26 июля 2021

К последним из TO. Стрежевой

Продолжение
К последним из TO. Тобольск https://ua9uax.blogspot.com/2021/07/to.html
К последним из TO. Ханты-Мансийск https://ua9uax.blogspot.com/2021/07/to_22.html
= = =

05.07.21. Всю ночь шел дождь. Дождь в дорогу – к удаче. Все 500 км по северному широтному коридору моросило, повезёт, наверное.

Но не сразу. Где-то надо здесь жить несколько дней. Перед поездкой обратился к местному радиолюбителю, может куда-нибудь на дачу пустит пожить? Но нет, уезжает в эти же дни в отпуск, далеко и надолго.

Как и в любом городе, где много приезжих, вахтовиков или туристов, в Вартовске развита посуточная аренда квартир. Получается дешевле и проще, чем в гостинице. Накануне нашел в интернетах подходящий недорогой вариант, созвонился, договорились. «Приезжай, проблем не будет, всё пучком».
Приехал, звоню: «Квартира занята. Мне некогда, сейчас тебе перезвонит администратор». Звонит молодой человек, предлагает что-то совсем дорогое и не там. На моё возмущение начинает разговаривать по фене.

Бросил трубку, надо как-то выкручиваться. Плана Б у меня не было, полез на Авито искать хоть что-то. Нашелся вариант на краю города, однокомнатная квартирка на первом этаже многоэтажки на Профсоюзной. В полтора раза дороже, чем я рассчитывал, но в моей ситуации привередничать не приходится.

В комнате, кроме телевизора на стене, имеются одно- и двуспальная кровати и диванчик, обязательно раскладной. Всё нацелено на размещение максимального количества людей на минимальной площади.

Устроился, в местоположении есть свои плюсы – довольно просто выезжать из города. Поэтому самого Нижневартовска я практически и не видел, хоть и прожил в нём несколько дней.
Чтобы не терять времени, поехал активировать сам Нижневатовск, HM-07. Заранее на карте R1CF нашел ATNO вертодром HD6L.

Стать получилось на широкой обочине, у деревьев, на Восточном объезде. Довольно шумно, слабые сигналы и практически непрерывный дождь, основательно промок, пока разворачивался. Работал по минимуму, в основном на 20м, на 40м провел немного связей в конце для ближней зоны, всего за час с небольшим получилось 107 QSOs. Первым в этот раз стал 4X4JU, позднее он опять несколько раз настойчиво пытался звать меня. R7KM тоже звал многократно. Да ещё при этом многие повторяют свой позывной снова и снова. На кой ляд вы это делаете, мужики?

Свой позывной передавайте ОДИН раз. Не надо запускать серию из двух, трёх повторов, это только мешает. Если я ответил ВАМ, но не полностью принял позывной, или неверно, тогда можно повторить несколько раз.

Как понять, что я вызываю именно ВАС? Я передаю ВАШ позывной, или его часть. Если я передаю, например, JA1?, то прошу отвечать только те станции, чьи позывные начинаются с JA1, но никак не RZ4…, RA6…, DL9M.., IZ3… и т.д. Слушайте, слушайте больше чем передаёте.

На завтра запланировал проехать по треугольнику Мегион – Покачи – Лангепас, именно в такой последовательности. Немного смущает отсутствие информации о дороге Мегион – Покачи. В гуглокартах дорога есть, а на яндексе дороги нету. Позвонил UA9JLL, сам он в этих краях ещё не бывал. Вскоре Юрий перезвонил, перерыл интернет, дорога есть.

Даже фото развилки на посёлок Высокий прислал. Правда на указателе написано, что в Покачи ехать через Лангепас, но прямая дорога существует.

06.07.21. Дожди прекратились. Раненько утром выехал в сторону Покачей, как и планировал. Вот и нужный поворот, проехал мимо Высокого, за ним речка с забавным названием Ватинский Еган.

Звучит почти как ругательство :)

Дорога изменилась. Вроде асфальт, разметка, но неухоженная она какая-то, как-будто дорожники её построили и бросили. И почти совсем нет машин, только пара самосвалов попалась. Остановился на обочине и решил спросить у кого-нибудь из проезжающих.

Повезло, вскоре показалась легковая Тойота, за рулём мужик лет тридцати, в необычной красно-синей спецовке.

Я: - Добрый день. По этой дороге я доеду до Покачей?
Мужик (удивлённо): - Нет, эта дорога на Аганское месторождение
Я: - Но на карте дорога есть. И идёт она до Покачей.
Мужик: - Дядька, если у тебя есть пропуск, то, возможно, ты куда-нибудь и проедешь.
Я: - Так там что, дорога перекрыта?
Мужик: - Конечно.
Посмотрел на меня и добавил: - Я тебе советую ехать, как все ездят, через Лангепас.

Ватинский еган, хорошо хоть не так далеко заехал… Развернулся, и поехал как все нормальные люди, через Лангепас. Маршрут удлинился.

В Покачах планировалось стать на границе с Нижневартовсим районом и отработать сразу HM-09/19. Предварительно выяснил, что большой кусок границы этих RDA идёт по какой-то дороге без названия.

Ну вот, отсюда начинается эта дорога без названия, разбитая бетонка. Охраны пока не видать, поехал искать границу.

Она нашлась вскоре, но с обоих сторон бетонки болото, стать негде. Наконец нашел хорошее место для работы, проверил QTHnow и оказалось, что на несколько сотен метров вывалился из квадрата с ATNO HC2I, надо возвращаться. Развернулся и медленно поехал назад, сверяясь с QTHnow и крутя башкой в поисках места для стоянки. Именно башкой, ибо нормальная голова до такого не додумалась бы. Заметил отсыпанную песком широкую обочину и с ходу съехал на неё. Попытка проехать чуть дальше привела к тому, что машина засела в песке. В 20 сантиметрах от бетонки я застрял.

Попытка подкладывать палки, рыть песок руками ни к чему не привели, машина только глубже зарывалась.

Остановился проезжавший автомобиль, бородатый водитель спросил – есть ли верёвка? Верёвки не было. Минут за 20 совместными усилиями удалось высвободиться из песчаного плена.

Я спросил, как зовут моего спасителя. Тот на долю секунды запнулся: «Саша, короче». Спасибо тебе, Короче Саша из Покачей! :)
Единственное место, где можно было стать, не рискуя застрять – на повороте у высоковольтной подстанции (серый многоугольник на скриншоте), по соседству с ЛЭП.

У Покачей самый невысокий рейтинг из тех HM, что я собирался активировать, поэтому надеялся поработать здесь подольше. Но пока складывалось не очень, дальше всё тоже было неблестяще.
Начал на 40м, потом 30м. Прохождение здесь было хорошим, слушал выше, звали неплохо. Но вскоре появилась странная станция с позывным RA7T. Зовёт, слышу громко, отвечаю, даёт рапорт в ответ. Потом опять зовет, всё по новой. И так десятки раз. Пробовал игнорировать, начинает непрерывно передавать свой позывной. С трудом принимал даже мощные станции, таков был уровень его QRM. Ушел на 20м, но RA7T перешел следом, и всё началось сначала. Через некоторое время понял, что всё это мне порядком надоело, и, проведя 160 связей, закончил мучения.

В чате написали, что настоящий RA7T в это время был на другом диапазоне, и что действительно, в последнее время какой-то больной человек с юга/юго-востока использует чужие позывные, которыми мешает работать. Вполне возможно, но мне от этого веселее не стало.

В Лангепасе я также планировал, на всякий случай, если не удастся в Покачах, отработать с границы с Нижневартовским районом, даже присмотрел на карте место. Но, поскольку с НМ-19 всё получилось, то решил упростить себе жизнь. Наскоро пообедал в какой-то забегаловке на кольце, нашел в промзоне съезд к заржавелому шлагбауму и начал отрабатывать HM-04.
В квадрате были 2 RAFA, уже с большой отдачей активированные местными НАМами – HDV7 и HAG3. Ну и я до кучи провёл отсюда почти 130 связей. Всё как обычно, за исключением SM3GII. Память у меня ниже всякой критики, но запомнил, что раньше его звали SM0GII. Уже дома посмотрел, и точно – у потомков викингов есть манера заводить несколько позывных для работы из разных районов. Что это им даёт – не знаю, меня это только сбивает с толку.

Также сработал с OK1JKM. Давненько я Милоша не слышал, уже, грешным делом, подумал, не случилось ли чего? Жив - здоров, слава Богу! Однажды, когда я только пришел в RDA активацию, получил от него direct с двумя USD, с просьбой подтвердить какой-то район Кемеровской области. Помнится, что я тогда немножко охренел от этого и попросил его больше не слать баксов :)



Последним на сегодня был небольшой городок Мегион, HM-05, и в нём ATNO USNM Мегион (Северный).

У каких-то складов, на разбитой бетонной площадке для грузовиков, развернулся на 20 м и обнаружил на 14051 работающего Сергея, RN9N/m, который уже двигался в сторону дома, вроде бы по Кировской области. Сработали с ним, я опустился пониже и провел около 170 связей, на 20, 30 и 40м. Отметился в логе и DK2AI. В целом план на день выполнен, можно ехать отдыхать.

Вечером вдруг понял, что забыл сделать скриншот с USNM в HM-05, нужен для зачёта на RAFA. Придётся завтра вернуться и поработать ещё, благо Мегион находится неподалёку от Вартовска.


07.07.21. Сегодня важный день, я должен закончить, наконец, свою многолетнюю эпопею активации Томской области :)

Выехал пораньше в сторону Стрежевого.

Это не просто граница ХМАО и Томской области, это довольно необычное место. В ХМАО время МСК + 2 часа, а в ТО + 4 часа. Т.е. здесь время изменяется сразу на пару часов.

Буквы на аншлаге Нижневартовского района ХМАО вынесены вперед, в солнечную погоду всё это выглядит немного странно.

Стрежевой, TO-08.

А вот и первая автобусная остановка. Граждане, с медведями в автобус не входить!

Логично было попробовать отработать сразу оба района с границы. Такое место высмотрел на карте R1CF сразу за мостом через протоку Пасол, либо дальше, у посёлка Колтогорский, в 9 километрах от Стрежевого. У Колтогорского был бонус в виде ATNO UNSX (Колтогорский причал 9 км), но были и сомнения по поводу интернета и возможности приблизиться к границе, которая там нарисована практически по берегу Оби.

Причал огорожен, к берегу можно проехать через шлагбаум у кассы причала. Но идти договариваться о проезде на берег не понадобилось, QTHnow уверенно показывал оба района возле ограждения.
Начал работу с 40м, первой была поджидавшая меня знакомая компания – RZ9OL, R9UG, RD0WA, RV9USA. Был ещё кто-то давший рапорт и тут же пропавший. Такое случается периодически, советую всем при работе в пайлапах не покидать частоту сразу после связи, возможно, я отвечал не вам и попрошу повторить ваш позывной.

Время позволяло, решил провести по 50 QSOs на диапазоне, чтобы было красиво, и для 9 band RDA полезно. Получилось, хотя и тут некоторые пытались «дуплить».

Интернет вёл себя странно, то показывал 4G, то исчезал вместе со связью. Видимо канал был один, очень тоненький. Прохождение поначалу тоже удивляло. С востока все проходили очень громко, на западе наблюдались сильные QSB. UA9CGL даже посоветовал мне проверить контакты, поскольку у него, в моменты моего «цикуляния», иногда просто пропадала половина моего позывного. Возможно, это какие-то особенности прохождения в высоких широтах?

На 30м в позвал DK5AI, похоже, но не Йорг. Минут через 10 в логе появился и DK2AI, всё, теперь моя совесть чиста :)

После 50+ QSOs на 15м решил заканчивать, провёл отсюда 407 связей, в местном времени запутался, но уже далеко после обеда, сильно есть хочется. Свернулся, с чувством исполненного долга поехал в Стрежевой искать общепит. Тут вдруг позвонил Александр, RN2F. Он на работе, но отчаянно нуждается в TO-10. Для того чтобы добежать до дома, ему надо минут 20. У меня самые хорошие воспоминания о своих поездках в Калининградскую область, поэтому, по возможности, не могу отказать просьбам коллег из Калининграда. Пообещал подумать, но только после того, как пообедаю.

Стрежевой обилием общепита не баловал, пообедал в какой-то азербайджанской забегаловке на выезде из города. Молодой кассир, он же официант (и повар?), в трикушках и шлёпанцах на босу ногу, принёс мне странный азербайджанский суп. Суп (не помню названия) состоял из двух половинок среднего размера картофелины и небольшого кусочка жилистого мяса, залитых почти чёрным бульоном. Котлета с лапшой немного спасла ситуацию.

Пообедав, позвонил Александру и поехал за город, в TO-10. Отъехал довольно далеко, связь пропала, начал работать на 14051. Опять начался зов, но RN2F пока нет. Я тянул время как мог – давал длинные CQ, проводил полноценные QSO, по моим расчётам Александр уже давно должен быть у аппарата, но пока не слышу его.
Наконец, когда очередная страничка дневника уже практически закончилась, услышал позывной RN2F, связь состоялась. Всё, теперь с Томской областью точно закончил!

Свернулся, поехал дальше, но вдруг показалось, что я забыл сделать скриншот в TO-08/10? Не хочет отпускать ТО? Остановился прямо на дороге, полез в телефон.. Фух.., не забыл, возвращаться не надо :) Тут подумалось, что для тупых типа меня, было бы хорошо сделать какое-то автосохранение скринов карты на TNXQSO. Как – не знаю, просто иногда забываю про необходимость предоставления доказательств работы для RAFA, а теперь и RDA :((

Позднее, уже в HM, когда появилась связь, опять позвонил RN2F. Шо, опять?! А, нет, Александр сообщил, что TO-10 стал для него 2500-м районом. Чертовски приятная новость, не зря комаров кормил :)
Затем RN2F добавил, что по этому поводу пополнил мой фонд donations на 1000 рублей. А жизнь-то налаживается, товарищи, правильное сочетание моральных и материальных стимулов, как учили меня в институте, помогает раскрыть творческий потенциал работников, мотивирует его на дальнейший плодотворный труд :))

- - -
Уже дома, первым делом перенёс кусок лога за TO-10 с бумаги в компьютер, выложил его в автозачёт и сразу сообщил об этом Александру. Не прошло и получаса, как в рефлекторе появилось сообщение от RA3R, Роман поздравлял RN2F с выполнением условий RDA-2500HR и получением плакетки RDA-2500 #115! Как быстро теперь это всё происходит!

Еще через полчаса в рефлекторе RV9USA написал: «Александр, наш «Беловский», от души прими поздравления за преодоление заветного рубежа в 2500 районов!!! Удачи!»
Я не сразу понял, в чём тут шутка, возможно и не я один. Дело в том, что фамилия у RN2F – Белов, а Сергей, RV9USA, живёт в городе Белово :)
- - -
Далее я прямым ходом проехал мимо Вартовска в Мегион, стал точно на той же точке и провёл ещё 50+ QSOs из HM-05 и USNM, предварительно сделав скриншот :)

Вечером внимательно перечитал всю переписку в чате, в полях не всегда получается охватить. Один из европейцев (итальянец?) рекомендует мне обратить пристальное внимание на TO. У него там больше 10 ATNO RDAs, а остальные уже по 3 года не заливались. Святая простота ! :)
Да и наши в географию тоже не очень, некоторые спрашивают – что ещё из TO будет сегодня/завтра?

У меня с TO вопрос закрыт. Ну, во всяком случае, пока закрыт, зарекаться не буду :)

2 комментария:

  1. Зачем Вы открываете капот?

    ОтветитьУдалить
  2. Несколько причин.
    Во-первых, на аккумуляторе установлен разъём для быстрого подключения трансивера. Протаскивать всякий раз кабель питания с разъёмом под дворниками просто лень.
    Во-вторых, приходится работать с включенным двигателем, аккумулятор не держит. С поднятым капотом, как мне кажется двигатель остывает лучше. В дождь и сильный ветер капот опускаю.
    В-третьих, машина с поднятым капотом воспринимается как поимевшая проблемы, меньше вопросов от силовых структур. Мне так, в частности удалось активировать один ЗАТО в Красноярском крае, стоя у воинской части. А команду R7AB турнули оттуда :)
    Ну и последнее, иногда, когда нет возможности для маневра, капот защищает от яркого солнца.

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)