06 января 2020

My Business Card Runs Linux



Статья большая, перевёл по диагонали, поскольку я в этом почти ничего не понимаю, да и технические подробности не всем будут интересны. Но меня поразил автор и его отношение к своей работе, к своим фантазиям :)
= = =

Моя визитка работает под Linux
Dec 23, 2019

Я инженер по встраиваемым системам, и провожу много своего свободного времени в поисках вещей, которые я мог бы использовать в будущих проектах, или вещей, которые щекотали бы одну из моих фантазий.

Одна из таких вещей - дешевые компьютеры с поддержкой Linux: чем дешевле, тем лучше. Поэтому я начал изучать эти неизвестные мне процессоры. Я подумал: «Эти процессоры достаточно дешевы, чтобы их можно было дарить». Через некоторое время я натолкнулся на идею сделать базовую плату Linux в форме визитной карточки.
Как только у меня появилась идея, я подумала, что это будет круто. Я уже видел электронные визитки с различными забавными функциями, включая эмуляцию USB-флешек, мигающий свет или даже трансиверы. Однако я никогда не видел ни одной такой визитки, работающей под Linux.
Итак, я сделал себе такую карточку.
Это уже готовый продукт. Это полноценный минималистичный компьютер ARM, на котором установлена ​​моя специальная прошивка для Linux, созданная с помощью Buildroot.

Он имеет порт USB в углу. Если вы подключите его к компьютеру, он загрузится примерно через 6 секунд и отобразится через USB в качестве флэш-накопителя и виртуального последовательного порта, который вы можете использовать для входа в оболочку карты. На флешке есть файл README, копия моего резюме и некоторые мои фотографии. В оболочке есть несколько игр и классика Unix, такие как программы fortune, rogue и т.д..

Все это выполнено на очень маленьком 8 МБ флеш-чипе. Загрузчик зангимает 256 КБ, ядро ​​- 1,6 МБ, а вся корневая файловая система - 2,4 МБ. Итак, места для виртуальной флешки вполне достаточно. Микрокомпьютер также включает в себя доступный для записи домашний каталог на случай, если кто-то создаст что-то, что он хочет сохранить.

Все это удовольствие стоит менее 3 долларов. Это достаточно дешево, чтобы с ним можно было легко расстаться. Если вы получите такую визитку от меня, она, вероятно, произведет на вас впечатление.

Дизайн и сборка
Спроектировал и сделал я все сам. Выбор процессора был самым важным решением, чтобы сохранить стоимость низкой и сделать проект осуществимым. После долгих исследований я выбрал F1C100, малоизвестную, оптимизированную по стоимости (читай: чертовски дешевую) деталь, сделанную Allwinner; он включает в себя как RAM, так и CPU в одном пакете. Я купил их на Taobao. Все остальные разные компоненты были получены из LCSC.
Я изготовил печатные платы с помощью JLC. За 8 долларов я получил 10 штук. Я был очень впечатлен платами от JLC; они не так хороши, как у OSHPark, но выглядят великолепно, особенно по цене.

Первые платы были матово-черным, которые выглядели хорошо, но как магнит притягивали отпечатки пальцев.
Была ещё пара проблем: во-первых, USB-порт был сделан недостаточно длинным, чтобы надежно обеспечить контакт во многих USB-портах. Также была небольшая ошибка в разводке, перепутаны 2 проводника на ножках микросхемы, я исправил её, проложив провода под деталью вручную.

Из-за мелкого размера всех этих деталей, я решил сразу припаять все припоем, используя дешевую печь для оплавления. У меня есть доступ к лазерному режущему инструменту, поэтому я режу свой собственный трафарет для паяльной пасты. Трафарет получился достаточно хорошим. Апертуры 0,2 мм для выводов процессора нуждались в особом внимании, чтобы они выглядели чистыми: мощность лазера и фокусировка были критически важны.

Я применил паяльную пасту и расставил все компоненты вручную. Я также позаботился о том, чтобы у меня был процесс без свинца - все платы, детали и паяльная паста соответствуют требованиям RoHS, чтобы я не чувствовал себя неловко, давая их людям.

Более детально о дизайне и программном обеспечении вы можете узнать, прочитав мою подробную статью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)