10 января 2024

О работе FT8 (Краткая история AA4M)

https://www.qrz.com/db/AA4M

Сегодня просматривал страничку AA4M на QRZ.COM. Короткий рассказ William H H Mullin, III о своей жизни в радиолюбительстве заставил задуматься и отказаться на будущее от некоторых категоричных оценок. 
= = = 
Я получил лицензию в 15 лет в Вирджинии в 1960 году. Моим любимым занятием была погоня за DX. Я был очень активен до 1967 года, когда переехал из семейного дома в квартиру, где не смог установить КВ-радиостанцию. В 1972 году я купил свой первый дом и снова стал активным. С 1972 по 1997 год я гонялся за DX, получил свои CW и SSB DXCC Honor Rolls и подтвердил 288 стран RTTY. К сожалению, к 1997 году у меня случилась настолько серьезная потеря слуха, что я уже не мог уверенно принимать CW или SSB. Я упаковал все свое снаряжение в машину, приехал на Dayton Hamvention 1997 года и продал абсолютно все.

Перенесемся в 2018 год: я неактивен уже почти 22 года и живу в Тусоне, штат Аризона. Услышав, что двое моих друзей в 4-land стали SK, в сентябре 2018 года я отправился в Вирджинию, чтобы навестить других друзей. Во время моей поездки N4VA продемонстрировал мне FT8. Я сказал ему, что всё это очень хорошо, но мой плохой слух никогда не позволит мне снова активировать лицензию. Ларри убавил громкость до минимума и продолжил проводить связи. Меня будто молнией ударило – я мог снова вернуться в HAM-радио! Поэтому по возвращении в Тусон я сразу же начал закупать радиолюбительское оборудование и антенны. 

Мое первое QSO состоялось 28 ноября 2018 г. с WB4EVH с использованием FT8, а к концу 2022 г. у меня было в общей сложности 52 035 QSO на FT8/FT4. Эти связи включают 14,960 QSO с Японией (отличные операторы, всегда приятно проводить QSO) и WAS на 10 диапазонах. Обратите внимание, что в этих итогах нет связей за контесты!

Я пытаюсь наверстать упущенное за эти потерянные годы и надеюсь, что буду продолжать в том же духе, пока не стану SK. Спасибо AA6YQ за его выдающийся пакет программного обеспечения DXLab. Также спасибо K1JT и команде за программу WSJT-X, DG2YCB за улучшенный WSJT-X и VK3AMA за программу JTAlert.

Важно: для тех из вас, кто выступает против FT8, обратите внимание, что с учетом огромного количества выдаваемых сейчас лицензий без знания телеграфа, наступит такой момент, когда работа CW может оказаться под огнем критики со стороны этих новых радиолюбителей. Урок, который следует усвоить: не проявляйте неуважения к режимам или радиолюбителям, использующим эти режимы, которые лично вам не нравятся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)