18 августа 2019

KE-11 & 38, UNWW


Принять участие в RDAC-2019 не получалось, так уж сложились семейные обстоятельства. В субботу надо было с утра съездить в Киселёвск и Прокопьевск, решил, что после завершения своих дел доеду до Новокузнецкого аэропорта UNWW и попробую его активировать. Заодно хотелось проверить пару новых моментов.
Аэропорт им. Бориса Волынова хоть и считается Новокузнецким, но находится прямо за околицей у Прокопьевска. В нужном квадрате NO33KT причудливым образом проходит граница между КЕ-11 и КЕ-38.

Меня давно интересовал способ определения местоположения на границе районов, там где нет никаких знаков, при помощи гаджетов. На границах областей можно воспользоваться гуглокартами, я уже пробовал, получилось неплохо.  Но вот границы районов там, к сожалению, не обозначены. Пробовал воспользоваться картами R1CF, но они требуют очень хорошего интернета, а на границах районов здесь зачастую даже с телефонной связью проблемы бывают.
Буквально накануне поездки Андрей, R1CF, по моей просьбе, внёс изменения в свои карты. Новый вариант на  https://r1cf.ru/rdaloc/indexc.html
Тут вот какая новость – теперь по клику в скобках появляется информация о квадрате с 8-мизначным адресом. Например, NO33KT31.
Вот как этот квадратик выглядит на гуглокартах. Размеры его можно подсчитать, но лень. В любом случае речь идёт о сотнях метров по стороне прямоугольника.
Обратите внимание на небольшое озерцо в левом нижнем углу квадрата.
Вот так это выглядит на картах R1CF. По дороге, вдоль этого озерка проходит граница районов. 
Теперь о том, как всё это использовал я. Для начала максимально уменьшил масштаб спутникового фото и кликнул прямо на границе районов, на развилке дорого под этим небольшим озерком. Получился квадрат NO33KT31. Чуть южнее, тоже по дороге и границе районов будет NO33KT30. Почему я выбрал для активации именно это место? Просто дожди в последнее время начались, а это место сравнительно недалеко от асфальта. Да и на развилке полевых дорог всегда можно найти где встать.
Вот как это выглядело на месте. Здания и вышка на заднем плане – это аэропорт UNWW.
Проверил квадрат, я на месте. Но вот развилки дорог на самом деле уже нету. Вторая дорога, что вдоль восточного берега озера идёт на северо-восток, уже заросла густой травой. Беда спутниковых снимков в том, что они старые, не успевают за изменениями полевых дорог.
Но в целом способ годный, вполне подходящий для определения границ районов на второстепенных дорогах. Теперь активатору уже не надо распечатывать листы карт с ориентирами, достаточно дома записать нужный квадрат.
И ещё одно – почему именно квадрат, а не координаты в градусах? Мне кажется, что квадраты гораздо удобнее в пользовании. Различные приложения используют различные системы ввода-вывода координат: в градусах-минутах-секундах; в градусах и минутах с десятичной запятой; в градусах с десятичной запятой и т.д. А квадрат – он и в Африке квадрат. Недаром монгольская почта использует в качестве адреса для степных жителей именно систему QTH-локатора.
В тоже время есть масса бесплатных приложений для андроида, которые позволяют легко определять квадраты с точностью до 10 знаков.
Прокопьевск. Мужик с кружком на голове – Святой Прокопий устюжский, теперь духовный покровитель Прокопьевска. Ну а чо, юродивый иностранец, якобы спасший Устюг от огненного града, самое то для города :)

И ещё одну вещь давно хотел проверить. Дело в том, что от двигателя моей машины есть помехи приёму. Если в телеграфе DSP трансивера позволяет с ними бороться, то в SSB часто приходится выключать двигатель, чтобы принять слабый сигнал. Давно уже задумал намотать балун, даже ферритовое кольцо  FT240-43 нашел. Почему именно такое – написано здесь
Я ещё тот рукожоп, намотал что-то типа такого. Красивая пластмассовая коробочка, в которую я планировал всё это запихнуть, не подошла по размеру. Пришлось изобретать на ходу.
Обмотал дроссель пупырчатой плёнкой и скотчем, засунул в коробку из-под какой-то снеди и сверху ещё раз всё обмотал скотчем. 
Вот это изобретение и предстояло проверить.
Результаты в плане помех получились явно положительными. В идеале для сравнения надо бы иметь два магнитных основания – с дросселем и без. Но и так заметно, что в телеграфе помехи практически полностью исчезли, в телефоне стали незначительными.
Немного насторожило другое, по словам UI8U, я стал хуже слышать. Но это ещё не показатель, возможно просто прохождение такое паскудное было, очень много треска. Да и расположен шэк UI8U на вершине горы, у него там 4 эл. квадраты на Унже. А я в ямке, со штырьком на крыше. Надо, короче, ещё пробовать.
Ну и по поводу работы. Звали неплохо, хоть и сквозь треск. Меня тоже слышали не все, иногда по пять раз приходилось повторять рапорт. Тут, наверное, я сглупил, надо было по такой ситуации сразу работать сплитом. Ну да ладно, сотня связей проведена, заявки исполнены, связи залиты.
Всем спасибо и до встречи!

4 комментария:

  1. Олег, привет. По моему все не правильно. Чем ближе балун к ант. тем он эффективнее. 2е. Все в одну сторону должно быть намотано. От помех двигателя, такое кольцо надо намотать на провода питания. Тут, ближе к TRX. Я больше практик. За теорией, это к UA2FF/ )) А два нужных р-на опять прозевал. (( Ну и ладно. Не последний.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Алексей!
    Такие балуны называют токовыми, поскольку они подавляют "вредные" токи в оплётке. Мне кажется, что для подавления тока всё равно в каком месте кабеля (цепи) ставить запорное сопротивление. Кроме того, болтающаяся коробка из-под морепродуктов на крыше авто, рядом с антенной, выглядит не особо привлекательно :)) Пусть уж она лучше валяется на сиденье, рядом с трансивером:)
    По поводу намотки, завалялся у меня старый RSGB Yearbook за 2001 год. В нём есть небольшая статейка с картинкой такой намотки, цитата в моём переводе:" На частотах выше примерно 10 МГц становится все более важным минимизировать паразитную емкость между концами обмотки. Эту паразитную емкость можно уменьшить, используя метод намотки, показанный на рисунке". Т.е. при такой намотке, как я понял, конца кабеля разведены и токи через паразитные ёмкости минимальны.
    Ну а так-то я тоже не Маркони, может Влад подойдёт и всё по полочкам разложит :)
    Да, и питаюсь я напрямую с аккумулятора, по идее он должен много чего из помех гасить, но защёлки и там не помешают.

    ОтветитьУдалить
  3. Вдогонку - а я предлагал всем желающим сообщить телефоны, позвонил бы, мне не сложно...

    ОтветитьУдалить
  4. Ну не знаю насчет того кто плохо слышит. Я слышал вас на грани на SAYT 3-2, но мне ответили влет.

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)