11 ноября 2021

What Does SOS Actually Mean?

На кенийском портале Nairobi wire нашлась статья о сигнале бедствия SOS. Значит и там это может быть кому-то интересно :)
Ну что же, вот взгляд из экваториальной Африки
= = =
https://nairobiwire.com/2021/10/what-does-sos-actually-mean.html

Что на самом деле означает SOS?

Автор Nick Mwangi / 24 октября 2021 г.

Что означает «SOS»? Сигнал «SOS» породил множество бэкронимов, но, на самом деле, эти буквы ничего не означают.

Нет причин считать, что сигнал состоит из трех букв. В этой непрерывной строке кода Морзе из трех точек, трех тире и трех точек (… _ _ _…) нет пробелов или разделителей.

Поскольку в коде Морзе три точки образуют букву «S», а три тире образуют букву «O», для удобства сигнал был назван «SOS». В результате эти буквы превратились в визуальный сигнал бедствия, отличный от кода Морзе, и известны случаи, когда люди, нуждавшиеся в спасении, рисовали или выкладывали эти буквы на земле, чтобы они были видны сверху.

При желании эту строку можно разделить на буквы IJS, SMB и VTB. Почему вообще используется SOS? Если эти точки и тире не имеют значения, тогда зачем вообще их использовать?

Ответ в том, что это был наиболее эффективный метод выполнения поставленной задачи.

Около века назад, когда беспроводные радиотелеграфные устройства впервые появились на кораблях, морякам, находившимся в опасности, требовался способ привлечь внимание, указать на бедствие и обратиться за помощью - отчетливый сигнал, который можно было бы передавать громко и быстро, не путая с другими сообщениями.

Первоначально несколько групп и правительств использовали свои собственные «внутренние» сигналы бедствия для связи. Согласно Международному кодексу сигналов, ВМС США использовали «NC» в качестве морского сигнала флага бедствия.

Компания Marconi использовала «CQD», поставляла свое телеграфное оборудование и готовила телеграфных операторов на различные суда.

Все немецкие операторы были обязаны соблюдать «Немецкие правила контроля за искровой телеграфией» от 1905 года, согласно которых, они должны были использовать сигнал «… ---…»

Наличие такого количества различных сигналов бедствия может быть опасным, если с ними не обращаться должным образом. Другими словами, это означало, что если судно терпит бедствие в международных водах, спасатели столкнутся с языковым барьером, даже если они будут использовать Международный код Морзе. Несколько стран решили собраться вместе, чтобы обсудить международные правила радиотелеграфной связи из-за этого, а также из-за других трудностей.

В 1906 году в Берлине делегаты Международной конференции по беспроводному телеграфу работали над созданием глобального сигнала бедствия. На более ранней конференции Италия предложила использовать сигнал от Marconi  («SSSDDD»), но это предложение было отклонено, поскольку его считали излишне громоздким.

Между тем сигнал бедствия от Германии «… ---…» было просто передать и почти невозможно неправильно принять. 1 июля 1908 года он стал официальным международным сигналом бедствия для стран, представленных на встрече.

Первое известное использование сигнала бедствия «SOS» произошло чуть более года спустя, в августе 1909 года. Радисты корабля подали сигнал бедствия, когда корабль SS Arapahoe около мыса Hatteras, North Carolina, получил повреждение гребного винта.

Хотя новый стандарт не был сразу принят всеми, остальные довольно быстро адаптировались. Кроме, может быть, корпорации Marconi, которая была особенно настойчива со своим сигналом. Известно, что операторы Marconi на борту «Титаника» передавали сигнал «CQD», пока другой оператор не предложил им попробовать и новый сигнал «SOS».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)