25 апреля 2017

Как я CT599 покупал

Однажды, несколько лет тому назад, во время одной из первых моих поездок в Красноярский край, случилась неприятная дорожная ситуация. В результате её пострадал только мой старый воронежский ключ, улетевший с сидения и разобравшийся от удара на части. После ремонта у ключа появились «болячки», которые регулярно проявлялись в самый неподходящий момент.

Узнав про возникшую проблему, Андрей, UA0BA, прислал мне в подарок двухрычажный манипулятор "ЗЕРО", разработанный в Белоруссии. Также Андрей посоветовал мне присмотреться к CT599 от UR5CDX.

На сайте производителей "ЗЕРО" указано, что он был “протестирован спортсменами- скоростниками и радиолюбителями-телеграфистами разных категорий и показал отличные результаты.”  
На мой дилетантский взгляд (а я не скоростник, да и вообще самоучка), у этого ключа слишком много регулировок. Я за несколько лет так и не понял – для чего нужны некоторые из этих винтиков и как их правильно накрутить…


CT599 выглядел в этом плане лучше, но цена … Не то, чтобы совсем уж неподъемная стоимость, но тогда мне показалось не очень правильным потратить несколько тысяч на ключ.

Прошло ещё какое-то время, и я оказался в Новосибирске, в гостях у Александра, RA9OEL. Он, кстати, тоже раньше жил в Норильске, как и Андрей.
У Александра был CT599МВ, который он приобрёл на каком-то ХАМфесте много лет назад. И хотя не покрытая бронза потемнела от времени, но работал ключ изумительно. Через 15 минут я просто влюбился в этот ключик J
Но курс рубля, санкции и прочая фигня довели к тому времени его стоимость почти до 15 000 руб, и это ещё без пересылки. Жаба задавила, надо накопить.

Несколько лет тому назад жена захотела новый диван. Но, поскольку меня и старый вполне устраивал, я предложил ей не торопиться, а накопить на него. И даже подарил ей небольшую копилочку, в которую, как выяснилось позднее, вмещается ровно 100 пятирублёвых монет, т.е. 500 рублей. По мере заполнения пятаками копилка освобождалась, монеты в ближайшем магазине обменивались на бумажную ассигнацию, которая пряталась в шкатулку, и всё начиналось снова.
Через три года жене таким способом, без всякого ущерба для бюджета, удалось собрать 9 000 рублей!
Тут уже и я завёл себе копилочку, но стал собирать более ходовые 10 рублёвые монеты. Так уже через полгода у меня появилась первая тысяча на ключ J
В этот момент курс рубля немного улучшился, и я, заняв у жены ”диванных”  денег, решился на покупку.

Согласовали с Юрием, UR5CDX, детали и 11.03.17 он прислал мне счёт на 176 $, с доставкой. Счёт я оплатил по PayPal-у и уже через несколько часов получил от Юрия номер для отслеживания отправления. Уже к вечеру 13.03.17 появилось сообщение, что моя посылка экспортирована с территории Украины. Дальше началось что-то непонятное. На сайте Укрпошты появилось сообщение, что 13.03.2017 в 22:08:00 посылка отправлена в страну назначения. На сайте  Почты России через пару дней появилось несколько иное сообщение: 13 марта 2017, 22:08 Украина. Ожидает отправки из Украины.
Я не знаю – где находится эта «чёрная дыра», в которую попадают посылки, но она точно где-то есть. Время остановилось, шли дни и ничего не случалось. Жена, увидев как я по 2 раза в день проверяю сайт ПР, установила на свой планшет специальное приложение, которое само отслеживало прохождение посылок.
Юрий советовал не беспокоиться, в его практике такие задержки и раньше случались, но всё доходило до адресата, рано или поздно.

Через три недели такого ожидания я подал заявление на розыск отправления. Несколько дней спустя и Юрий подал аналогичное заявление со своей стороны.

Возможно заявления подействовали, на сайте ПР появилось обновление: Прибыло на территорию России 09 апреля 2017, 00:51 102976, Мр Лц Внуково Цех-1

Успокоившись, я решил далее действовать по методу, который использовали герои повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» ожидая когда же закипит чайник – надо просто забыть о нём J  Сам погрузился в работу, а жену отправил в США нянчиться с внучкой.

 

21 апреля, на 42-й день с момента отправки, я находился на работе на станции Воронежская-Молодёжная, что в Алтайском крае, когда позвонила из Мэрилэнда жена и сообщила, что посылка ждёт меня на почте.

 

Посылка пришла в нормальном виде, никто её не вскрывал, на бланке декларации CN 22 Юрий указал, что внутри «ключ телеграфный, вес 1,3 кг, стоимостью 500 каких-то денег, в подарок J

Слегка помятый угол посылки лишь немного затруднил её вскрытие, этапы которого я сфотографировал.

 

Как видно из фотографий, Юрий очень хорошо продумал и здорово поработал над упаковкой. Такой посылкой можно немного в футбол поиграть, без ущерба для содержимого.

Из внешней коробки выдвигается внутренняя, из картона и пенопласта.

Внутри неё находится ещё одна картонная коробка, дополнительно упакованная в полиэтиленовый пакет.

А внутри этой коробки расположена ещё одна складная картонная коробка, с зафиксированным ключом.
Сам ключ прикручен двумя винтами к низу коробки при помощи квадратного куска фольгированного текстолита, а шнур и разъём зафиксирован проволокой на боковой стенке. Снаружи каждая коробка укреплена скотчем.

Первые впечатления от осмотра ключа:

1.     Ключ достаточно тяжёлый, на резиновых ножках, при работе по столу не ездит.

2.     Покрытие хромом довольно качественное. У нынешнего "ЗЕРО" не все элементы покрыты. Однажды в полях попал с ним под дождь, потом в внутри транспортной коробки и на ключе обнаружил ржавые потёки. Надеюсь с новым ключом такого не случится.

3.     Немного бедновато выглядит фиксатор шнура, выполненный из полоски фольгированного текстолита.

4.     После 18 лет работы в приборостроении могу порекомендовать производителю промывать места паек спиртом или смесью, чтобы удалить остатки флюса.

5.     Серебряные контакты имеют небольшие неровности, но я думаю, что при работе они немного расклепаются.

 

Короче, пока я доволен, пора в поля ехать, проверять аппаратуру к летнему сезону.


 

4 комментария:

  1. C обновкой тебя! Не забудь обмыть, это я тебе, как бывший начальник сервисного центра говорю! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Миша!
      Прямо сегодня вечером сядем с ним за стол, смажем контакты :))

      Удалить
  2. Я на нем работал. Не понравился. Имея возможность потратить такие деньги можно было бы замахнуться на ключ от RA1AOM.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На вкус и цвет, как говорится...
      Лично у меня эти ювелирные изделия вызывают недоумение своим внешним видом, да и цена там ещё круче.

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)