом наступило то, что случалось у многих - Александр на долгие годы ушел из радио.  
Прошло 20 лет, появились новые технологии, компьютеры, репитеры и т.д. И однажды он решил вернуться в хобби.
Проблема заключалась в том, что его уже никто не знал. Ушли практически все, кто его знал, пришли новые люди, поменялось руководство и структура, исчезли старые клубы и появились новые. Всё пришлось начинать с нуля. Каким-то чудом ему дали сразу вторую категорию, хотя хотели и вполне могли дать третью :) И новый позывной. Всё это Александр, по его словам, воспринял спокойно, и через некоторое время у него уже была первая категория, а потом и новый, нынешний позывной UI8U.
На своей даче он поставил антенны и организовал шэк. Некоторые из коллег с недоверием отнеслись к такому возвращению в хобби, после столь длительного перерыва. Слишком много изменилось, одним из самых главных предметов на станции стали компьютеры. Александр вызов принял, освоил компьютер, установил необходимые программы и навсегда выбросил телеграфный ключ, теперь работает только с клавиатурой. Результаты не заставили себя ждать, скептикам пришлось изменить своё мнение. На его станции можно работать в подгруппе SO2R, или как там правильно она называется.
Сейчас у него квадраты на верхние диапазоны, переключаемые 2 элемента на 40 м и штырь на 160 и 80 м.
Плюшевая собака охраняет оттяжку антенны.
Зимой сильный ветер обломил верхушку штыря, восстанавливали, ползая по сугробам, поэтому антенна немного изогнулась.
Вечером я немного поработал из КЕ-37, в т.ч. по заявкам любителей 9-band RDA. Коммутация штыря, к сожалению, отказала, поэтому заявки на 160 и 80 м выполнить не удалось.

21.08.19. Утром Александр заявил, что мой план отработать ZE1R из КЕ-37 никуда не годится, поскольку, во-первых, слишком много КЕ-37 за два дня, и, во-вторых, логистика плохая, придётся лишку проехать. Вместо этого он предложил отработать аэродром из КЕ-08, в котором практически нет активных радиолюбителей. За ночь он нашел на картах место предполагаемой стоянки и вызвался поехать вместе со мной. Работать он не собирался, только запланировал осуществлять информационную и моральную поддержку.

Получилось как обычно: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Автостоянка у Metro  в нужный квадрат не попала, поехали дальше по Кондомскому шоссе в поисках приличного места. Это шоссе там напоминает высокую дамбу, по обеим сторонам которой заросли кустов, высоких деревьев да плотно застроенный частный сектор. 
Ничего лучше, чем свободный пятачок у мусорного контейнера, не нашлось, пришлось стать здесь, ниже уровня дороги, и под моросящим дождём.
UI8U занялся обеспечением спотами. 
Было немного рановато, ещё не все проснулись, но в 02:48 UTC позвал PA1NL.  Он, наверное, спать не ложился совсем. Всего на проведение 100+ QSOs потребовалось 2 часа.
По пути на следующий аэропорт UI8U приобрёл нам по бутерброду и себе пива. Кстати, фишка у него такая – не пьёт ничего крепче пива и наплевательски, как мне кажется, относится к еде. Может за целый день обойтись одним бутербродом :( Считает, что много есть – вредно; возможно он и прав.
Деревня, по имени которой назван аэропорт.
ZD2R находится на высоком месте, но после дождя ехать по полевой дороге не хотелось. 
Там, вдали, виднелись какие-то ангары, квадрат соответствовал, начал работать. Зов был очень хорошим, за час управился. 
Пока я работал, UI8U продолжал оказывать мне моральную поддержку:)  Затем отвёз я Александра Павловича на дачу, там мы тепло попрощались, он мне на дорогу успел набрать овощей :)
На днях ему исполнится 70 лет. Но всё ещё работает и, несмотря на то, что уже проблемно проходить медкомиссию, его работодатель из Дворца спорта кузнецких металлургов, где играет ХК «Металлург», категорически не желает отпускать его на пенсию. Хорошие люди везде нужны :)

Накануне позвонил Александр, R3AT, и своим спокойным вежливым голосом попросил изыскать возможность на пути домой заехать в Киселёвск, КЕ-19, последний для него район Кемеровской области. Для отказа причин не было, да и с трассы заезд предстоял пустяковый, всего около 1 км
Там городские власти построили для молодоженов «Сквер любви и верности», а то им из ЗАГСа и поехать пофотографироваться некуда. Не учли одного – в километре по прямой, в Прокопьевском районе, ранее уже построили большой свинокомплекс. Так-то его не видно, но, при определённом направлении ветра, его присутствие ощущается довольно отчётливо :)
В этот раз ветер был очень сильным, с дождём, вся южная половина неба была иссиня-чёрной. Работал всего 15 минут после чего быстро свернулся и поехал домой.

Всем спасибо за активность и споты. Связи залиты куда надо, проверяйтесь.
Ну и, традиционно, до встречи!

4 комментария:

  1. СПАСИБО.
    Как всегда всё хорошо и понятно описано.
    Хорошо бы еще трек движения.
    Карту местности.
    Всегда с интересом читаю Ваши блоги.
    Удачи

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Виктор!
    По поводу треков - я пока не знаю как их делать и что для этого нужно.
    А вот карты вполне можно иногда вставлять, помогает наглядности. Просто не хотел перегружать контент, но в следующий раз буду иметь ввиду.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо Олег!
    Как всегда интересно и познавательно.
    Успехов,73! Владислав,UY2ZZ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо, Владислав!
      Всегда рад слышать.

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)