Все фотографии кликабельные,
можно увеличивать.
Маршрут по Алтаю был понятен
давно – надо проехать по его северу и закрыть все оставшиеся пять районов:
AL-41, 69, 27, 77 и 32. Можно и в обратном порядке, для этого надо было понять
– что делать с ещё не отработанными районами NS? Их набиралось довольно много, и все они в
дальней от меня юго-западной части области. Вариантов было два – забазироваться
где-нибудь в Карасуке и отработать за несколько дней все районы, либо за пару
дней собрать только самые ближние районы.
Коллега по работе, живущий в
Карасуке, предложил остановиться у него, но работа у нас такая, что он сам себе
не хозяин. К назначенному сроку он оказался где-то за Новокузнецком, всё
благополучно срывалось. Я в очередной раз понял, что надеяться можно только на
себя, да и то не всегда.
Первым пунктом в плане был
ЗАТО Сибирский, AL-79. До него от моего дома 400+ км. Мне, как
активатору¸ он уже и не был нужен, в
первую активацию из этого ЗАТО провёл около 200 связей, но не все охотники
смогли в тот раз получить его. Так, например, Steve HA0DU сообщил, что ему надо
всего-то 11 районов, и один из них - AL-79.
Для Алексея RW3XZ этот район был последним из Алтая, также поступили запросы от
RX3DN, RD0WA, HA0DU, UA4HIP, и DL7VOG. Пообещал работать до тех пор, пока они в
логе не окажутся. И здесь не должно быть каких-то недопониманий и обид. Как
совершенно верно заметил Василий RA1ZZ/3: «у кого за 1000, а тем более за 1500,
каждый новый район за счастье. … Ты тоже можешь просить, но смысл, если у тебя
еще на 500 заявка не подана?»
01:12 UTC, погода
замечательная, записал показания спидометра и тронулся в путь.
03:40 UTC, граница KE и AL,
традиционное фотографирование аншлагов.
Долгая дорога в одиночестве,
пустынная трасса и проносящиеся пейзажи навевают разные, порою странные,
размышления и мысли, «гениальные» мыслишки J
Буду выделять их курсивом,
кому не интересно – пропускайте смело J
Дарвин в своей теории эволюции и
естественного отбора был неправ. Миллиарду одновременно вылетевших белых
бабочек давно уже пора усвоить, что смысл жизни совсем не в том, чтобы
размазаться по ветровому стеклу моей машины.
06:12 UTC, AL-79. «С
самого начала у меня была какая то тактика, и я её придерживался.» (с) Смысл этой «хитрой»
тактики состоял в том, чтобы позвонить пенсионерам RD0WA или UI8U и сработать с
ними на 40 м .
Они бросали спот, подходила ещё пара человек, обычно RU9UC, UA9MA,
кто-нибудь с Урала, на этом 10-минутная работа
на 40 м
и заканчивалась. К моменту перехода на 14.051 +- там уже кто-то меня ждал.
Через
15 минут работы на 20 м
все просившие уже были в логе, продолжил работать до часа. Состоялась связь и с
RA3R. Могу и ошибиться, но, как мне кажется, это первая моя связь с Романом J
Тут
случилось то, что летом иногда здесь случается. В жаркий день, когда солнце
высоко, примерно с 15:00 до 17:00 местного времени диапазон 20 м , да и остальные, может
просто умереть. Я на свой штырёк ничего кроме шипения не слышу, связи даются с
огромным трудом. Честно промучавшись
час, переехал через поле и начал работать из AL-43, о чём просил меня Владимир, YU7BB. Провёл
около 20 связей, но прохождение осталось скверным, Владимира я так и не услышал. Пора ехать
дальше, а настроение упало ниже плинтуса. Если так будет продолжаться, то может
лучше сразу развернуться домой? Следующая остановка будет вообще в яме, под
мостом.
В этой поездке решил при
любой возможности активировать авиа- и вертодромы по программе RAFA. По пути их
будет довольно много, но не все они в списке на диплом.
Действующий вертодром HD5V
Новый мост, NO13VH, а если совсем точно, то NO13VH77LE, тоже пока (надеюсь)
отсутствует в списке.
К моему приезду на
вертодроме бесчинствовала очередная свадьба. Молодые прибыли на лимузине –
Хаммере, толпа пускала разноцветные дымы, плясала и кричала, и всё это
безобразие сверху снимал квадрокоптер.
Район AL-05 для меня не
новый, на удивление всё прошло хорошо, и, даже стоя практически под мостом, я за
час с небольшим провёл необходимую сотню связей. Громко принимал многие станции,
в т.ч. G4RCG, EI7CC, CU3EJ, вот как
быстро изменилось прохождение. Вообще в квадрат NO13VH попадает довольно
изрядный кусок Барнаула, наверняка там есть постоянно проживающие HAMы.
Следующей остановкой стал
действующий вертодром UNBV Павловск-2, на южной окраине села Павловск, AL-41. Навигатор,
скотина, повёл меня туда через Барнаул, через все светофоры, ремонты дорог и
пробки. Позвонил UI8U, ему в ночь на работу и нужен AL-41, а я всё не могу
доехать до Павловска.
И хотя я вроде подготовился неплохо,
распечатал массу спутниковых снимков с указаниями квадратов, но этот вертодром
нашел не с первой попытки. В реальности всё выглядит не совсем так, как из
космоса. С помощью местных жителей добрался таки до места.
Местный сторож рассказал,
что приезжала недавно какая-то комиссия и закрыла вертодром.
Ну не знаю, лес местный
(ленточный бор) всё-равно кто-то должен охранять.
UNBV отработал также без
особых проблем за полтора часа, и UI8U успел на работу. Позывные примерно на
80% одни и те же, но радует, что опять слышу RX9WN. Вроде уже всё Алик получил
в RDA, а всё равно зовёт, не бросает.
Село Павловск старое, здесь
при царе серебро плавили. Для этого сделали плотину на реке.
На берегу установлены
забавные статуи, тут же и рыбалка, и пляж. Всё красиво, за исключением дорог.
Если областные дороги ещё как-то обеспечиваются ямочным ремонтом, то внутри
городов и деревень просто ужас какой –то, а не дороги.
Время ещё вполне позволяло
всё, решил ехать ночевать в следующий
RDA, в Шелаболиху, AL-69
Навигатор в деревне
заблудился, завёл меня в скотные дворы и мастерские и сдался окончательно.
Пришлось спрашивать дорогу до гостиницы у пьяненьких аборигенов.
В гостинице всего 4 номера,
ночевал я один. Вокруг жилых домов не было – банк, конторы, парк. Я встал прямо
у входа и начал работу из AL-69. Позвонил RV1AP и мы долго разговаривали по
телефону, а я одновременно телеграфом стучал. Пока не стемнело, успел провести
около 70 QSOs – неплохой задел.
Вечером, отключая провод
питания трансивера от аккумулятора машины, обнаружил, что до КЗ на шнуре
осталось всего полмиллиметра. Красно-черная изоляция импортного шнура питания
почему-то сокращается (возможно от нагрева сжимается), оставляя оголёнными
провода. Отремонтировал изолентой J
00:54 UTC. С утра пытаюсь
доработать AL-69, но все мои корреспонденты ещё спят. 5-6 связей, и тишина… Проснулись
только комары и мошкара.
Если не зовут – надо ехать дальше.
Решил не терять времени,
начать продвигаться в сторону Камня-на Оби с остановками по дороге. Проеду 20
минут, поработаю с теми, кто проснулся, и дальше. Помогает, но много повторов.
Странно, зачем надо проводить снова и снова связи на том же диапазоне? Обычно пытаюсь
провести около 110 связей, чтобы перекрыть повторы, но здесь придётся работать
больше. В 03:06 UTC провожу наконец-то последнее QSO и еду в AL-77
03:32 UTC. Неожиданно на
дороге появляется аншлаг Тюменцевского района, AL-62. Он здесь пересекает дорогу
выступом, в котором расположилась деревня Юдиха. Звоню своим пенсионерам,
спрашиваю – нужен ли им AL-62? Не
отказались, провожу с десяток связей и отсюда.
В Камне-на Оби договорился о
ночлеге у Олега, UA9YFN и его XYL Елены, UA9YIL. У них большой
и гостеприимный дом, и, не смотря на то, что у них в это же время гостили
родственники, нашлось место и для меня. Напоили чаем с колбасой и салом,
подъехал поздороваться Сергей, RZ9YW. Он-то меня и
сопроводил до XNBK. Это недействующий аэродром минобороны. Он, согласно
гугло-картам, находится на территории AL-32, рядом проходит граница AL-27.
От трассы к концу полосы
через поле идёт бетонка. От зданий и сооружений, что ещё можно увидеть на фото
со спутников, уже мало чего осталось, место напоминает свалку.
Вдали за забором виднеется ещё целая башня управления
полётами, какие-то здания.
Начало же бетонки находится
уже в Каменском районе, AL-27 - NO03NS76VP, и всё это один квадрат NO03NS. Из AL-32 первое QSO в
5:47 UTC c UI8U, а из AL-27 работу закончил в 9:13 связью с RU6MO.
Время ещё есть, решил
активировать AL-77, последний для себя район
Алтайского края, из квадрата NO03QT. Дело в том, что в этом квадрате, на противоположном
от города правом берегу Оби, находится действующий вертодром HD5T Камень-на-Оби
(мост). Но в квадрат попадает также приличных размеров кусок города на левом
берегу. На спутниковых снимках местные НАМы сразу же опознали выбранное мною
место для активации на берегу реки как паромную переправу. Новый мост –
железнодорожный, автомобильное сообщение с несколькими деревнями на
противоположном берегу Оби организовано при помощи парома.
По ужасному асфальту улицы
Лермонтова добрался до паромной переправы NO03QT12MI
Паром в это время прибывал с
того берега.
Это новый жд мост. Где-то на той стороне, возле этого моста,
расположен HD5T. Береговая линия у пристани немного отличалась от того, что на
спутниковых снимках. Видимо из-за уровня воды в реке.
Подождал, пока паром
причалит, чтобы понять, где можно без помех встать, и в 10:03 UTC начал работу
с QSO с UA1OLM. Через полтора часа AL-77 и HD5T
(которого тоже нет в списке диплома) были активированы.
Олег предложил ещё
поработать от него SSB, но на 100 Ватт меня никто не
услышал, да и желания уже особого не было. UA9YIL налила борща и 100 гр, отметил полное
окончание активации AL J
Шек UA9YFN
Рано утром гости уезжали
домой, поехал и я. Олег осмотрел мою машину, обозвал пилигримом, попрощались и
я поехал на север, в NS.
В 00:40 UTC я был уже на границе
AL и NS
Продолжение следует.
давно уже не видел Олега и Лену Питайкиных, (лет 5-7 назад крайний раз встречались в горном Алтае) Олег UA9YFN что то маленько постарел :-)) de RO9O
ОтветитьУдалитьТак инфаркт, мать его, ещё никого моложе не сделал...
ОтветитьУдалить