Все фотографии кликабельные,
можно увеличивать.
Эта часть длиннее, тут и
районов поболе.
05.06.2017 00:40 UTC, граница AL и NS
«С самого начала у меня была какая то тактика, и я её
придерживался.» (с)
Теперь, согласно моему плану, надо было отработать неудобно
расположенные Здвинский NS-16 и Довольненский NS-15 районы, затем Кочковский
район NS-22 и успеть засветло доехать на
ночёвку в Карасук.
Это да, такого добра здесь
полно. Дорога разная, часто
гравийная.
Вот и граница NS-16. Первую связь отсюда провёл в 03:49 UTC, т.е только езды одной час на район.
Кстати,
странный какой-то позывной американский – AI5IN. Специально посмотрел на QRZ.COM, а там написано следующее: «Why AI5IN you may ask. I wanted a call that is a palindrome in morse
code.» По-русски: «Вы можете спросить – почему
AI5IN? Я хотел,
чтобы позывной звучал азбукой Морзе как палиндром (т.е. одинаково в обе
стороны).» Только и остаётся добавить:
«Да Вы, батенька, эстет!»
Звали неплохо, в 05:05 UTC провел последнее
QSO из NS-16 и поехал в Довольное.
Здесь
располагался недействующий аэродром гражданской
авиации UNRD.
Нашел я его, благодаря домашним заготовкам, довольно быстро.
Рядом
с полем расположена метеостанция, старая, но, похоже, действующая.
Я
расположился прямо у этих черно-белых штуковин и в 05:46 UTC начал работать из NS-15, а в 06:55 уже
провёл заключительную связь с EA7BUU.
Листая
свои бумажные журналы, отметил одну особенность – DL8KAC редко когда зовёт в
самом начале работы из нового района. Обычно связь с ним бывает после половины
проведённых в районе QSOs, т.е. когда ажиотаж и темп уже спали. Вот тут, в
финале, и появляется DL8KAC, спокойно проводит свою связь и исчезает. И так
почти в каждом районе J
Перекусив
в Довольненской столовой, поехал в Кочки.
Название
не всегда точно соответствует действительности. Например, дороги в Кочках не
самые плохие, а все имеющиеся на них неровности
- это не кочки, а ямки.
В
Кочках, рядом с кольцом, в квадрате NO04FI располагался аэродром гражданской авиации HB9Z
Сейчас
здесь просто поле, через которое местные жители уже накатали грунтовые дороги с
колеёй.
С
этого поля я и активировал NS-22. На необходимую сотню связей потратил почти 2
часа, закончил в 10:41 UTC QSO с UA4PCM.
В
этом здании раньше располагалось всё управление аэродрома и аэровокзал. Теперь
здесь кафе.
По
соседству стоит ещё одно старое здание, построенное в таком же стиле. Возможно
тут были склады. Теперь оно служит пристройкой для СТО.
Затем
последовал марш-бросок на Карасук и поиск ночлега. Прямо на въезде в город
увидел рекламу гостиницы «Персона» и больше ничего искать не стал.
В
NS-18 я запланировал активировать UNCX – недействующий
аэродром ГА Карасук. Он располагается аж
в трёх квадратах MO93AQ,
MO93AR, MO93BR , которые покрывают 95% территории города.
Практически из любого места в Карасуке можно активировать этот аэродром.
Гостиница моя стояла на болоте (как и весь город), а в 100 метрах от неё был
чудесный отсыпанный мыс, вдававшийся в это болото MO93AR59WO Заехав на него, я оказался на 200 градусов
окружен водой, и на 100 процентов комарами J
Солнце ещё не село, в 14:07
UTC я начал активировать NS-18 со связи с YU7BB. Слышно было замечательно, звали
хорошо, меньше чем за час район и аэродром были активированы. Темнеет, пора
отдыхать.
06.06.2017 Сегодня в планах активировать NS-39 (XNOR),
NS-25 (XNNK) и NS-11 (HB7C). Но с утра, пока европейцы спят, надо побывать-таки
в UNCX.
Перед выкошенным лётным
полем выстроились в линейку автомобили разных лет. По словам сторожа, все они
на ходу, ставь аккумулятор, наливай бензин и можно ехать.
Теперь на бывшем аэродроме
организованно проводятся занятия со школьниками по военно-техническому и
патриотическому воспитанию.
ЗИС-5В (в-военный)
Не утерпел, дурачок. Как
дитя мало: «дядь, дай порулить..» J
Есть здесь не летающие
самолёт и вертолёт.
А в ангаре стоит какой-то
небольшой самолёт, на котором периодически летает бывший военный лётчик из расформированного
Купинского авиаотряда.
Аэродром мне этот
понравился, он продолжает жить своей жизнью и приносит какую-то пользу.
Но пора ехать на север.
NS-39, где-то здесь был
XNOR, ныне недействующий аэродром МО.
Эта зарастающая бетонка, уходящая
в лес, на моей карте обозначена как улучшенная грунтовая дорога, ведущая на
полевой стан. Странные какие-то у вас, товарищи, полевые станы… J
С левой стороны бетонки
установлена ржавая инсталляция в виде двух сердец. Судя по обрывкам привязанных
к ней цветных ленточек и обилию битого бутылочного стекла, сюда приезжали
местные «брачующиеся» с целью увековечить на фотографиях начало своих семейных
отношений. Видимо другого подходящего места для питья и фотографирования в
Чистоозёрном нету. Но что-то пошло не так, и соединённые вместе сердца
заржавели.
Бетонка упиралась в
площадку, на которой стояла неровно установленная бочка со сторожем. Он
оказался самым неприветливым сторожем за всю поездку: «С какой целью
интересуетесь?.. Нет там уже ничего…
Плиты мы охраняем… Нет, проехать туда нельзя… И фотографировать здесь
ничего не надо..»
Ну и хрен с ним, поехал
искать по запасённым бумагам границы квадратов MO84GP,
MO84GQ.
Дорога между Чистоозерным и
Купино проходит в паре километров от границы с Казахстаном.
Купино, как выяснилось, -
это город. Хоть и небольшенький, но город. Однако объезжая его, я успешно
заблудился на многочисленных перекрёстках. На помощь пришел словоохотливый
водитель Газели. С его слов, по полевой дороге, как я планировал, к аэродрому
не проехать. Необходимо на следующем перекрёстке повернуть направо, ехать в
город по главной, за шиномонтажкой с зелёной крышей повернуть налево, в
«военный городок», потом…
В этот момент мимо нас
промчался военный Камаз. «Догоняй его, он как раз в аэропорт едет, за плитами!»
- крикнул газелист. Я прыгнул в машину и поехал за Камазом.
В «военном городке» Камаз
поехал по своим делам, а я остановился у мемориала с самолётом.
Ходят легенды, что здесь, в
Купино, служил героический лётчик Ли Си Цын, который, вместе со своими
соратниками, сбивал американских стервятников во Вьетнаме J
Проехал городок, по бетонке
с проваливающимися плитами переехал болото. Затем был проволочный забор без
ворот, еду дальше.
Какие-то полуразвалившиеся
здания.
Всё, приехали. Дальше охрана
из солдат, как меня предупредили. Охраняют они остатки плит, которые сейчас само МО активно снимает и вывозит. Как всё вывезет -остальное само развалится.
Что-то надоело мне в войнушку играться,
развернулся, достал свои распечатки и поехал искать какую-нибудь очередную
помойку, на этот раз в MO84QI.
На активацию XNNK и NS-25 ушло полтора часа, это нормально
для меня.
В Багане всё было предельно
просто.
Прямо у дороги, на
перекрёстке – действующий вертодром HB7C Баган, и «бакены» уже знакомые. QRA MO84UC24WU
Встал рядом и отработал NS-11 и HB7C. Вот только прохождение опять начало портиться.
Переходил даже на 17 м ,
но только пару QSO удалось провести. Первую связь с UA9MA провёл в 08:57 UTC, а
заключительную с RW0LBR в 11:17 UTC. Чувствую, что засыпаю, сказывается недосып
в последние дни.
Вернувшись в Карасук
поработал на болоте ещё немного для UI8U и тех, кто вчера не смог. Но пошли сплошные повторы,
не вижу смысла комаров кормить. В 13:17 UTC закончил. Пора отдыхать. Взял пива
и отметил «юбилей» - 26 месяцев до пенсии J
07.06.2017 Проснулся аж в 8
часов утра, отоспался. Сегодня предстоит активировать Краснозёрское, NS-23 и
UNCN; Ордынское, NS-30 и HBG5, и к вечеру надо добраться до Новосибирска,
точнее до Верх-Тулы, где планируется ночёвка у Виктора, RA9ODR.
С утра заехал на Газпромовскую
заправку, надо полный бак залить.
Охренел – на колонке два
шланга с 92-м бензином. (Два, Карл, ДВА ОДИНАКОВЫХ ШЛАНГА). Долго думал, засунул в бак ближний шланг.
Весёлые заправщицы сказали, что пофиг какой шланг использовать, они из разных
баков и сами определятся. Но что-то пошло не так. Бензин из моего заправочного
пистолета не побежал, меня обвинили в неспособности зафиксировать рычаг
пистолета. Потом предложили поменять пистолеты и ещё раз подойти с карточкой.
Высказал им вслух всё, что я думаю об этих шлангах, об этой заправке и о
Газпроме вкупе с Миллером.
Трудно отказать в такой
просьбе.
Краснозёрское, NS-23,
находится немного в стороне от трассы. Видимо поэтому не получилось
сфотографировать аншлаг.
Почему такие похожие названия, а пишут
по-разному - Чистоозёрное, но Краснозёрское? Почему не наоборот – Чистозёрское
и Красноозёрное?
UNCN недействующий аэродром
гражданской авиации Краснозерское. Внутри этого здания теперь разливают
питьевую воду в большие бутыли.
О прошлом напоминает только
эта выцветшая эмблема,
Да валяющийся уже знакомый
«бакен»
Раньше съезжались погоняться
со всей области драгрейсеры, теперь и это заглохло.
Ровно полтора часа ушло на
активацию района и аэродрома.
Напрягают водители с окраин империи,
которые ездят с выключенным светом. И чем дальше от областных центров – тем их
больше. Как будто сюда не дошел ещё соответствующий УКАЗЪ.
Недействующий вертодром HBG5
Ордынское находился раньше прямо за трибуной местного стадиона. Отличительной
его особенностью можно назвать то, что через него проходит граница квадратов NO04WI
и NO04XI, т.е. он располагался сразу в двух квадратах, что достаточно редко для
вертодромов.
Теперь на его месте
асфальтированные площадки для волейбола, баскетбола и какого-то воркаута. Со
слов работника стадиона, в последний раз вертолёт садился несколько лет тому
назад, но прямо на футбольное поле. Сейчас на стадионе развёрнут большой
ремонт, много разных людей и машин, поэтому я беспрепятственно проник внутрь
через открытые боковые ворота. В 09:21 UTC провёл последнюю
отсюда связь с UA0LDW и поехал к RA9ODR.
Какие-то странные звуки
издаёт подвеска спереди, справа.
В районе деревни Шарап
остановился сделать несколько снимков Заволокинской деревни. Кто-то, возможно,
помнит такую передачу – «Играй, гармонь»
Долго разглядывал, но так и
не смог понять назначение этой штуки.
=======================================
Дополнение
Только что получил от от Владимира, UA2FF, письмо, в котором он сообщает, что нашёл ответ на эту загадку:
=======================================
Дополнение
Только что получил от от Владимира, UA2FF, письмо, в котором он сообщает, что нашёл ответ на эту загадку:
Я порылся в интернете, нашёл ещё подобных фото:
Почему-то дамы любили фотографироваться с этим огромным топором. Видимо что-то с Фрейдом связанное :)
Жаль, что какая-то сволочь его сломала...
=======================================
Почему-то дамы любили фотографироваться с этим огромным топором. Видимо что-то с Фрейдом связанное :)
Жаль, что какая-то сволочь его сломала...
=======================================
Немного заплутал, но
добрался до RA9ODR. Голова у Виктора вся стала белая, немного обороты сбавил
после перенесённых инфаркта и инсульта. А поговорили с ним немного – нет, всё
тот же неугомонный RA9ODR, у которого нету больших проблем J
Обсудил я с ним и свой
давний вопрос – как и откуда отработать последний новосибирский район,
Центральный, NS-10. Давно уже убедился, что такие районы – они самые трудные
для активации.
На гугло-картах и 2ГИС я
нашел внутри Новосибирска относящееся к NS-10 озеро Верховое, окруженное
какими-то помойками. Было интересно узнать – возможно ли активировать район с
берега озера или с окраины частного сектора ул. Романова? Но ни Виктор, ни RO9O, к которому
он обратился за консультацией, ничего об этом озере и месте не слышали.
Ехать одному туда через весь
Новосибирск было страшновато. Я впервые за руль сел и машину завёл себе после 40 лет
(не нужна была) да и живу в маленьком городке, где всего 3 светофора. При одной
мысли об этой поездке меня пот прошибал.
Но Виктор сумел подобрать
правильные слова (матерные, в основном), которые вселили в меня немного
уверенности J
08.06.2017. Утром
попрощались с супругой RA9ODR Ириной (RA9OEP), я подвёз Виктора до работы, перекрестился и
тронулся в путь.
Как я добрался – помню с
трудом. Пару раз сворачивал не туда, везде пробки, пробки… И вот я уже почти на
месте, а навигатор требует развернуться и ехать обратно. Благо нашелся местный
житель, который указал на узкий проезд к ул. Романова.
Обследование показало, что стать
особо негде, всё очень узко, тесно, а дорога к озеру вообще перекрыта забором и
воротами с замком. Свернул в переулок Романова и тут нашёл поляну на
возвышении.
В этих хибарах, слепленных
из г..на и палок, живут цыгане. Для того, чтобы завести себе дом в центре
Новосибирска, ничего особенного, как выясняется, не надо. А может улица Романова специально для ромалов была придумана?
Потом долго выбирался из города,
по пути домой сделал остановку в Мошковском районе, NS-28, чтобы активировать
действующий вертодром HA76 Хелипорт-Новосибирск, который расположен в NO15OE, а
точнее в NO15OE77
Во внутрь меня не пустили,
разрешили сделать фото от шлагбаума. В этом ангаре прячутся вертолёты.
Один вертолёт у въезда на
столб присел, возле него я и расположился.
В 05:51 UTC провёл первую
связь с RX9CDQ, а через 5 минут меня начал вызывать R7KM. Дал ему рапорт,
услышал в ответ 559, но, через некоторое время, он опять начал непрерывно
вызывать. Стиль работы напоминает нашего известного коллегу из Израиля –
непрерывно звать, пока не ответят. Но тот-то меня хотя бы слышит!
В 06:22 UTC мне эти непрерывные
вызовы надоели, провёл последнее QSO с R3AT и сделал QRT, проведя всего около
50 связей. Вы там, ребята, или мощность в 100 раз уменьшите, или
чувствительность в 10 раз подымите, и всё станет на свои места.
08:02 UTC Кемеровская
область. Что-то в подвеске продолжает греметь, но добраться до дома надо.
Эпилог.
Проехал 2350 км , поработал из 19
районов, полностью закрыл для себя Алтайский край и Новосибирскую область.
Много новых аэродромов, в т.ч не
внесённых в список, по поводу которых буду писать письмо RZ5D.
Всем большое спасибо за зов
и споты! 73 и до встречи ещё откуда-нибудь!
Спасибо большое за рассказ! Интересно и с юмором!
ОтветитьУдалитьВасилий, RA1ZZ