11 июня 2019

По северу OM. Калачинск.

Если быть точным, то Калачинск, ОМ-17, не самый северный район в области. Несколько лет назад Роман зачёл его мне, после нашей совместной с RA9MX активацией. Но мы работали тогда коллективным позывным, хотелось бы в автозачёте его подтвердить на свой позывной. Та же история и с соседним Оконешниковским районом, ОМ-29. Кроме того, в Калачинске есть вертодром UNOK, да и дорога в Омскую область с востока тут одна-единственная, и идёт она мимо города. Короче, решил начать отсюда.

01.06.19. Наступило лето, с утра +4С. Вчера поленился заправить машину, а ночью бензин опять подорожал :(
После обеда добрались до Калачинска.
Гостиницу в Калачинске выбрали самую бюджетную, с удобствами в конце коридора. Гостиница организовалась в бывшем административном здании уже не существующего мехзавода. Номер оказался узким и длинным, шириной в окно. Он мне сразу напомнил полукупе из пассажирского вагона, только кровати на одном уровне. Для телевизора место нашлось только над дверью.  Гипсокартоновые стены и двойные двери из прессованной бумаги плохо спасали от эха, разносившегося по длинному гулкому коридору и от соседского храпа за стеной.

Не успели заселиться, как зазвонил телефон. Это был Сергей, RA3SK из Рязани. Он интересовался, когда я буду работать из ОМ-29 – последнего для него района Омской области. В моих планах было выехать туда завтра с утра, а сегодня отработать ОМ-17 с вертодрома UNOK. Сергей сказал, что будет следить, но, к сожалению, на даче у него нет интернета. Я пообещал позвонить, как только завтра доберусь до места. Но, с учётом разницы во времени, будет ли это удобно, если я разбужу его рано утром своим звонком? Сергей на секунду смешался, потом сказал буквально следующее: «Здесь сегодня запланировано мероприятие, но я постараюсь утром быть на диапазоне. У меня сегодня день рождения – 63 года исполнилось».

На вертодроме меня встретили не очень приветливо. Выскочивший из будки охранник категорически запретил фотографировать вывеску с названием предприятия, дескать, она здесь для того, чтобы её читать, а не фотографировать.
Долго спорить не стал, поехал вдоль забора искать место.
Фотографировать там особо нечего, некоторые вертолёты даже без лопастей стоят.
Зов был хороший, первую связь провёл в 11:41 UTC с RU6K, часа хватило на 100+ QSOs. Всё бы ничего, но комары там такие же злые, как и местная охрана.

До ночи ещё оставалось время, решил сделать небольшой подарок на день рождения RA3SK. От UNOK до границы ОМ-29 примерно 30 км, везде асфальт, позвонил имениннику и сообщил, что скоро буду на месте.
Чуть было не проскочил границу районов. Аншлаг какой-то серый, стоит в стороне за кустами. Стал на обочине, в 13:25 UTC связь с RA3SK состоялась :)
Прохождение на глазах ухудшалось, а когда позвал HS0ZNV – стало ясно, что пора закругляться. По моему опыту – если начинают появляться станции юго-восточной Азии, то хорошего прохождения можно не ждать. Кстати, HS0ZNV пытался перетащить меня на WARC, предлагал перейти на 30 или 12 метров. У них там что – 9 band RDA тоже становится популярным?
Провёл в общем около 25 QSOs и поехал отдыхать, остальное завтра.

02.06.19. С утра опять выехал на границу ОМ-17/29. Звали поначалу не очень, соседи и станции с востока проходили громко, но их мало. Неожиданно позвал VE5MX. Из любопытства посмотрел страничку RBN – канадский скиммер слышит меня с уровнем 39дБ. А это, как я понимаю, 6,5 баллов, вот такие нюансы прохождения :) Немного позже позвал и W1YY/7.
Постепенно просыпалась Европа, темп увеличивался. Много станций работали /p, спрашивали – не работаю ли я в соревнованиях? Отвечал им, что не работаю, но они всё равно проводили со мной QSO :)
В 04:03 UTC провел последнюю связь с R9HBF и поехал в Калачинск. Предстояла экскурсия по городу и переезд на следующее место ночёвки - в деревню к тёще.
Когда-то Калачинск был деревней с названием Калачики. Жители городка бережно относятся к названию, хранят  традиции.
У местного музея стоит деревянный мужик с калачом. В сам музей попасть не удалось, он, как оказалось, работает по предварительным заявкам.
Обнаружили также ресторан с названием «Тёртый калач». А ещё в город с федеральной трассы Р-254 есть три основных заезда, и все они выполнены в виде колец, как три больших калача :)
В городе довольно много различных пекарен, булочных, и т.д. В одной из них нашли вот такое чудо:
Это не арбуз, это хлеб такой. Вместо семечек – изюм. Вполне себе съедобный хлеб, только психологически сложно было его с борщом есть :)
Оригинальная урна для мусора. “Забил «бычок» я в пушку туго…”
Вообще Калачинск произвёл приятное впечатление. Скромненько, но всё опрятно, по средствам. Просто несколько фотогафий:

Социальная реклама.
Уже уезжая, заметил антенны, явно радиолюбительские – на 2м и под ней диполь.
Ну всё, едем в деревню, в гости к тёще. На этом закончился первый этап поездки.

Продолжение следует.

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)