20 мая 2019

HB8N, ZBH8


После напряженной рабочей недели решил прокатиться на активацию двух референций по RAFA: недействующий вертодром Кедровка, HB8N и также недействующий аэродром Ленинск-Кузнецкий, ZBH8, оба ещё не активированные.

Накануне отправили в рефлекторы письмо с сообщением о предстоящей поездке, которую наметил на субботу, 18 мая.

Немного предыстории. Все ближние RDA уже активированы, а над RAFA есть еще где поработать. Заметил как-то, что некоторые вертодромы находятся в квадратах, через которые проходят границы районов. Все активаторы знают, что последние 10 связей, зачастую, проводятся очень тяжело. Вот и подумалось – а почему бы не провести 50 QSOs из одного района, немного переехать и быстренько провести ещё 50 QSOs из другого района, а в сумме они дадут требуемые 100 связей для зачёта RAFA на хамлоге.
Проконсультировался с Евгением, R4AS, он признал такой метод активации вполне приемлемым. А тут ещё и Роман благословил, наконец, на работу с границ районов. Но есть проблема – хамлог не принимает два одинаковых лога, даже если они обозначены как разные районы. Значит надо либо работать с границы, но по 50 связей из разных районов, либо осуществлять «танцы с бубном» и менять время работы. Решил попробовать, тем более через оба требуемых квадрата проходят эти самые границы.

Начать решил с дальнего, HB8N. Вообще не понятно – для чего он там был и откуда взялся. Там нет ничего примечательного, чтобы туда на вертолёте добираться. Небольшая ж.д. станция да мостик через речушку. Возле той поляны я бывал когда-то по работе, но ничего интересного не видел.
Вроде всё рассчитал, должно получиться. Но проблемы не заставили себя долго ждать.
Для начала не стал заезжать на заправку, подумал - на обратной дороге зальюсь.
Беловский район, где-то здесь надо сворачивать с трассы. Оказалось, что не здесь, а на следующей развязке. Но ничего, параллельно идёт ещё одна дорога, поехал по ней. С собой взял планшет, заранее нашел полевую дорогу, по которой очень быстро должен попасть на место. Можно было и по нормальной дороге ехать, но так дальше получалось.
Нашел эту полевую дорогу, немного ухабистая, но ехать можно.
Было там одно подозрительное место – переезд через ручей, в него я и уперся. Ручей по весне промыл небольшую дамбу и пошел мимо трубы и по дороге. Грязь можно было на скорости проскочить, но у трубы промоина, в которой останется бампер. Поехал искать объезд. Первая дорога просто исчезла в поле со сгоревшей травой, на обрыве. 
Вторая почти вывела к нужной дороге, но возникло новое препятствие. Вернулся опять к промоине, надо как-то проехать. Потихоньку прополз, еду дальше, но не очень понятно, куда. Там этих полевых дорог – «как конь н&#б»…
Для жителей культурных регионов, возможно, не очень понятно, почему так. Просто с сельским хозяйством здесь не очень, каждый может проторить дорогу там, где захочет. Если направление становится популярным, то появляется колея, глубина которой зависит от погоды и типа проехавших машин. Если такая дорога становится непроходимой – рядом появляется новая колея и т.д.
Вскоре загорелась лампочка, бензин заканчивается. Что-то стало неприятно на душе, непонятно, то ли датчик врёт, то ли бензина нет. Включил на планшете карту Андрея, R1CF, и понял, что неприятности не окончились.
Дома я рассматривал её только на компьютере, вроде всё нормально было. В полях и на планшете она просто не заработала. Грузится очень долго, с пустыми квадратами, начинает почему-то грузить с Омска. Убрал галочки для RFF и WCA, но это мало помогло. Любое прикосновение к экрану, в том числе и для изменения масштаба, вызывает появление надписей с информацией о районе и т.д. В режиме спутника границы районов практически не видны (они серые на тёмно-зелёном, надо бы поменять цвета на более контрастные). И очень желательно иметь позиционирование. Возможно интернет требуется покруче, да и мышку не мешало бы иметь с собой.
Включил спасительные гугло-карты с позиционированием, и поехал в сторону Полысаева искать заправку.

Заправившись, снова двинулся в сторону посёлка Шахты №5, но уже по твёрдой дороге. Каких-то указателей нет от слова совсем, местным они не нужны, а чужие здесь не ездят.
В посёлке всего пара десятков домов и две кривых улицы. Назначенное время уже прошло, начались звонки с вопросами – где пропал? Решил не искать границу районов, стать на краю посёлка, проверил квадрат и начал работу из KE-27.
Первым в 04:48 UTC был RD0WA. И тут я совершил ещё одну ошибку. Известно – если что-то хочешь сделать правильно, то сделай это сам. Надо было потратить ещё пару минут и первый спот самому с планшета отправить, с правильными данными. А в результате получилось так, как получилось. Многие почему-то решили, что я на границе и раздаю сразу два района. Написанному больше доверяют, чем ушам :(
Провёл за 25 минут 50+ связей, надо переезжать в KE-29. Сразу за посёлком есть небольшой пруд, на котором несколько рыбаков наблюдали за поплавками. Граница проходит по дороге, где-то на другой стороне пруда. По узкой дамбе забрался на косогор, а там ещё несколько дорог веером расходится. Поехал по той, что шла по направлению к  KE-29. Проверил ещё раз квадрат и провёл ещё 50+ связей, но уже из Беловского района.

Позвонил Сергей, RV9USA, с вопросом – что это было и почему я с границы не работал? Честно рассказал ему, что поэкспериментировал, но результат мне не понравился. Сергей посоветовал больше ерундой не заниматься и в дальнейшем по поводу хамлога не заморачиваться - «Работай с границы и заливай один любой район. Как активатору, тебе этого будет достаточно, а RDA  там никому особо не нужны». Ну, теперь всё ясно :)
Заодно обсудили место, откуда можно работать на ZBH8.

В Ленинске-Кузнецком всё оказалось на два порядка проще. 
От аэропорта ничего не осталось, прямо по бывшей ВПП  проторили дорогу, по которой пылили самосвалы. 
Напротив построили что-то на угольную погрузку похожее.
 Вернулся к развязке, где почти к шоссе выходила грунтовая дорога, на ней и встал, как раз на границе районов. Причём, удачно очень, оказался метров на пять выше трассы. 
Единственным источником помех иногда становились неисправные системы зажигания некоторых драндулетов. В 06:37 UTC провёл с границы KE-20/34 первую связь с F6EYB, через час с запасом набрал нужные связи. Но тут Алексей, RM6J прислал СМС с просьбой поработать на WARC. У меня только на 17 м антенна есть, провёл ещё и там около 25 QSOs. В том числе с Ааду, ES1TU :)
Надо бы найти где-нибудь MFJ-1630 поблизости, никто не продаёт?

Прохождение было странным, на пальцах одной руки можно пересчитать связи с нулевым районом, проведённые за весь день. И ни одного японца не слышал. Звали неплохо, приходилось сплитом иногда работать, в т.ч. по просьбам трудящихся.
Из запомнившегося – довольно громкий сигнал RA1CF/QRP да забавную путаницу с двумя москвичами. Такое иногда случается, когда одновременно зовут две станции с похожими позывными. В этот раз это были RA3BL и RA3BY. Даю рапорт одному – отвечают оба, и так несколько раз, пока не разобрались :)

Логи залиты везде. Всем спасибо за зов и споты, извиняйте, если чего не так. На ошибках будем учиться, никогда не поздно. И до встречи.

1 комментарий:

  1. Правильно, тяжеловато с картами Андрея. Нужен могучий тырнет.
    Я дома по этим картам абрис пишу с привязкой всех точек через GridLoc
    Локакору и-нет не нужен.
    По бумажке надежнее...
    73, Геннадий

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)