02 октября 2022

Политотдел, OM-21

Случился тут у нас женой юбилей по части совместной жизни. Я, как порядочный муж, предложил ей выбрать себе какой-нибудь ювелирный подарок, соответственно случаю. Жена обещала подумать.

Пару дней она думала, а потом сказала, что серьги/перстни ей особо не интересны и выдвинула предложение провести наш юбилей на базе отдыха «Политотдел», в Любинском районе, OM-21. Как скажешь, дорогая… Погуглил телефон, позвонил, через 5 минут вопрос с бронированием и оплатой был решен.

По правилам базы заезд назначен перед ужином в пятницу, а выезд после обеда в воскресенье, так что на всё про всё уйдёт не более 45 часов. А если выбросить полноценный сон, завтрак-обед-ужин, ежедневный час купания, ванны-массажи, прогулки и различные мероприятия, то в эфире можно отметиться, но не более того.

За пару дней до поездки жене пришла в голову мысль пригласить поехать с нами её школьную подружку Елену. Она была на нашей свадьбе 40 лет назад, где ночью, забрав нашу свидетельницу к себе на переночевать, эти две девушки, пробираясь по ночной деревне, провалились в вырытую под водопровод траншею. Всё закончилось хорошо, какой-то полуночный прохожий услышал их пронзительные вопли и притащил лестницу, по которой наши бедолаги смогли выбраться, грязные, но целые и невредимые :)

16.09.2022
«Политотдел» отличается от прочих баз отдыха наличием полноценного аквапарка. Многие специально приезжают сюда из Омска всей семьёй, с детьми, чтобы несколько часов покупаться в аквапарке, пожарить шашлыки и домой. Всё прекрасно, много различных бассейнов и развлечений различной степени экстремальности, только вот мне уже сложно понять - как можно несколько часов бултыхаться в воде? Нам и одного часа в день вполне хватало.

Территория базы очень большая, много корпусов для проживания и досуга, есть свой пруд с пляжем и катамаранами, сад (ну, не совсем, но так это место тут называют), спортивные площадки, самодельный старинный замок. Местному оздоровительному комплексу могут позавидовать некоторые небольшие санатории. Есть здесь даже музей сказки «Васин хутор», являющийся филиалом Омского историко-краеведческого музея. Жена говорит, что хороший музей, я в этот раз не смог попасть, предпочёл немного в эфире поработать. Всё здесь хорошо. 

Единственное, что у меня вызвало вопросы – столовая, точнее её кухня. Салаты со вчерашними сухарями, майонез и колбаса, но особенно удивил меня омлет со вкусом половой тряпки – как они это делают? Говорят, что ещё год назад было лучше, что-то изменилось.

Обустройство, аквапарк, рекогносцировка не оставили время на работу в эфире. Единственно полезное в этом плане действие на сегодня – присмотрел место для работы.

17.09.2022.
С утра завтрак, сразу после которого, пока дамы проходят массаж и ванны, я немного поработаю.

Место нашел на дамбе, на другом берегу небольшого пруда.

С другой стороны дамбы тоже была полоса воды зелёного цвета, по которой иногда проплывали утки и чайки.

Работать решил на всех возможных диапазонах, по 50 QSOs для зачёта на 9-Band –RDA, кроме 20м. Начал на 40м и первым в логе стал RV9CPB. Зов был не очень, европейская часть мною особо не заинтересовалась, а азиатов по факту не так много. В логе случайным образом подряд выстроились три хорошо знакомых позывных людей, от кого удалось в своё время поработать – RM6J, R9UG и RA9MX.

Проведя 30+ QSOs, понял, что потерял уже много времени, пора и мне на процедуры.

Сразу после обеда начал работать на 17м. Первым был LZ1MDU, далее темп был неплохой, за 25 минут провёл необходимые 50+ связей. Последним здесь стал настойчивый DS5USH, видимо и в Корее у RDA есть свои поклонники.

Следующим был диапазон 15м. Там меня уже поджидал UA3SAQ. Также без проблем провёл нужное количество связей. Последним в лог успел попасть проснувшийся UA2FF, который логично стал первым на следующем диапазоне 12м. Здесь я всех слышал хорошо, но корреспондентов было мало, вскоре все, кто меня слышал, закончились. UA2FF предложил сходить на 10м, пока народ на 12м собирается.

Удалость провести всего 5 QSO, хотя всех было слышно очень громко – UA2FF, 4L6QL, DK8LD, DL8WAZ и LZ1MDU.

Вернулся на 12м, народу действительно прибавилось. Набрав и здесь 50+ связей, перешел на 30м, а вдруг наберу? Первым здесь стал RK4FD, удалось провести всего 14 связей, выделенное время закончилось. Будем надеяться на завтрашний, заключительный день.

Куда бы ни пошли, везде подруга Елена везде заставляла фотографироваться, снимала всё, у пожелтевших деревьев, на скамейках и у малых архитектурных форм, фотографировала явно и исподтишка :) Зачем, мне стало ясно позднее.
ВКС России :)

Вечером немного отметили наш юбилей. Как оказалось, в сборах забыл я взять из дома вина, а здесь его просто нет. Водки разные, какой-то коньяк странный и дорогущий есть, вина нет совсем. Даже в местном ресторане винная карта состояла всего из нескольких пунктов, и почему-то в основном белое вино.

18.09.2022
Заключительный день, после обеда домой поедем. В этот раз я решил пройти все процедуры сразу после завтрака, чтобы не прерываться потом до обеда и попробовать закрыть-таки оставшиеся 40, 30 и 10м.

В 04:29 провел первую связь на 40м с RU9CK, а потом начались повторы. Звали плоховато, а под конец вообще разрывы между связями по 4-6 минут. Лог бумажный, поэтому непонятно – хватит ли связей без повторов? Надо бы ещё пару связей, но совсем перестали звать. От безысходности позвонил Гене, UA9MA, попросил подойти на 40м. Геннадий человек очень хороший, да ещё и сам в активаторской шкуре бывает, никогда в таких просьбах не отказывает, если дома. И тут опять сработала классика жанра – когда уже не надо, корреспонденты находятся :) Одновременно с UA9MA подошли UA9CDC и RW1C, плюс Гена, как обычно, позвал позывным своей коллективки UA8M, ещё один диапазон был закрыт.

Далее начал дорабатывать 30м, и здесь UA9MA не подвёл, принёс ещё 2 связи :)

Закончил на 30м, попросили перейти на 12м. Провёл и там несколько связей с желающими, и пошел на 10м, хотя времени оставалось уже очень мало.

Неожиданно громогласно вызывали LZ3YY, LZ5PW, 4X4JU. Причём Малкиел зачем-то передавал своё имя и QTH :) Если бы все станции Болгарии и Израиля оказались в этот момент на моей частоте, то я бы и 10м закрыл :)
А вот UA2FF меня совершенно не слышал, хотя мы с ним вчера сработали без проблем.

Ещё не могу не отметить странную работу некоторых поклонников 9-Band RDA. Вызывает, к примеру, меня станция из Липецка, вызывает, вызывает... Я слышу его, отвечаю, даю рапорт. Он продолжает вызывать меня, периодически также передавая рапорт для меня. Я ему отвечаю, он вызывает. Через пять минут мне это надоедает, вычёркиваю его позывной из лога. Извините, зачем даёте рапорт, если совершенно не слышите меня? В надежде, что я занесу в лог то, что вы там передаёте случайным образом? Вы уж тогда хоть бы через SDR попробовали послушать что ли…

Пока работал, девушки мои с высокого берега пруда вычислили моё местоположение и даже зафотографировали :)

Всего получилось провести 295 QSOs. После загрузки в автозачёт рейтинг района вырос с 88,8% до 91,4%. Иначе говоря, 26 человек подтвердили себе новый район, неожиданно много. Причина, как мне кажется, работа на самых верхних и нижних диапазонах.

Ну и самое последнее. У подруги жены есть, оказывается, такое хобби – из фоток видео собирать, прямо в телефоне. Жаловалась, что я фоткаться не хотел, постоянно пытался убежать, материала мало было. Ну, вот результат её работы за одну ночь :)



4 комментария:

  1. Класс - это что-то на школьном языке. По-школьному разговаривают школьники и учителя. Елена - учитель математики.
    Лена, это ты штоль? :))

    ОтветитьУдалить
  2. Михаил Кириллович Шестаков2 октября 2022 г. в 21:23

    Молодцы!!! От нашей семьи поздравление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Михаил Кириллович! Евгении передай, что эсхинантусы, которые она дала моим тётушкам в Горно-Алтайске, прижились и цвет набрали :)

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)