23 июня 2019

По северу ОМ. Усть-Ишим


По северу ОМ. Тевриз https://ua9uax.blogspot.com/2019/06/blog-post_19.html
По северу OM. Калачинск https://ua9uax.blogspot.com/2019/06/om.html

05.06.19. От Тевриза до Усть-Ишима 86 километров глинистой щебёнки. Тех ужасов, описание которых можно найти в интернетах, здесь уже нет. В сухую погоду вполне нормально можно ехать, в дождь тоже, только грязно очень.
Речка КИП.
Рядом село КИП. Сюда, наверное, переезжают жить на пенсии бывшие работники КИПа.
Усть-Ишимский район, ОМ-40. У меня примета есть – если на гербе или аншлаге района есть лось, значит с дорогами здесь будет проблема :)
В Усть-Ишиме нас ждала кума, которая должна была влиться в наш маленький коллектив на обратном пути в Омск. На ночлег нас определили к её тётушке, в домик на улице имени Грязнова. Когда-то на этой улице милиционера Грязнова по ошибке застрелил пьяный ревнивец, после чего улицу переименовали.
Улица оправдывала своё название на 150%. Я как-то умудрился заехать сюда, разгрузиться и уехать на поиски местного недействующего и до сих пор неактивированного аэропорта UNOI.
Первую связь отсюда провел в 06:09 UTC с UI8U, для которого это был последний район Омской области. Практически сразу начался дождь, который, с небольшими перерывами, шел уже до нашего отъезда из Усть-Ишима.
Делать было нечего, дальше ехать некуда, поэтому работал пока работается. Провёл 200 + QSOs, на 4-х диапазонах: 40, 20, 17 и 15 метров. Всего двоим коллегам, UI8U и UB7K, удалось провести связи со мной на всех диапазонах.
Кроме дождя запомнился китайский пикап, который полчаса носился под дождём по лужам из конца в конец ВПП. Только через неделю я начал догадываться, для чего он это делал.
Позвонили мои спутницы, предупредили, чтобы я не пытался второй раз подъехать к месту ночлега, поскольку улице Грязнова окончательный капут пришел. У кумы здесь родственников довольно много, попросились поставить машину у родственников на другой улице, где был какой-никакой асфальт. Обратно нас доставили на Ленд Крузере Прадо. Неплохая машина, большая. Но, при попытке развернуться, её снесло в кювет, а после того, как она оттуда выбралась, улица Грязнова стала ещё более непроходимой :) 

Бабушке, у которой мы ночевали, было 87 лет, жила она одна. Всё по дому делает сама, кроме самой тяжёлой работы. Испекла нам блины, нажарила речной рыбы. Сама ходит по магазинам, огород обрабатывает. Возможно, Путин был в чём-то прав, увеличивая пенсионный возраст? :)
Бабушке явно не хватает общения, поэтому после ужина нас ждал длинный рассказ о её непростой жизни. Интересная штука – человеческая память. Хозяйка хорошо помнила как звали всех людей, с кем сводила жизнь, сколько стоил и как выглядел отрез материала на юбку, купленный на первую получку, и т.д. Но вот куда она засунула батарейки для слухового аппарата или куда вчера положила авторучку – вспомнить не смогла :)
06.06.19. С утра загрузились в машину, уже втроём, погрузили несколько килограммов настоящего сливочного масла, полмешка щурят (это такие щучки короткие) и большой пакет с рыбой, название которой мне категорически запретили озвучивать :)
Дорога до Тевриза на всём протяжении покрылась коричневой жижей из смеси глины, песка и прочей грязи. Высыхая на машине, эта смесь превращается в бетон :)
До выхода на работу оставалось ещё несколько дней, можно было ещё что-нибудь активировать. Но в Таре, где мы остановились на обед, случилось небольшое ДТП. Выезжая задом со стоянки у столовой, в условиях очень ограниченной видимости, не заметил проезжавший Ниссан Куб, он чиркнул по моему бамперу. Хамоватый водитель поначалу запросил с меня кучу денег. Но когда выяснилось, что авто не его и что в страховку он не вписан, после попытки подмены водителя, решил идти на принцип и оформлять ДТП по полной программе. В результате потерял почти два часа, настроение и желание что-то ещё активировать в этот раз. Едем в Омск, оттуда домой. Так нежданно закончилась очередная наша поездка.
Где-то в середине Новосибирской области. А всего в этот раз наездили 2 500 км.

Машину отмыть с одного раза не получилось, на дисках осталось по килограмму крепкой засохшей грязи, которую даже кёрхер сбить не может :)  Вот тут я и вспомнил носившийся по аэродромным лужам пикап – он, скорее всего, таким способом пытался днище машины отмыть.
Все логи выложены во всевозможные автозачёты.
Спасибо за зов, за споты и до встречи!

P.S. Когда уже заканчивал эту свою писанину, наткнулся в интернете на новость, подтверждающую моё мнение о дорогах Омской области: https://news.mail.ru/society/37708946/?frommail=10



4 комментария:

  1. Привет
    Выезжая из лесу, спускаясь с Гор всегда есть река форсируемая в брод.
    Пока грязь не схватилась стараюсь погонять по воде, всё смыть.
    Щетка бывает не лишней.

    Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Виктор!
    Боюсь даже представить как выглядел бы брод на тех дорогах :) Вы наверняка знаете, что Западная Сибирь - это на 70% болото.
    Ну и да, мыть надо пока не засохло, но негде :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, чё, нормальное повествование, а дорог там никогда не было, и не будет, ибо нех, нет нефти (газа)-нет дорог, это-аксиома!
    А вот почему в гости ко мне не заехал-это вопрос, может обидел чем, а?
    За повествование-огромное Спасибо, 73!

    ОтветитьУдалить
  4. А вот в следующий раз и заеду. И не вздумай исчезать куда-нибудь :)

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)