В этом году рабочий график мне составили так, что ежемесячно
с 9-го по 16-е я на работе. Но, поскольку 1 мая тоже пришлось встретить вдали
от дома, то в этот раз на 9 мая взял отгул.
Накануне купил новый аккумулятор в машину, и произвёл небольшую
доработку, после чего решил проверить аппаратуру в полях. На праздник выехал в
сторону Кемерова поработать с границы районов КЕ-32 и КЕ-51.
Пару лет назад, во время поездки по Хакасии, я подглядел у Виктора, UA0AAA, способ подключения к аккумулятору с помощью
разъёмов Anderson Power. Тогда же Виктор Иванович, увидев зависть в моих
глазах, подарил мне три таких разъёма, которые достались ему с какой-то
списанной импортной связной аппаратуры.
Один разъём у меня куда-то запропал, возможно, стырили
коллеги по работе. Два оставшихся я решил приспособить у себя.
Мои разъёмы уже имели припаянные толстые провода, разного
цвета и длины. Аккумулятор у меня обратный, при рассмотрении разных способов
установки и крепления было выяснено, что уже припаянный к плюсу разъёма красный
провод придётся подключать к минусу аккумулятора.
Проблема несоответствия цвета
проводов и полярности была решена при помощи цветной термоусадки.
Вот таким нехитрым способом закрепил одну часть разъёма
возле аккумулятора. Чтобы как-то защитить разъём под капотом от грязи, не
придумал ничего лучше, чем использовать резиновый напальчник. Зашел в аптеку и
купил их 5 штук за 5 рублей. Единственный пока замеченный минус – открываешь капот
и видишь, как аккумулятор оттуда тебе маленький «фак» показывает :)
Вот так это выглядит в подключенном состоянии. Те, у кого
руки растут откуда надо расти, наверняка смогут сделать всё гораздо аккуратнее
и красивее :)
Ещё один плюс – больше не теряются гайки/шайбы/ключи,
которые выпадают из дрожащих ручонок при подключении и навсегда исчезают где-то
в недрах автомобиля, травы и грязи. Теперь для подключения трансивера достаточно
поднять капот, через приоткрытое окно вытащить кабель питания и защелкнуть
разъём.
В этот раз для определения границ районов решил воспользоваться
картой Андрея, R1CF. Проблема заключалась в том, что на ней вообще нет KE-51, ровно
также, как и также как и KE-50 и KE-49. KE-51 – это юго-восточная окраина Кемерова, на карте всё это относится
к KE-01. Андрей об этой
проблеме знает, возможно что-то решится.
Эта вот странная петля у Троицкой улицы на въезде в Кемерово
- на самом деле большая стоянка для транзитного транспорта.
Где-то здесь, на её
краю (обведено корявым красным овальчиком), я и решил расположиться.
Установленных контейнеров обнаружить не удалось, возможно
только поэтому мусор валяется прямо под плакатом.
Хотя я довольно много раз работал из KE-51, Виктор, SM7ZDI, уже давно просил поработать отсюда, из последнего для него
района Кемеровской области.
Первое QSO провёл в 5:20 с UA4NU, CW на 20 метрах . Звали неплохо,
за полтора часа провёл 123 связи на 20 и 17 метрах , CW и SSB. Телефоном
у меня получается не очень, ия не слышу, и меня не слышат. Тут и знергетика
слабая, и антеннка мала, да и от мотора помехи есть. Прохождение по традиции не
баловало, ну что смог, то и сработал. После зимней спячки немного тупил на
какие кнопки нажимать, да и вообще…
Виктор, SM7ZDI, получил желанный район,
надеюсь не он один.
Локатор, если кому нужен, NO25XH. Никак
не могу научиться делать скриншоты с планшета, приходится фотографировать.
Мне понравилось работать с границ районов, эффективность возросла
в два раза ;)
Жаль, что Роман так долго не мог принять решение, результаты
у активаторов и охотников давно уже были бы иными.
Логи залиты в автозачёт и на CFMRDA. Спасибо всем за зов и споты, и
до встречи!
Спасибо, Олег! 73!
ОтветитьУдалитьСпасибо Дружище ! Всегда с удовольствием читаю твои истории !
ОтветитьУдалить