23 июня 2020

Татарск, ZEG5

Что-то я в последнее время зачастил в Новосибирскую область. По работе пару раз с месяц приходится там бывать, а в перерывах между работой по своим делам в Омск ездил, дорога куда лежит через всю НСО, с востока на запад. Дорога нудная, долгая и плоская, вокруг болота, а по обочинам камеры.

Работа моя с радиолюбительством не очень состыковывается, там другими проблемами приходится заниматься. А вот сделать остановку по дороге из Омска домой сам Бог велел, уже тяжеловато стало по 1000 км в день проезжать. В этот раз решили переночевать в Татарске, заодно отработать новые для меня NS-46 и аэродром Татарск ZEG5. Аэродром расположился за городом, в Татарском районе, NS-33, но в квадрат MO75WE попадает и западная окраина города. Решил поискать возможность стать в нужном квадрате на границе NS-33/46.
Проблема с ночлегом решилась при помощи телефона и Авито. В ответ на мой вопрос – «далеко ли эта квартира от центра города?», хозяйка квартиры рассмеялась и ответила в том смысле, что город настолько маленький, что здесь всё в центре города.

20.06.20, ещё когда ехали по Омскому району, позвонил RV9USA и попросил включить QTHnow, «чтобы машинка поехала по карте». Да пожалуйста, вот только аккумулятор на телефоне быстрее разряжается.  К обеду доехали до поворота в NS-46.
Очень логичным показалось то, что ориентиром съезда с трассы на Татарск служит православная часовня :) 
В самом городке также была замечена пара мечетей. В условленном месте в обмен на купюры получил ключи и бумажку с адресом. Заехали в магазин за продуктами, после обеда жена осталась отдыхать, а я поехал искать место для работы.
Всё оказалось довольно просто, на обочине, прямо на границе районов, нашлось ровное место.
Сделал скриншот карты со своём положением и начал работу на 20 метрах.
Первым в логе был R8JAA, затем пошли привычные позывные: RN2F, UA2FF, RW4HM  и т.д. Малкиель, 4X4JU, как всегда всех распихал. Через три минуты он, как обычно, ещё раз всех подвинул и сделал «контрольный выстрел» :)
Работа немного осложнялась тем, что шел АА контест, периодически на мою частоту или поблизости садились мощные станции. Но надо признать, что участников соревнований стало гораздо меньше, чем было во времена моей молодости, поэтому условия работы можно признать вполне себе терпимыми.
Вскоре позвонил RV1AP и попросил поработать SSB, поскольку телеграфом он не работает, а оба района для него новые. Я предложил Андрею следить за моей работой в чате на TNXQSO. Он, как оказалось, ничего о сайте ранее не слышал, но адрес записал.
Неожиданно понял, что телефон мой не заряжается и вот-вот выключится. Умерла зарядка, которую покупал в Кедровом https://ua9uax.blogspot.com/2017/08/to-07.html
Слава Богу, в планшете аккумулятор побольше, хватило доработать.
За полчаса работы провел около 70 связей телеграфом, решил на 5 минут сходить на 14180, о чем и сообщил в чате. По уже давно установившейся традиции, те, кто просит перейти в SSB, почти никогда сами не появляются на частоте. Проведя с десяток связей, перешел на 40 метров, по просьбам UA9OGF и R9UG. Потом были 30, 17, 15 и 12 метров. На WARC было всё спокойно, а на 15 метрах периодически приставали мощные европейские станции, просившие контрольный номер. Я, честно говоря, уже не помню, что там за номера (вроде возраст надо передавать?), поэтому всем отказывал. На 12 метрах слышал исключительно станции Крыма: RU6K, RA7KW, R7KQ, R7KM, R7KW, UB7K и RL6K.
И ещё один эпизод запомнился. Примерно 09:54 UTC услышал вызов от QRP станции, что-то вроде IZ2N??/qrp. Переспросил позывной, но меня тут начал вызывать SP9RXP – SP2JYX (не знаю, кто там за кого работает). Решил быстренько с ним сработать, а потом вернуться к QRP станции. Но быстренько не получилось, SP9RXP, как обычно, слышит не очень хорошо. Более того, во время нашего QSO с поляком услышал, как итальянец дал мне свой рапорт и ушел… :(

Уже под самый конец работы в чате появился RV1AP и попросил ещё раз появиться на 14180.  В этот раз связь состоялась, надеюсь, что теперь Андрей занёс TNXQSO в избранное и будет появляться здесь чаще :)
В итоге провел более 180 связей. Из них только 120 разных позывных, много повторов по диапазонам.
Закончив работу, решил прокатиться до аэродрома, на карте он обозначен как действующий.
На покрытой травой полосе стоял небольшой самолётик. Сидевший в кабине пилот сказал, что это польская Вильга, по-русски Иволга (?), и предложил прокатиться.
Я поблагодарил его и отказался, на сегодня норма развлечений исчерпана, да и самолет не выглядел таким уж супернадёжным :)



Пока я осматривал ВПП, Вильга завелась, немного подымила и поехала по полю. Ну а я поехал к месту ночлега.

Днём следующего дня попал на штраф за скорость, 500 руб. Ещё больше невзлюбил Новосибирскую область, чей бюджет в значительной мере зависит от этих камер, которых тут «как конь наделал».  Хорошо хоть половину штрафа оплатить можно.

Из хорошего – активирован последний «новый» RDA Новосибирской области, теперь она вся опять закрыта. Значит пришло время ехать ещё куда-нибудь :)

5 комментариев:

  1. Интересный рассказ и хорошая активация! А на Вильге зря не прокатился, надежный самолетик! Обычно им планера таскают. Поздравляю с закрытием Новосибирской области! Я в прошлом году закрыл весь Крым, приятное ощущение от выполненной цели!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Олег! И за активацию и за пост.
    SP9RXP, не просто плохо слышит, а просто не знает CW! По крайней мере полгода назад было так... Прием программой - со всеми вытекающими негативными последствиями, для всех, а не только для активатора. Постоянно наблюдаю это в RDA пайлапах - зовет нев попад и отвечает с задержками. Ну, а SP2JYX, это его второй позывной (клубный или семейный) и все повторяется сначала... Ксати, он не одинок, но у него это проявляется особенно ярко. :)

    73! Удачи и новых районов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SP9RXP Петром зовут, а другого - Адамом.
      Как-то работал я SSB с Петром, он и говорит мне, по-русски и не стесняясь: "Запиши ещё позывной моего друга, он тоже за RDA охотится" :)
      Так всегда и происходит :))

      Удалить
  3. Сергей, спасибо!
    А предложение прокатиться уж слишком неожиданным оказалось, не готов я был тогда.
    Думал, что попросят удалиться, а тут такое :)

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)