21 июня 2017

AL, NS. Часть вторая - НСО

Все фотографии кликабельные, можно увеличивать.

Эта часть длиннее, тут и районов поболе.

05.06.2017  00:40 UTC, граница AL и NS

«С самого начала у меня была какая то тактика, и я её придерживался.» (с) 
Теперь, согласно моему плану, надо было отработать неудобно расположенные Здвинский NS-16 и Довольненский NS-15 районы, затем Кочковский район NS-22  и успеть засветло доехать на ночёвку в Карасук.

Это да, такого добра здесь полно. Дорога разная, часто гравийная.

Вот и граница NS-16. Первую связь отсюда провёл в 03:49 UTC, т.е только езды одной час на район. 

 Такой гаденыш прокусывает футболку, как будто её и нет вовсе L. Вообще все эти дни руки, лоб и шея  - всё в шишках постоянно, это результат тесного контакта с местной фауной J
Кстати, странный какой-то позывной американский – AI5IN. Специально посмотрел на QRZ.COM, а там написано следующее: «Why AI5IN you may ask. I wanted a call that is a palindrome in morse code.»   По-русски: «Вы можете спросить – почему AI5IN? Я хотел, чтобы позывной звучал азбукой Морзе как палиндром (т.е. одинаково в обе стороны).»  Только и остаётся добавить: «Да Вы, батенька, эстет!»
 Звали неплохо, в 05:05 UTC провел последнее QSO из NS-16 и поехал в Довольное.


Здесь располагался недействующий аэродром гражданской авиации UNRD. Нашел я его, благодаря домашним заготовкам, довольно быстро.

 Сейчас здесь просто заросшее травой ровное поле, но в середине выкошен квадрат примерно 50х50 м и ограждён вот такими засиженными птицами чёрно-белыми «бакенами» (не знаю, как их правильно назвать).

Рядом с полем расположена метеостанция, старая, но, похоже, действующая.

Я расположился прямо у этих черно-белых штуковин и в 05:46 UTC начал работать из NS-15, а в 06:55 уже провёл заключительную связь с EA7BUU. 
Листая свои бумажные журналы, отметил одну особенность – DL8KAC редко когда зовёт в самом начале работы из нового района. Обычно связь с ним бывает после половины проведённых в районе QSOs, т.е. когда ажиотаж и темп уже спали. Вот тут, в финале, и появляется DL8KAC, спокойно проводит свою связь и исчезает. И так почти в каждом районе J
Перекусив в Довольненской столовой, поехал в Кочки.

Название не всегда точно соответствует действительности. Например, дороги в Кочках не самые плохие, а все имеющиеся на них неровности  - это не кочки, а ямки.

В Кочках, рядом с кольцом, в квадрате NO04FI располагался аэродром гражданской авиации HB9Z

Сейчас здесь просто поле, через которое местные жители уже накатали грунтовые дороги с колеёй.

С этого поля я и активировал NS-22. На необходимую сотню связей потратил почти 2 часа, закончил в 10:41 UTC QSO с UA4PCM.

В этом здании раньше располагалось всё управление аэродрома и аэровокзал. Теперь здесь кафе.

По соседству стоит ещё одно старое здание, построенное в таком же стиле. Возможно тут были склады. Теперь оно служит пристройкой для СТО. 

Затем последовал марш-бросок на Карасук и поиск ночлега. Прямо на въезде в город увидел рекламу гостиницы «Персона» и больше ничего искать не стал.

В NS-18 я запланировал активировать UNCX – недействующий аэродром ГА Карасук. Он располагается аж в трёх квадратах MO93AQ, MO93AR, MO93BR , которые покрывают 95% территории города. Практически из любого места в Карасуке можно активировать этот аэродром. Гостиница моя стояла на болоте (как и весь город), а в 100 метрах от неё был чудесный отсыпанный мыс, вдававшийся в это болото  MO93AR59WO  Заехав на него, я оказался на 200 градусов окружен водой, и на 100 процентов комарами J
Солнце ещё не село, в 14:07 UTC я начал активировать NS-18 со связи с YU7BB. Слышно было замечательно, звали хорошо, меньше чем за час район и аэродром были активированы. Темнеет, пора отдыхать.  


06.06.2017  Сегодня в планах активировать NS-39 (XNOR), NS-25 (XNNK) и NS-11 (HB7C). Но с утра, пока европейцы спят, надо побывать-таки в UNCX.

Перед выкошенным лётным полем выстроились в линейку автомобили разных лет. По словам сторожа, все они на ходу, ставь аккумулятор, наливай бензин и можно ехать.

Теперь на бывшем аэродроме организованно проводятся занятия со школьниками по военно-техническому и патриотическому воспитанию.

ЗИС-5В (в-военный)

Не утерпел, дурачок. Как дитя мало: «дядь, дай порулить..»  J

Есть здесь не летающие самолёт и вертолёт.

А в ангаре стоит какой-то небольшой самолёт, на котором периодически летает бывший военный лётчик из расформированного Купинского авиаотряда.
Аэродром мне этот понравился, он продолжает жить своей жизнью и приносит какую-то пользу.
Но пора ехать на север.

NS-39, где-то здесь был XNOR, ныне недействующий аэродром МО.

Эта зарастающая бетонка, уходящая в лес, на моей карте обозначена как улучшенная грунтовая дорога, ведущая на полевой стан. Странные какие-то у вас, товарищи, полевые станы… J
С левой стороны бетонки установлена ржавая инсталляция в виде двух сердец. Судя по обрывкам привязанных к ней цветных ленточек и обилию битого бутылочного стекла, сюда приезжали местные «брачующиеся» с целью увековечить на фотографиях начало своих семейных отношений. Видимо другого подходящего места для питья и фотографирования в Чистоозёрном нету. Но что-то пошло не так, и соединённые вместе сердца заржавели.

Бетонка упиралась в площадку, на которой стояла неровно установленная бочка со сторожем. Он оказался самым неприветливым сторожем за всю поездку: «С какой целью интересуетесь?.. Нет там уже ничего…  Плиты мы охраняем… Нет, проехать туда нельзя… И фотографировать здесь ничего не надо..»
Ну и хрен с ним, поехал искать по запасённым бумагам границы квадратов MO84GP, MO84GQ.

 Нашел место у начала бетонки, в 03:51 UTC провёл первое QSO с RM7M, через час закончил активацию и поехал в Купино. 

Дорога между Чистоозерным и Купино проходит в паре километров от границы с Казахстаном.

Купино, как выяснилось, - это город. Хоть и небольшенький, но город. Однако объезжая его, я успешно заблудился на многочисленных перекрёстках. На помощь пришел словоохотливый водитель Газели. С его слов, по полевой дороге, как я планировал, к аэродрому не проехать. Необходимо на следующем перекрёстке повернуть направо, ехать в город по главной, за шиномонтажкой с зелёной крышей повернуть налево, в «военный городок», потом…
В этот момент мимо нас промчался военный Камаз. «Догоняй его, он как раз в аэропорт едет, за плитами!» - крикнул газелист. Я прыгнул в машину и поехал за Камазом.

В «военном городке» Камаз поехал по своим делам, а я остановился у мемориала с самолётом.

Ходят легенды, что здесь, в Купино, служил героический лётчик Ли Си Цын, который, вместе со своими соратниками, сбивал американских стервятников во Вьетнаме J

Проехал городок, по бетонке с проваливающимися плитами переехал болото. Затем был проволочный забор без ворот, еду дальше. 

Какие-то полуразвалившиеся здания. 

Всё, приехали. Дальше охрана из солдат, как меня предупредили. Охраняют они остатки плит, которые сейчас само МО активно снимает и вывозит. Как всё вывезет -остальное само развалится. 
Что-то надоело мне в войнушку играться, развернулся, достал свои распечатки и поехал искать какую-нибудь очередную помойку, на этот раз в MO84QI.
На активацию  XNNK и NS-25 ушло полтора часа, это нормально для меня.

В Багане всё было предельно просто.

Прямо у дороги, на перекрёстке – действующий вертодром HB7C Баган, и «бакены» уже знакомые. QRA  MO84UC24WU 

Встал рядом и отработал NS-11 и HB7C. Вот только прохождение опять начало портиться. Переходил даже на 17 м, но только пару QSO удалось провести. Первую связь с UA9MA провёл в 08:57 UTC, а заключительную с RW0LBR в 11:17 UTC. Чувствую, что засыпаю, сказывается недосып в последние дни.

Вернувшись в Карасук поработал на болоте ещё немного для UI8U и тех, кто вчера не смог. Но пошли сплошные повторы, не вижу смысла комаров кормить. В 13:17 UTC закончил. Пора отдыхать. Взял пива и отметил «юбилей» - 26 месяцев до пенсии J

07.06.2017 Проснулся аж в 8 часов утра, отоспался. Сегодня предстоит активировать Краснозёрское, NS-23 и UNCN; Ордынское, NS-30 и HBG5, и к вечеру надо добраться до Новосибирска, точнее до Верх-Тулы, где планируется ночёвка у Виктора, RA9ODR.
С утра заехал на Газпромовскую заправку, надо полный бак залить.
Охренел – на колонке два шланга с 92-м бензином. (Два, Карл, ДВА ОДИНАКОВЫХ ШЛАНГА).  Долго думал, засунул в бак ближний шланг. Весёлые заправщицы сказали, что пофиг какой шланг использовать, они из разных баков и сами определятся. Но что-то пошло не так. Бензин из моего заправочного пистолета не побежал, меня обвинили в неспособности зафиксировать рычаг пистолета. Потом предложили поменять пистолеты и ещё раз подойти с карточкой. Высказал им вслух всё, что я думаю об этих шлангах, об этой заправке и о Газпроме вкупе с Миллером.

Трудно отказать в такой просьбе.

Краснозёрское, NS-23, находится немного в стороне от трассы. Видимо поэтому не получилось сфотографировать аншлаг.

Почему такие похожие названия, а пишут по-разному - Чистоозёрное, но Краснозёрское? Почему не наоборот – Чистозёрское и Красноозёрное?


UNCN недействующий аэродром гражданской авиации Краснозерское. Внутри этого здания теперь разливают питьевую воду в большие бутыли. 

О прошлом напоминает только эта выцветшая эмблема,

Да валяющийся уже знакомый «бакен» 

 Зато можно без проблем попасть на полосу

Раньше съезжались погоняться со всей области драгрейсеры, теперь и это заглохло.
Ровно полтора часа ушло на активацию района и аэродрома.

Напрягают водители с окраин империи, которые ездят с выключенным светом. И чем дальше от областных центров – тем их больше. Как будто сюда не дошел ещё соответствующий УКАЗЪ.


 NS-30

Недействующий вертодром HBG5 Ордынское находился раньше прямо за трибуной местного стадиона. Отличительной его особенностью можно назвать то, что через него проходит граница квадратов NO04WI и NO04XI, т.е. он располагался сразу в двух квадратах, что достаточно редко для вертодромов.

Теперь на его месте асфальтированные площадки для волейбола, баскетбола и какого-то воркаута. Со слов работника стадиона, в последний раз вертолёт садился несколько лет тому назад, но прямо на футбольное поле. Сейчас на стадионе развёрнут большой ремонт, много разных людей и машин, поэтому я беспрепятственно проник внутрь через открытые боковые ворота. В 09:21 UTC провёл последнюю отсюда связь с UA0LDW  и поехал к RA9ODR.

Какие-то странные звуки издаёт подвеска спереди, справа.

В районе деревни Шарап остановился сделать несколько снимков Заволокинской деревни. Кто-то, возможно, помнит такую передачу – «Играй, гармонь»

 
Долго разглядывал, но так и не смог понять назначение этой штуки.
=======================================
Дополнение
Только что получил от от Владимира, UA2FF, письмо, в котором он сообщает, что нашёл ответ на эту загадку:

Я порылся в интернете, нашёл ещё подобных фото:
Почему-то дамы любили фотографироваться с этим огромным топором. Видимо что-то с Фрейдом связанное :)
Жаль, что какая-то сволочь его сломала...
=======================================

Немного заплутал, но добрался до RA9ODR. Голова у Виктора вся стала белая, немного обороты сбавил после перенесённых инфаркта и инсульта. А поговорили с ним немного – нет, всё тот же неугомонный RA9ODR, у которого нету больших проблем J
Обсудил я с ним и свой давний вопрос – как и откуда отработать последний новосибирский район, Центральный, NS-10. Давно уже убедился, что такие районы – они самые трудные для активации.
На гугло-картах и 2ГИС я нашел внутри Новосибирска относящееся к NS-10 озеро Верховое, окруженное какими-то помойками. Было интересно узнать – возможно ли активировать район с берега озера или с окраины частного сектора ул. Романова? Но ни Виктор, ни RO9O, к которому он обратился за консультацией, ничего об этом озере и месте не слышали.
Ехать одному туда через весь Новосибирск было страшновато. Я впервые за руль сел и машину завёл себе после 40 лет (не нужна была) да и живу в маленьком городке, где всего 3 светофора. При одной мысли об этой поездке меня пот прошибал.
Но Виктор сумел подобрать правильные слова (матерные, в основном), которые вселили в меня немного уверенности J

08.06.2017. Утром попрощались с супругой RA9ODR Ириной (RA9OEP), я подвёз Виктора до работы, перекрестился и тронулся в путь.
Как я добрался – помню с трудом. Пару раз сворачивал не туда, везде пробки, пробки… И вот я уже почти на месте, а навигатор требует развернуться и ехать обратно. Благо нашелся местный житель, который указал на узкий проезд к ул. Романова.

Обследование показало, что стать особо негде, всё очень узко, тесно, а дорога к озеру вообще перекрыта забором и воротами с замком. Свернул в переулок Романова и тут нашёл поляну на возвышении.

 Отсюда и начал работу в 2:57 UTC связью с  RD0WA, закончил в 04:43 UTC с RU9SO. Надеюсь, что такая импровизация кому-нибудь (кроме меня) была полезна.

В этих хибарах, слепленных из г..на и палок, живут цыгане. Для того, чтобы завести себе дом в центре Новосибирска, ничего особенного, как выясняется, не надо. А может улица Романова  специально для ромалов была придумана?

Потом долго выбирался из города, по пути домой сделал остановку в Мошковском районе, NS-28, чтобы активировать действующий вертодром HA76 Хелипорт-Новосибирск, который расположен в NO15OE, а точнее в NO15OE77  

Во внутрь меня не пустили, разрешили сделать фото от шлагбаума. В этом ангаре прячутся вертолёты.

Один вертолёт у въезда на столб присел, возле него я и расположился.
В 05:51 UTC провёл первую связь с RX9CDQ, а через 5 минут меня начал вызывать R7KM. Дал ему рапорт, услышал в ответ 559, но, через некоторое время, он опять начал непрерывно вызывать. Стиль работы напоминает нашего известного коллегу из Израиля – непрерывно звать, пока не ответят. Но тот-то меня хотя бы слышит!
В 06:22 UTC мне эти непрерывные вызовы надоели, провёл последнее QSO с R3AT и сделал QRT, проведя всего около 50 связей. Вы там, ребята, или мощность в 100 раз уменьшите, или чувствительность в 10 раз подымите, и всё станет на свои места.

08:02 UTC Кемеровская область. Что-то в подвеске продолжает греметь, но добраться до дома надо.


Эпилог.
Проехал 2350 км, поработал из 19 районов, полностью закрыл для себя Алтайский край и Новосибирскую область. Много новых аэродромов, в т.ч  не внесённых в список, по поводу которых буду писать письмо RZ5D.

Всем большое спасибо за зов и споты! 73 и до встречи ещё откуда-нибудь!

1 комментарий:

  1. Спасибо большое за рассказ! Интересно и с юмором!
    Василий, RA1ZZ

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)