09 июня 2020

Барабинск, HD5S и Куйбышев


Недавно, будучи в Омске по делам, ненадолго заехали в гости к Сергею, RA9MX.
Сергею удалось получить от COVID-19 не только сложности на работе, но и другие неожиданные проблемы. Как раз накануне они, с супругой Розой, затеяли ремонт в квартире. Быстренько ободрали обои, и тут наступила пандемия и все прелести карантина.
Леруамерлены и прочие большие магазины закрылись, материалов для ремонта купить негде.
Ну, вот такая простенькая житейская ситуация, которая многим испортила бы жизнь и настроение. Но вот за что я уважаю и люблю этого человека – за способность спокойно относиться и реагировать на возникающие неприятности. Такое ощущение, что у Сергея всегда положительное настроение и изрядный запас сил для преодоления жизненных трудностей.
Вот какую симпатичную «держалку» для медалей подарила ему дочь. Я хотел было порекомендовать всем подобную вещь, как отличный подарок для радиолюбителя, но вовремя вспомнил, что в моей то копилке медалька только одна, да и та за второе место :)
Все эти медали он заработал, используя трансивер без усилителя и простые антенны.
Мама родная, это же в скольких соревнованиях надо было принять участие?!!

С возрастом стало труднее уже за один присест проезжать расстояния в 1000 километров, сейчас, по возможности, езжу с остановками, которые использую на пользу RDA-активаций. В этот раз на пути домой решили переночевать в Куйбышеве, заодно активировать новые для меня NS-44, NS-41 и вертодром HD5S. Гостиницы закрыты, но квартиру снять можно. Позвонил в Куйбышев по поводу аренды квартиры.
Задали всего один вопрос: - Вы не цыгане?
 - А почему вы спрашиваете?
 - Цыганам не сдаём, большой срач после них…
Назвали адрес, куда подъехать за ключами.
На указанном явочном месте прошел фейс-контроль, отдал деньги и получил ключ, бумажку с адресом и инструкцию - после отъезда ключ следовало положить под коврик у двери. На этом все формальности были окончены :)

Заехали в магазин за продуктами, нашли с нужный дом, жена осталась смотреть отдыхать, а я поехал в Барабинск, NS-41. 
Барабинскую ЛДПС нашел без труда, но на вертодром HD5S заехать не получилось. В поле, где он находится, нашпигованном разными трубами, кранами и прочей нефтеперекачивающей фигнёй, надёжно закрыт. Пришлось немного покататься в поисках подходящего места.
На перекрёстке, неподалёку от бойни, увидел площадку, которую в сторону болота отсыпали глиной Камазы. Барабинск и Болото, как мне кажется, неспроста начинаются с одной буквы. Здесь этого добра хватает.
Не успел стать на крешке площадки, как рядом припарковался чёрный внедорожник Лексус. Из него выбрался армянин и стал интересоваться – с какой такой целью я приехал и чего планирую тут делать?  Поняв, что я не представитель власти и не дорожник, он успокоился и рассказал, что они тут хотят отсыпать кусок болота и поставить магазинчик автозапчастей. Я честно пытался донести до него смысл моих занятий, но, как мне кажется, без особого успеха. Задал ему вопрос – знает ли он такого выдающегося человека, как Александра Сергеевича Попов?  Получил утвердительный ответ – «Да, конечно, знаю этого известного Героя Советского Союза»… Ну и ладно, пора уже работать.
Время было самое неподходящее – послеобеденная жара и яркое солнце, в эфире сильный треск, еле различимые сигналы и QSB. Проверил позицию по QTHnow и начал на на 20 метрах. Первым в логе стал Андрей, R7CA, с которым мы пару лет назад встретились на дороге возле Омска, когда он возвращался домой в составе команды R7AB. 
Здорово выручал чат на TNXQSO, много писать не получалось, но частоты указывал. До меня здесь уже отметились омские активаторы, но звали неплохо. 
Камазы постепенно приближались, но дело потихоньку шло к концу рабочего дня. Опять подошел представитель Закавказья и спросил – не терял ли я чего? 
В руках он держал кусок кабеля с припаянным на конце PL-259. Извиняясь, он сказал, что сразу не заметили и немножко затоптали его Камазами :)  Я успокоил его и поблагодарил, подарок отправился в багажник.
Между делом отправил несколько фотографий в галерею. Заставил улыбнуться комментарий от Тимофея, RL6M: «Смотришь фотки в галерее Олега - сухо солнечно - красота! Сибирь называется! Тут мля, хмуро дождит уже недели 2, на улице мерзко, а на ночь так и просится отопление включить :-) » Прохождение немного улучшилось, посыпались просьбы походить по диапазонам. Поработал ещё на 40, 30, 17 15 и 12 метрах, всего получилось 150+ QSOs. 
На 12 метрах у меня работал вот такой огрызочек :) Ну всё, пора ехать активировать Куйбышев, NS-44.


На въезде в город нашел площадку у ворот какого-то автопредприятия, прикрутил антенну, глянул в чат и понял, что придётся ехать обратно. Но не очень далеко, поскольку Руслан, RJ6J и Sante, IK0HBN попросили поработать также из NS-12 и NS-24. 
Нашел на карте точку пересечения границ всех трёх районов и постарался встать на неё поточнее.
Солнце, между тем, опускалось, решил начать сверху, чтобы успеть хоть что-то там провести. На 12 метрах удалась всего одна связь, с R9AB. Михаил успевал вскочить в последний вагон и на 15 метрах (вместе с UA6AGE и RA6YDX) и на 17 метрах. Там уже пошли станции западной Европы и Японии, россияне остались не у дел. Перешел на 20 метров и там уже работал до конца. В основном всё было хорошо, и у меня, и у окруживших меня комаров. Но примерно в 13:30 UTC я потерпел фиаско. Неожиданно позвал кто-то из VE3, сигнал шел через полюс с силой в пару баллов. Плюс к этому сильные замирания и помехи от нетерпеливых коллег. Промучившись со мной 5 минут, VE3 прекратил свои попытки дозваться. Позор обрушился на мою голову… :(
Как обычно, когда на страничке дневника осталась последняя строчка, зов резко возрастает. Одновременно UA6FF, UA6HRB, OK1APV и RD3FV, на них и закончил.
Активация NS-44 также удалась, всем спасибо! До встречи ещё откуда-нибудь!

4 комментария:

  1. Привет!
    Спасибо за рассказики.
    спасибо за поездки с РАДИО!
    всегда с удовольствием и интересом читаю...
    Удачт.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, очень интересно получается у тебя!
    Вот бы про /7 прочитать где нибудь... :-)
    73! RM6J

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, у меня уже память как у рыбки :)
      Помню только, что было хорошо и постоянно за стол звали :))

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)