11 мая 2019

KE-32/KE-51


В этом году рабочий график мне составили так, что ежемесячно с 9-го по 16-е я на работе. Но, поскольку 1 мая тоже пришлось встретить вдали от дома, то в этот раз на 9 мая взял отгул.
Накануне купил новый аккумулятор в машину, и произвёл небольшую доработку, после чего решил проверить аппаратуру в полях. На праздник выехал в сторону Кемерова поработать с границы районов КЕ-32 и КЕ-51.

Пару лет назад, во время поездки по Хакасии, я подглядел у Виктора, UA0AAA, способ подключения к аккумулятору с помощью разъёмов Anderson Power. Тогда же Виктор Иванович, увидев зависть в моих глазах, подарил мне три таких разъёма, которые достались ему с какой-то списанной импортной связной аппаратуры.
В интернете легко можно найти описание этих разъёмов. Контакты у них серебряные, подаренные мне выдерживают ток 50 А.  Особенность их с том, что это не пара папа-мама, обе подключаемые части абсолютно одинаковы. Соединяются они со щелчком, надёжно фиксируются и для отключения необходимо приложить определённое (немалое) усилие. При этом, однажды правильно подключив их к шнуру и аккумулятору, в дальнейшем перепутать полярность подключения невозможно.

Один разъём у меня куда-то запропал, возможно, стырили коллеги по работе. Два оставшихся я решил приспособить у себя.
Мои разъёмы уже имели припаянные толстые провода, разного цвета и длины. Аккумулятор у меня обратный, при рассмотрении разных способов установки и крепления было выяснено, что уже припаянный к плюсу разъёма красный провод придётся подключать к минусу аккумулятора. 
Проблема несоответствия цвета проводов и полярности была решена при помощи цветной термоусадки.
Вот таким нехитрым способом закрепил одну часть разъёма возле аккумулятора. Чтобы как-то защитить разъём под капотом от грязи, не придумал ничего лучше, чем использовать резиновый напальчник. Зашел в аптеку и купил их 5 штук за 5 рублей. Единственный пока замеченный минус – открываешь капот и видишь, как аккумулятор оттуда тебе маленький «фак» показывает :)
Вот так это выглядит в подключенном состоянии. Те, у кого руки растут откуда надо расти, наверняка смогут сделать всё гораздо аккуратнее и красивее :)
Ещё один плюс – больше не теряются гайки/шайбы/ключи, которые выпадают из дрожащих ручонок при подключении и навсегда исчезают где-то в недрах автомобиля, травы и грязи. Теперь для подключения трансивера достаточно поднять капот, через приоткрытое окно вытащить кабель питания и защелкнуть разъём.

В этот раз для определения границ районов решил воспользоваться картой Андрея, R1CF. Проблема заключалась в том, что на ней вообще нет KE-51, ровно также, как и также как и KE-50 и KE-49. KE-51 – это юго-восточная окраина Кемерова, на карте всё это относится к KE-01. Андрей об этой проблеме знает, возможно что-то решится.
Эта вот странная петля у Троицкой улицы на въезде в Кемерово - на самом деле большая стоянка для транзитного транспорта.
Где-то здесь, на её краю (обведено корявым красным овальчиком), я и решил расположиться.
Установленных контейнеров обнаружить не удалось, возможно только поэтому мусор валяется прямо под плакатом.

Хотя я довольно много раз работал из KE-51, Виктор, SM7ZDI, уже давно просил поработать отсюда, из последнего для него района Кемеровской области.
Первое QSO провёл в 5:20 с UA4NU, CW на 20 метрах. Звали неплохо, за полтора часа провёл 123 связи на 20 и 17 метрах, CW и SSB. Телефоном у меня получается не очень, ия не слышу, и меня не слышат. Тут и знергетика слабая, и антеннка мала, да и от мотора помехи есть. Прохождение по традиции не баловало, ну что смог, то и сработал. После зимней спячки немного тупил на какие кнопки нажимать, да и вообще…   
Виктор, SM7ZDI, получил желанный район, надеюсь не он один.
Локатор, если кому нужен, NO25XH. Никак не могу научиться делать скриншоты с планшета, приходится фотографировать.

Мне понравилось работать с границ районов, эффективность возросла в два раза ;)
Жаль, что Роман так долго не мог принять решение, результаты у активаторов и охотников давно уже были бы иными.

Логи залиты в автозачёт и на CFMRDA. Спасибо всем за зов и споты, и до встречи!

2 комментария:

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)