05 марта 2020

Ещё раз о Баофенгах


Дня не проходит, чтобы в радиолюбительских соцсетях не помянули несчастный Baofeng. То FCC пытается запретить их использование, то начинающий НАМ, которому Baofeng подарили на Рождество, спрашивает –почему у него не получилось открыть репитер?, то какой-нибудь весельчак придумает очередной мемасик: 
Пожалуйста, проверьте конфеты ваших детей. Только что нашел это в упаковке TWIX.
Это радио звучит просто отвратительно.  Ну… так это же Baofeng ...
ВНИМАНИЕ!
Doug оставил Baofeng на переднем сиденье своего автомобиля. Кто-то разбил стекло и оставил еще три штуки!  Пожалуйста, ради вашей безопасности держите Baofeng в бардачке!
Понятно, что на Западе считается дурным тоном хвалить китайскую продукцию, что-то вроде такой их «политкорректности» на радиолюбительский манер. Лучше промолчать, чем похвалить. В то же время в США огромное количество радиолюбителей начинали с Баофенгов, многие на них и остановились в своём развитии.
Поэтому было несколько странно увидеть на реддите такой вот пост от BallsOutKrunked
= = =

За последние 10 лет дешевые барахляные Баофенги сделали больше для роста числа радиолюбителей, чем что-либо ещё.

Конечно, это всего лишь моё мнение. Я вижу сильные любовь/ненависть к этим Баофенгам. У меня лично есть несколько штук, они все в порядке. Но ведь это отличный способ для людей получить свою первую лицензию Technician, узнать, где находится их местный клуб, да и просто познакомиться поближе с любительском радио.

Мой приятель, в свои 30 лет, умный парень, абсолютно не имеет ни малейшего понятия, что такое НАМ-радио и с чем его едят. Я думаю, что небольшая армия Баофенгов предназначена для таких парней, чтобы они могли проще попасть в хобби, если они того захотят.
Так что да, это моя защита зачастую оклеветанного Баофенга.
= = =
Такой бурной реакции я не припомню, почти 550 ответов. В комментариях людей как прорвало:

squ1dm0nkey  - Если бы не мой дешевый Baofeng, я бы никогда не удосужился сдать технический экзамен. Я не собирался тратить много денег на хобби, и я не был уверен, что останусь в хобби через 12 месяцев.

giqcass  - Клавиатуры, на которых стирается вся маркировка, дрянные ручки регулировки громкости, паршивые антенны, хотя я люблю маленький фонарик сверху.

DJAtomC  - KD2QGA, я в настоящее время лицензирован и это 100% из-за моего Баофенга

Synth_Ham  - Да, они довольно дерьмовые, но я бы никогда не получил свою лицензию, если бы мне пришлось потратить много денег, чтобы начать.

redd255  -  Нравится вам это или нет, но дешевые радиостанции - это шлюзы в хобби. Надеюсь, некоторые из новых НАМов останутся достаточно заинтересованными, чтобы развиваться дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)