12 ноября 2018

A sun follows me when I change the channel


Ещё одна история из прошлого века, автор donzzzzz, ex KN2YMU/K2YMU
=================

Солнце двигается вслед за мной, когда я переключаю каналы.
https://www.reddit.com/r/talesfromtechsupport/comments/3vi1qq/a_sun_follows_me_when_i_change_the_channel/
Случилось это в 1956 году, и для того, чтобы было понятнее, я буду немного подробнее рассказывать о технике 50-х годов.
Я тогда был подростком, перешёл в 8 класс школы и только что получил "Working Papers" (Разрешение на работу, которое выдаётся несовершеннолетним - UA9UAX). Один из моих соседей был владельцем местного магазина по продаже телевизоров и радиоприёмников и их обслуживанию. Он знал, что я работаю над получением своей радиолюбительской лицензии, и предложил мне подрабатывать по несколько часов в день в его магазине. Кое-что из описанного ниже я узнал и изучил позднее, но для сути рассказа это значения не имеет.

Тогда ещё не было этих очень больших сетевых магазинов. Если вам был нужен телевизор, то надо было пойти за покупкой в "Bob's Radio and TV" (так назывался магазинчик Bob-а). Bob демонстрировал вам имеющиеся модели, доставлял на дом выбранный вами аппарат, устанавливал его, подключал антенну (в те времена было только эфирное TV), настраивал и потом обеспечивал гарантийное обслуживание.
Выпускаемые в те времена цветные телевизоры были чувствительны буквально ко всему. Тогда ещё не было плазменных, жидко-кристаллических и т.п. телевизоров, все они были только с огромными электронно-лучевыми трубками с очень длинными "шеями" (тогда ещё не знали как сделать большие углы отклонения, это стало доступно в последующие годы). Вообще телевизоры тогда были одним из главных предметов мебели. Помню, была у нас одна модель телевизора, которому пришлось выбирать место в комнате. Когда он находился рядом с канализационной трубой, то его цвета всякий раз сходили с ума, если кто-то спускал воду в унитазе.

Bob объяснил мне, что первое, что мы должны сделать, явившись по гарантийному вызову - это размагнитить кинескоп. Кинескоп периодически намагничивался под воздействием внешних магнитных полей, что приводило к проблемам с разделением цветов и насыщенностью. Для этой операции приходилось использовать специальную размагничивающую катушку и очень специфичную технологию: включённую катушку необходимо было поместить непосредственно перед экраном и параллельно ему, затем, описывая круговые движения, надо было медленно удаляться от зкрана. В заключении необходимо было повернуть катушку боком к экрану и выключить её. (Позднее телевизоры с ЭЛТ стали оборудовать автоматической размагничивающей системой, так что наша рутинная технология ушла в прошлое).

Тогда ещё не было никаких пультов дистанционного управления. В телевизорах имелись барабанные переключатели с отдельно настроенными схемами для приема каналов со 2 по 13 (UHF тогда вообще не использовались). Чтобы изменить канал или настроить различные элементы управления (громкость, яркость, контрастность, цвет и т.д.), зритель должен был подойти к телевизору физически и вручную внести изменения.

И вот как-то Bob продал покупателю (назовём его $C) один из первых цветных телевизоров в городе. Я поехал вместе с ним, чтобы помочь в доставке и его настройке. Помощь моя, собственно говоря, на тот момент заключалась в том, чтобы помочь затащить телевизор да поддержать лестницу при установке антенны :)  Ну и, конечно, надо было узнать и запомнить как можно больше об электронике и работе.

Через несколько дней после установки позвонил $C. Bob передал мне, что $C сказал буквально следующее: "Когда я переключаю каналы, то солнце двигается за мной".

Очень любопытно ... Боб и я прыгнули в грузовик и направились к дому $ C.
Первое, что Боб сделал - это размагнитил кинескоп. Картина была в порядке. Bob переключил канал на чёрно-белое шоу (в те дни большинство каналов ещё передавали чёрно-белое изображение). Картинка была изумительная. Тогда Bob попросил $C попереключать каналы. Когда тот это делал, яркое желтое пятно с разноцветными лучами сопровождало его передвижения на экране. И это во время приёма чёрно-белой передачи!

Bob попросил $C медленно поперемещаться из стороны в сторону. "Солнце" повторяло его движения... Затем Bob попросил $C медленно отойти от телевизора. Пятно становилось всё меньше и меньше и совсем исчезло с экрана, когда клиент отошел примерно на полтора метра.
После этого Bob попросил $C стать прямо перед телевизором. Пятно переехало в правый верхний угол экрана. $C повернулся спиной к экрану и пятно тут же переместилось в левый верхний угол. Затем присел. "Солнце" переместилось вниз, как раз в соответствии с перемещением правого кармана $C.
Bob попросил $C вытащить всё из кармана. Ничего особенного: несколько монет, ключи и карманный нож. Теперь $C снова попробовал попереключать каналы, уже с пустыми карманами. Никаких пятен, никаких странных цветов.

Ради эксперимента, Bob поднёс монеты к экрану телефизора, затем ключи, потом ножик. Большое яркое желтое пятно следовало за карманным ножом. Чем ближе к экрану располагался нож, тем ярче было пятно, которое также менялось в зависимости от ориентации ножа.
Bob дураком не был, он сразу понял, что этот карманный ножик намагничен. Достали катушку, размагнитили нож. Теперь, как бы ни крутили ножом, никаких пятен на экране телевизора не появлялось.

Мы собрались и поехали домой, оставив пораженного клиента. Я случайно встретился с ним через несколько лет, и он всё ещё хорошо помнил меня, Bob-а и его "магическую катушку".
=================
В комментариях автор пишет:

Мы иногда не замечаем, как новые технологии со временем входят в нашу жизнь. Я осознал то, насколько далеко мы продвинулись в плане новых технологий, только тогда, когда начал писать эти истории из своей жизни. Например, первый компьютер, на котором мне довелось работать, был собран на вакуумных лампах и имел память объёмом в 8 Килобайт. Операционная система называлась Graduate Student и представляла собой коробки с бумажными лентами и кроватью для сна, чтобы спать в компьютерной комнате, пока он работает всю ночь. А сейчас я сижу за дешевым 4-х ядерным ноутбуком с объёмом памяти, для которого потребовался бы кубический километр бумажной ленты, и ни о чём не беспокоюсь...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)