16 апреля 2020

Ofcom engineers shine a light on interference issue



Инженеры Ofcom проливают свет на проблему помех
23 March 2020
(сокращенно)

Команда по надзору за спектром Ofcom недавно успешно раскрыла дело о высотных помехах, в котором потребовалось провести небольшую детективную работу.

National Air Traffic Services (NATS - Национальная служба воздушного движения) связалась с командой и сообщила им, что воздушные суда, летящие в аэропорт Глазго и взлетающие с него, подвергались воздействию радиопомех, когда они находились на высоте от 1 800 до 3 000 метров. Помехи влияли на голосовую связь между диспетчерами на земле и самолетом. Всякий раз, когда самолет находился в непосредственной близости от помех, экипаж не слышал никаких сообщений управления воздушным движением, поскольку сигнал был задавлен помехами.

Иголка в стоге сена
Но в чем причина проблемы - и, главное, откуда она? Следующим шагом для команды было определить местонахождение источника помех. Однако из-за высоты самолетов (не говоря уже о скорости их полета!) команда описала определение потенциальной причины помех, как поиск иголки в стоге сена.
Наши специалисты связались с NATS, чтобы сузить область поиска. Они смогли создать «зону вероятности» на карте, в которой они могли бы сосредоточиться на поиске источника помех. Это было сделано с помощью программного обеспечения для отслеживания полета, которое позволяло отмечать, где находились самолеты, когда они сообщали о проблеме, - и это, в свою очередь, помогало определить соответствующее местоположение на земле.

После этого открытия поиски перешли в расследование на земле, в центре небольшого города. Мониторинг включал использование установленных на транспортном средстве приемников и прочёсывание предполагаемой зоной до тех пор, пока помехи не были услышаны. После того, как команды определили место, где сигнал является самым сильным, они использовали переносное оборудование, чтобы обойти оставшуюся часть зоны поиска пешком. Команда посетила ряд объектов, смежных с объектом, в котором они в конечном итоге обнаружили источник помех. Он оказался в частном доме, а причиной были четыре «винтажные» лампочки, которые домовладелец недавно купил онлайн.

Что это за шум?
После изучение конструкции лампочек было обнаружено, что они излучают широкополосный «шум» при включении. Дом находился непосредственно под траекторией полета самолета, и поэтому каждый раз, когда самолет проходил над домом и в этот момент использовались лампы, экипаж испытывал помехи.
К сожалению для владельца, но к счастью для экипажей и пассажиров из аэропорта Глазго, лампочки были изъяты, и проверки с помощью NATS и эксплуатантов воздушных судов подтверждают, что в районе теперь нет помех.

Теперь наша группа по надзору за спектром  рассмотривает дело с поставщиками лампочек, чтобы удостовериться, что лампочки не будут более продаваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)