12 ноября 2018

HF Mobile Antenna Installs


Из блога Jerry, VE6AB

Монтаж мобильной КВ антенны
http://ve6ab.blogspot.ca/2015/07/hf-mobile-antenna-install.html


Если вы недавно установили или только собираетесь устанавливать КВ трансивер и антенну в свой автомобиль, важно, чтобы вы осознавали, что антенна - это только одна половинка диполя. В случае с мобильной антенной роль недостающей второй половины играет корпус автомобиля и ёмкость между и землёй.
Самым главным фактором, влияющим на эффективность любой мобильной антенны,
особенно на 40 и 80 м, являются потери в корпусе и земле. Таким образом, необходима оптимизация этой части антенны.
После окончания установки, вы, возможно, обнаружите мешающий приёмнику
трансивера шум двигателя. Часть этих помех можно удалить при помощи заземлителей между различными частями машины, её корпусом и вашим КВ оборудованием.
Помимо прочего оборудования автомобиля, самым большим источником помех может
быть его выхлопная труба. Большинство транспортных средств имеют инжекторы и свечи зажигания в каждом цилиндре. Эти устройства могут создавать существенные импульсы в автопроводке. Блок двигателя зачастую плохо заземлён и всё, что с ним связано может излучать помехи. Выхлопная труба болтами крепится непосредственно к двигателю и может вести себя как антенна, излучающая помехи.
В моём случае я тоже обнаружил помеху от двигателя. Я был уверен, что заземление выхлопной трубы позволит мне избавиться от части шумов. Я установил два U-образных зажима на выхлопную трубу (один в конце и один возле двигателя) и соединил их медной шиной с корпусом автомобиля. Мои предположения подтвердились и шум в приёмнике исчез.

Для заземления гораздо лучше использовать не провода, а плоские плетёные заземляющие шины. Длина их должна быть максимально короткой. Я также использовал качественные зажимы и крепёж из нержавеющей стали.

Кроме того, независимо от того, каким образом и насколько тщательно вы смонтируете антенну на автомобиле, на оплетке кабеля будут возникать синфазные токи, что приведёт к потерям и помехам. Особенно это относится к антеннам, которые имеют плохое соединение с корпусом (установленные на багажнике, бампере и т.д.).
Даже если вы всё тщательно продумали и сделали для закрепления антенны, в ваших же интересах добавить дроссель на антенный фидер. Можно легко это сделать при помощи ферритовой защёлки с высокой проницаемостью, установив её на кабель. Не хочу тратить время на объяснение её работы, но феррит остановит протекание токов по оплётке кабеля. Для устройства дросселя необходимо сделать 6 витков кабеля кольцами диаметром приблизительно 12 -15 см и надеть защёлку на эти 6 витков. Для кабеля RG-8X она должна иметь размер 3/4" ID.
Если ваша антенна имеет электромеханический привод, то на кабель управления также рекомендуется установить защёлку подходящего размера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)