04 апреля 2021

The IC-705 is the KX4

http://ae5x.blogspot.com/2021/04/the-ic-705-is-kx4.html#more

Из блога AE5X
= = =

IC-705 - это KX4
Saturday, April 3, 2021

Я давний поклонник Elecraft, у меня было много их трансиверов на протяжении многих лет, и я надеялся, что, в конце концов появится KX4. Наряду с KX2 у меня также есть mcHF, и я веду список всех лучших функций обоих радиостанций, которые я хотел бы увидеть включенными в возможный Elecraft KX4.

Также в этом списке были функции, которых не было ни у одного из этих двух трансиверов, главным из которых была некоторая степень защиты от атмосферных воздействий. Любое изменение в этом плане было бы значительным улучшением как по сравнению с KX2, так и по сравнению с mcHF.

Очевидно, в Icom тоже вели подобный список.

Двое участников QSO Today Virtual Ham Expo рассказали мне, что в Elecraft упомянули, что в настоящее время не планируется выпуск KX4. Теперь это стало понятным - с наличием на рынке IC-705 в этом нет необходимости. Новый KX4 действительно было бы сложно продать.

Имея IC-705 уже 6 недель, я сейчас пытаюсь представить себе, какие функции может содержать KX4, которые сделали бы его достойным конкурентом IC-705. В этом списке всего два пункта: твердотельный QSK и встроенный ATU.

За эти шесть недель:
- Я сделал несколько активаций парков SSB и CW, QRP и QRO (с усилителем Hardrock-50).
- Использовал встроенный GPS для проверки моего квадрата во время этих активаций
- Заряжал аккумулятор (с помощью USB-кабеля /автомобильного разъема), когда ехал домой из парков
- Переключение с CW на FT8 и обратно происходит легко и с очень небольшим количеством шагов/кабелей.
- Работал с несколькими DX-станциями, используя сплит в CW.
- Работал в контесте CW (ARRL DX)
- Провёл первый контакт на 6 м используя Q65A (без дрейфа, без перегрева)
- Записывал QSO на внутреннюю SD-карту памяти трансивера
- Слушал (и наслаждался!) Radio Northern Europe International на 5850 МГц
- Проводил измерение MDS (Минимальный обнаруживаемый сигнал) в диапазонах КВ и SWL, и узнал, что чувствительностью приемника за пределами диапазонов радиолюбителей не ухудшается.
- Проведены тестовые QSO на 2 м и 440 МГц через местные ретрансляторы.

Для одного небольшого аппарата наличие такого разнообразия функций в корпусе размера KX3 - это просто потрясающе. Но тот факт, что он делает все это превосходно, делает IC-705 поистине замечательным и, я думаю, недосягаемым в обозримом будущем.

Мои первоначальные колебания при покупке трансивера были связаны с отсутствием ATU, в первую очередь для использования во время работы на открытом воздухе в парках. Хотя я использую 3х-диапазонную резонансную антенну, я не верю, что слова рекламы «Эта антенна резонансная» верны при любом случае установки: слишком низко к земле, близлежащие металлические крыши/навесы и т. д. ATU всегда был моим страховым полисом, что антенна будет работать независимо от её монтажа.
Кроме того, я часто использовал свою антенну 20/30/40 м на 15 и 17 метрах со встроенным ATU.

Мое решение с IC-705 - ZM-2. Я беру его, но редко использую, так как 15 и 17 метров плохие с точки зрения прохождения или уровня активности. Но он работает и даже настраивает типы антенн, которые могут не соответствовать более ограниченному диапазону встроенного тюнера.

Релейная манипуляция? Я слышу это, если прислушиваюсь, но для этого мне приходится подносить ухо к радио и держать ключ на расстоянии вытянутой руки. В противном случае я слышу стук контактов манипулятора, а не реле передатчика. Оно очень тихое, а радио так хорошо закрыто, что звук почти не слышно. Так что то, что меня больше всего беспокоило, что могло заставить меня не любить этот трансивер, на самом деле не является проблемой.

В результате у меня теперь есть энергоэффективная портативная, универсальная радиостанция QRP с диапазоном частот от 160 м до 440 МГц, которая, когда дома, становится основной установкой QRO, благодаря Hardrock-50 или KPA-500 (или обоим!) . Кроме того, у радио есть большой сенсорный экран, на котором отображается множество полезной информации (настраиваемым способом) и который служит способом интуитивно понятного доступа к другим функциям.

Кто бы мог подумать, что Icom создаст аппарат, подобный Elecraft? Во многом именно это они и сделали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)