04 декабря 2021

Thousands of ships off China’s coast vanish

https://www.news.com.au/finance/economy/world-economy/thousands-of-ships-off-chinas-coast-vanish/news-story/961af8de2fe8597801afe066d32d1b75

Тысячи кораблей у берегов Китая исчезают

Тысячи кораблей исчезли в морях вокруг Китая, чтобы снова появиться через несколько дней после принятия нового закона в Пекине.
Benedict Brook, November 26, 2021

Целые корабли начали исчезать при входе в китайские воды - из-за промышленных систем слежения. С начала месяца суда со всего мира, от танкеров до грузовых судов, исчезли из глобальных систем слежения, поскольку они вошли в некоторые из самых загруженных судоходных путей мира вблизи китайских портов. Когда корабли выходят из китайских вод, они снова появляются в системах слежения. Возникшее «белое пятно» стало поводом для обвинения в растущем желании Пекина изолировать себя от остального мира.
Государственное телевидение выразило обеспокоенность по поводу того, что иностранные организации могут собирать «ценную военную и экономическую информацию» с помощью систем слежения за морским пространством.

Есть опасения, что новое нежелание Китая делиться информацией о судах, находящихся в его водах, может повлиять на глобальные цепочки поставок, поскольку судоходные компании не видят, где находятся их лодки.

Корабли стали исчезать с 1 ноября

1 ноября в Китае вступил в силу новый закон, ограничивающий доступ иностранцев к любым данным - потенциально включая данные о доставке - которые считаются имеющими отношение к национальной или экономической безопасности.

В тот же день в репортаже о контролируемой правительством программе новостей «Фокус» Центрального телевидения Китая (CCTV) говорилось, что «подозрительное радиооборудование» было обнаружено в доме радиолюбителя недалеко от военной базы и торгового порта в Чжаньцзяне на юге страны, к западу от Гонконга. В передаче говорилось, что радиолюбитель установил оборудование, которое помогает в глобальном отслеживании судов «в реальном времени через Интернет».

Этот человек не сомневался в законности используемых высоких технологий. В конце концов, в сборе данных о движении кораблей нет ничего нового. Основной способ отслеживания морских судов - это система автоматической идентификации, или AIS, которая является своего рода аналогом контроля воздушного движения на море. Она использует трансиверы, установленные на судах, для передачи своего местоположения. Эти данные затем собираются другими судами, спутниками или базовыми станциями AIS на суше.

Информация может отображать местоположение, скорость, название и пункт назначения отдельного судна. Это считается жизненно важным в современном судоходстве и позволяет судам, особенно на оживленных морских путях, знать, где находятся другие суда, чтобы избежать столкновений. Он также дает обзор морских заторов и позволяет любому желающему следить за коммерческими судами. Международная морская организация требует, чтобы все суда водоизмещением 300 и более тонн имели приемопередатчик AIS.

Система AIS помогает ограничить загруженность портов и позволяет компаниям отслеживать суда, где бы они ни находились в океане. (Photo by Peter PARKS/AFP)

Китай называет новые базовые станции "покрытыми тайной"

В Китае уже давно размещены базовые станции AIS. Чем больше базовых станций AIS, тем точнее будет информация о местоположении корабля. Но власти обеспокоены появлением компактных базовых станций AIS, таких как станция в Чжаньцзяне, на балконах людей. В репортаже CCTV говорилось, что информация, которую они могли собрать, была «секретной», которую могли использовать нечестные зарубежные правительства. Сейчас сотни базовых станций разбросаны по береговой линии Китая и вблизи судоходных внутренних водных путей, и Пекин не знает, где все они находятся и кто за них платит. В отчете CCTV утверждается, что некоторые морские информационные агентства «давно обслуживают зарубежные шпионские агентства».

«Иностранные учреждения, предприятия и даже разведывательные службы, необоснованно захватывающие важные информационные ресурсы в смежных областях нашей страны, нанесли серьезный ущерб национальной безопасности», - говорится в заявлении.

Данные AIS могут точно определять суда, но только в том случае, если эти данные передаются.

Спорный закон о данных мог привести к сбоям

Выключение многих из этих базовых станций, похоже, было одним из последствий нового законодательства о конфиденциальности данных. Законы означают, что информационные компании должны получить одобрение Пекина, прежде чем личная или конфиденциальная информация покинет страну.

Удаления многих из сотен, возможно, теперь незаконных базовых станций - которые в будущем могут потребовать одобрения правительства - и опасения поставщиков данных о том, что они могут нарушить новые законы, если они будут передавать данные за границу, по-видимому, привели к тому, что охват AIS береговой линии Китая внезапно сократился. Согласно информации, полученной от морской информационной компании VesselsValue в газете Financial Times, пинги с приемопередатчиков AIS на судах в водах Китая упали с примерно 15 миллионов в день в конце октября до чуть более одного миллиона в настоящее время. Фактически, многие танкеры, контейнеровозы и балкеры отключились от систем слежения.

Китай настаивает на том, чтобы базовые станции AIS могут работать в Китае, но только те, которые он считает построенными на законных основаниях. Информация по-прежнему поступает с кораблей вокруг крупных портов, таких как Чжаньцзян, Гонконг и Шанхай, где расположены критически важные базовые станции.
= = =
Эта история косвенно задела китайских НАМов, да так, что китайская радиолюбительская организация CRAC была вынуждена выступить с заявлением, в гуглопереводе, с сокращениями: 

Недавно в Интернете и на телевидении появился репортаж, о том, что небольшое число лиц и компаний в Китае получают и отправляют соответствующие данные о судах и полетах за границу в режиме реального времени через самостоятельно установленные приемные устройства AIS и ADS-B , что влияет на национальную безопасность страны. Существуют определенные скрытые риски в этом вопросе, каждый наш радиолюбитель обязан повысить свою осведомленность и бдительность.

Существуют энтузиасты у нас и за рубежом, которые стремятся отслеживать движения самолетов или кораблей, потеря MH370 Malaysia Airlines в 2014 году сделала это занятие еще более популярным. Эта группа людей не относится к радиолюбителям. Радиоприемное оборудование - их инструмент, точно так же, как цифровой приемопередатчик UHF с однократным преобразованием частоты (мобильный телефон), который сегодня находится в руках покупательницы продуктового магазина. Однако из-за отсутствия здравого смысла у некоторых медиа-практиков в нашей стране или нечеткого понимания определенных концепций, при появлении подобных новостей они часто делают упор на легальную группу «радиолюбителей» в негативном плане. Например, в последние несколько дней в некоторых веб-сообщениях использовался ужасающий заголовок «Китайские радиолюбители сливали конфиденциальную информацию в течение 4 лет», что вызвало определенный дискомфорт и негодование среди радиолюбителей и даже вызвало запрос о ликвидации в некоторых районах любительских радиостанций, созданных в соответствии с законом.

В этом отношении большинство радиолюбителей, с чувством понимания и терпимости, должны занять правильную позицию и выступать против неправильного использования специальных слов с конкретным значением.

Как мы все знаем, что значения слов «любительское радио» (amateur radio) и «радиолюбитель» (radioamateur) определяются Международным союзом электросвязи, профессиональной организацией при Организации Объединенных Наций. Есть четкие определения в международных договорах. Китайскому народу следует больше знать об этих определениях. Любительское радио - это своего рода служба радиосвязи, которая специально используется радиолюбителями для самообучения, взаимного общения и технических исследований из интереса и не имеет ничего общего с деньгами.

Радиолюбители - это люди, интересующиеся радиотехнологиями, официально одобренные национальным органом управлением для работы в любительских службах.

Получение данных ADS-B или AIS, прослушивание дистанционных радиопередач - все это действия с использованием радиотехнологии и оборудования, но они не относятся к категории любительских радиослужб. Это как писатель, репортер или повар, который просто пассажир в автобусе, их нельзя причислять к автомобилистам.

Проведение различных радиотехнических исследований является важной миссией радиолюбителей, которая поощряется и поддерживается государством и обществом. Радиолюбителям нужно помнить, что наш интерес ограничивается самой радиотехникой. Вы не можете использовать свое собственное оборудование для отправки и приема сигналов, кроме любительского радио, а также не распространять, публиковать или использовать непреднамеренно полученную информацию.

Китайские радиолюбители всегда были активными добровольцами для поддержания порядка и безопасности в эфире. В раскрытии некоторых случаев незаконного радиообмена, циркулирующих в Интернете, и даже в успешном раскрытии соответствующих дел в вышеупомянутых отчетах участвовали радиолюбители.
Радиолюбители нашей страны оказали много полезных услуг стране и обществу на протяжении десятилетий, в начале этого века они превратили десятки тысяч частных радиооператоров, которые когда-то вызывали головную боль у администраторов, в законопослушных граждан.

Тем не менее, столкнувшись со случаями, связанными с радио, СМИ часто обычно говорят о «радиолюбителях».

Мы верим, что с постоянным повышением научного и технического уровня нашей страны, постоянной популяризацией знаний в области науки и технологий и правил управления радиосвязью, а также с постоянными неустанными усилиями энтузиастов-радиолюбителей реакция СМИ станет более зрелой и более правильной.
= = =
Ничего удивительного, у нас та же история. Ещё совсем недавно все новостные ленты пестрели сообщениями от «уральского радиолюбителя Дегтярёва». Этот «радиолюбитель» постоянно находил пропавшие самолёты, корабли, подводные лодки, секретные базы в Антарктиде и на Марсе, раскрывал тайны перевала Дятлова и многое другое. В последнее время он вроде притих, возможно, в психушке ужесточили режим и отключили интернет. Так что наши СМИ точно также способны выдумывать сенсации о «радиолюбителях».

2 комментария:

  1. Так давно какая-то фирма отправляет бесплатно свистки и ПО для этих целей,а что они слушают помимо ADS-B,только им известно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, как бы громко не критиковали китайцев за возможный срыв празднования нынешнего Рождества из-за слома логистики, но озабоченность Китая вполне понятна

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)