22 февраля 2017

NS-03, 07

Направило руководство меня в аккурат перед 23 февраля в командировку в Новосибирск. Задачи были поставлены следующие -  ежегодное освежение знаний и сдача экзаменов на продление удостоверения, и на всё это отводилось 3 рабочих дня. Рутинное, прямо надо сказать, мероприятие, но если сказали, что надо ехать, то значит надо ехать… 
Надеюсь, что руководители мои не читают блоги в интернетах, и мой в особенности.

У меня, как RDA активатора, в Новосибирске ещё три района не закрыты: NS-03, 07 и 10. Возникает вопрос – от кого их можно активировать? Обращение в рефлектор R9O не помогло. Пришлось выписать из QRZ.RU телефоны всех проживающих в этих районах и обзванивать по списку, но особого эффекта и это не дало… У людей либо антенн нет, либо переехали и информация устарела, а если всё складывалось удачно – то домой с работы они возвращались только к ночи.   

И тут очень помог Александр, RO9O, он нашел мне тех, от кого можно провести сотню связей в  NS-03 и 07.  Другой Александр, UA9OFH, предложил свои варианты активации NS-10 (в нём, как мне кажется, вообще нет радиолюбителей). Варианты эти были не совсем подготовленные, поэтому с NS-10 так пока и не сложилось.

Уже перед обедом 20 февраля экзамены были благополучно сданы, и я поехал в гости к UA9OFI, в NS-03.


Над сугробами в частном секторе показалась мачта с диполями.

За домом, на небольшом огороде, росла антенна GAP Titan, на которую и были проведены необходимые 100 с небольшим связей.

Это Виктор Петрович, UA9OFI, в своём шеке.

Поскольку хозяин работает только телефоном и цифрой, то и его TS-590 к телеграфу отнёсся весьма прохладно.   Ну, режим CW включался, но мощности на выходе нам от него долгое время получить не удавалось. Во всех остальных режимах 100 Вт легко, а в телеграфе - QRP.
В конце концов Виктор Петрович покрутил какую-то незнакомую мне ручку, и на индикаторе появились заветные 100 Вт. И хотя новенький КСВ/мощеметр показывал только чуть больше 50 Вт, в 7:30 UT приступил я к работе, первое QSO c R9CAC. Слышно было не очень здорово, такое ощущение, что Titan на передачу лучше работает, чем на приём. Через пару часов попрощались с хозяином и я довольный поехал в гостиницу.

На утро следующего дня, «когда солнце позолотило верхушки деревьев», отправился я NS-07 к Игорю, UA9OEX. Ну, про солнце я загнул. На самом деле случилась резкая оттепель, поднялся сильный ветер со снегом, начались низовые метели.


Игорь недавно переехал в 2-хкомнатную квартиру в панельную пятиэтажку. Я не строитель, мне сложно что-то комментировать, но, в результате перепланировки и ремонта,  обыкновенная «двушка» превратилась, на мой взгляд, в современную уютную трехкомнатную квартиру, и в этой, дополнительной, комнате теперь радиолюбительский шек.   


На столе стоит FT1000MP, а вот хорошие антенны остались на старой квартире. Плохо себе представляю, что можно установить на крыше пятиэтажки, окружённой более высокими домами. Пока есть лишь LW длиной 42 метра на крышу соседней 9ти этажки.

Начал работать в 3:30 UTC, первым был RW9WK.  Прохождение так и не случилось, но я был абсолютно уверен, что район сегодня закрою.  Тем временем Игорь заявил, что оставляет меня дома одного, а ему надо сходить на приём к врачу. А посему мне надо будет обязательно дождаться его возвращения. Времени полным полно, сижу «цикуляю». Неожиданно зазвонил мой телефон, номер незнакомый. Звонил Анатолий, RN9RI, сказал, что только что прочитал мою статью в журнале и хотел бы задать несколько уточняющих вопросов по антенному хозяйству W3LPL.  
Я удивился и спросил – в каком таком журнале вдруг появились какие-то мои статьи?
Оказалось в журнале «Радиолюбитель. КВ и УКВ» перепечатали с форума RDA мой рассказ о визите на станцию W3LPL. Пора в союз писателей вступать J


Наконец вернулся Игорь, пообедали, поговорили о жизни, немного отметили знакомство и успешную активацию района J

Большое спасибо Виктору Петровичу, UA9OFI, Игорю, UA9OEX за гостеприимство, Александру, RO9O, за большую организаторскую работу, и Александру, UA9OFH, за попытку активации NS-10. Надеюсь всё ещё получится, позднее.


Благодарю всех за зов и споты, до встречи ещё откуда-нибудь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)