Аккумуляторы «три в
одном» выходят в свет из EV Space
LAS VEGAS - Работает ли аккумулятор на носимом устройстве
или в электромобиле, срок службы батареи - это та проблема, которая не дает
разработчикам (и потребителям) спокойно спать по ночам.
По сравнению со всеми сопоставимыми достижениями в
электронной промышленности, инновации в технологии аккумуляторов являются
чрезвычайно медленными.
В бизнесе смартфонов дизайнеры тратят много времени и
ресурсов, пытаясь улучшить системы управления батареями (BMS). В бизнесе
аккумуляторов исследователи постоянно суетятся и готовы пойти даже на мелкие
улучшения.
Но, что любопытно, никто не задумывался об интеграции BMS,
зарядного устройства и инвертора непосредственно в батарейный блок - до
CEA-Leti, исследовательской организации из Grenoble, France. На выставке
Consumer Electronics на прошлой неделе CEA-Leti продемонстрировала свой новый
аккумулятор «три в одном».
По словам Philippe Despesse, руководителя отдела IoT и
энергетики подразделения систем CEA-Leti, получившего 15 патентов, новая
технология батарей CEA-Leti под названием Sigma Cells решает фундаментальную
проблему современных батарей. Сегодня, если одна батарея в батарейном
блоке перестает работать, выходит из строя весь батарейный блок, пояснил он.
Но батарейный блок на основе Sigma Cells - с функциями
переключения, зарядки и BMS - всегда имеет прямой доступ к отдельным батарейным
элементам. По словам Despesse, технология переключения ячеек выбирает
ячейки, которые заряжаются наиболее эффективно, и использует их в первую
очередь, и позволяет исключать ячейки, которые больше не работают
оптимально. Когда ячейка вот-вот выйдет из строя, способность батарейного
блока найти альтернативный путь позволяет Sigma Cells предотвращать выход из
строя всего батарейного блока.
Преимущества Sigma Cells включают меньший размер, меньший
вес и более длительный срок службы батареи. Согласно CEA-Leti,
интегрированное зарядное устройство и двунаправленная система также «позволяют
более чем на 20% ускорять зарядку непосредственно от сети без дополнительных
затрат». Для зарядки работает любая стандартная электрическая розетка в любой точке
мира, добавил он.
Despesse утверждает, что Sigma Cells уменьшает размер
батарейного блока на 20% и экономит энергию на 30%.
Батарея с технологией Sigma Cells может использоваться в широком
диапазоне электрической мобильности, включая электромобили, электрические
велосипеды, дроны и лодки.
Это идея!
Так в чем же был ключ к инновациям Sigma Cells? «Это
идея, - сказал Деспес, - « три в одном ». Исследователи из CEA-Leti, отбросили устоявшуюся
идею о том, что должны делать новый аккумулятор, и просто переосмыслили
технологию аккумуляторов.
Despesse сказал, что производители смартфонов, чей рынок так
велик, тратят много времени и денег на инновации BMS. Однако продавцы
электромобилей - на гораздо меньшем и фрагментированном рынке - проводят там
меньше времени.
Несмотря на потребность в аккумуляторах, компании EV не
являются экспертами в области аккумуляторных технологий. Они опасаются
возиться с батареями. С другой стороны, традиционные производители
батарей, в значительной степени незнакомые с архитектурой системы, не решаются
переделать свои BMS.
Однако Despesse подозревает, что такие компании, как Tesla,
не удовлетворены положением дел. Они заинтересованы в том, чтобы заново
изобрести BMS и переосмыслить работу и использование аккумулятора, сказал он.
Имея это в виду, в CEA-Leti говорят, что технологии Sigma
Cells доступны для передачи.
На вопрос о необходимости в узкоспециальных компонентах для Sigma
Cells, Despesse сказал: «Не совсем так. Все, что вам нужно, это 32-разрядный
микроконтроллер, подобный тому, который делает Infineon или STMicroelectronics,
чтобы выполнять функции главного устройства управления коммутацией и стандартная
коммуникационная шина».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)