04 мая 2019

CUSTARD ANTENNA



Моя первая реакция была примерно такой: - Господи, какой хренью они там маются!
Потом подумалось, что у всех есть проблемы по жизни, но жить весело, легко и с юмором– это дар Божий.
= = =
April 28, 2019 by michael
АНТЕННА ИЗ ЗАВАРНОГО КРЕМА

Однажды в разговоре кто-то сказал о своём бывшем военном антенном тюнере - «он настроит и тарелку с заварным кремом, если ты этого захочешь». Это заставило меня задуматься, могу ли я заставить свой антенный тюнер MFJ-971 согласовать тарелку с заварным кремом, в буквальном смысле этого слова?

Меня всегда интересовали странные антенны, на которые я наткнулся на сайте K0S Strange Antenna Challenge много лет назад. К сожалению, оригинальный веб-сайт больше не существует, однако в Интернете по-прежнему есть ссылки на него, например сообщение от организатора Erik Weaver, N0EW на eham: https://www.eham.net/articles/10721. По сути, это такая специальная станция, которая использует только нестандартные вещи в качестве антенн. Для примера была приведена стойка для палатки: если вы просто настроите эту стойку для палатки для работы в эфире, то получится не совсем «странная» антенна, потому что это всего лишь кусок металла. Однако, если вы поставите свою палатку на дереве, это уже будет «странная» антенна.

В течение достаточно долгого времени я собирался опробовать некоторые нестандартные идеи антенн, и этот случай казался идеальным шансом! Это не просто шутка такая, но и хорошая возможность узнать что-то новое об антеннах.

РАННИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Я решил начать с малого, поэтому, сначала провел небольшой эксперимент с заварным кремом. Я на самом деле купил две упаковки: одну по своему вкусу, а другую, чтобы засунуть в неё провода и попытаться настроиться. Получилось удачно – когда я открыл содержимое одной из упаковок, оно оказалось зеленоватым на цвет и пушистым, поэтому я съел одну ложку правильно окрашенного крема, прежде чем приступил к эксперименту.
Это сработало! Мне удалось настроить плошку заварного крема на 20-метровом диапазоне.

БОЛЬШАЯ МИСКА
Я решил, что для соответствия духу «настройки тарелки с заварным кремом» мне будет нужна большая чаша с заварным кремом. Я также хотел проверить относительно большое количество заварного крема, чтобы дать ему лучший шанс сделать что-то интересное. Я отправился в местный супермаркет и купил 4-литровую миску и несколько коробок весом по 1 кг с заварным кремом.
Три коробки антенной жидкости (ака заварной крем)
Примерно пару недель руки не доходили, всё что-то мешало, пока я наконец не нашел время настроить чашу заварного крема. Другая проблема заключалась в том, что я не мог поверить, насколько глупым было то, что я собирался сделать.
Точно настроенный десерт

Всё-таки, в один из субботних вечеров у меня наконец-то появилась возможность наполнить миску заварным кремом и попробовать согласовать её. В конце концов, мне удалось вывалить в миску три коробки с заварным кремом (я на самом деле купил больше, так что у меня есть запасная коробка, но об этом позже) и настроить её на 20 м (14,15 МГц, если быть точным - хотя резонансная характеристика получилась плоской во всём диапазоне). Просто ради интереса я подключил свой Yaesu FT-817ND и попытался принять FT8. Если вы ещё не сталкивались с этим, FT8 - это цифровой режим, предназначенный для очень слабого приема сигнала. Некоторые люди ненавидят его, но мне он действительно нравится, поскольку хорошо демонстрирует условия прохождения на диапазоне, включая то, как они очень быстро меняются. Во всяком случае, я подумал, если эта чашка и будет работать как-нибудь, то это будет FT8. К моему удивлению, после включения предусилителя приемника и увеличения усиления по ВЧ, я смог принять сигналы из Греции - в какой-то момент сигнал был -6 дБ, что для FT8 является очень хорошим сигналом! Здесь стоит упомянуть, что режим приёма для ATU на самом деле мало что значит. Но, тем не менее, я получал сигналы FT8 на миску с заварным кремом! Я поменял заварной крем на эквивалент нагрузки, но ничего не принял на него - так, по крайней мере, на приём заварной крем работал не как эквивалент нагрузки. Я думаю, что соединительные провода, питающие миску с кремом, оказали своё влияние, но заварной крем определенно что-то делал.
Приём FT8 на заварной крем

В любом случае, вопрос был не в том, можете ли вы использовать заварной крем для приёма, а в том, можно ли настроить чашку заварного крема до приемлемого КСВ.

Я попытался подать около 30-40 Вт радиочастотного излучения в свою антенную систему (чаша заварного крема + ATU), однако в PSKReporter ничего не было обнаружено, что привело меня к выводу, что чаша заварного крема значительно уступала при передаче по сравнению с приемом. Конечно, это не стало неожиданностью, но я должен был попробовать.

ЧТО ДАЛЬШЕ?
Есть несколько вещей, которые я хотел бы попробовать дальше. Во-первых, повторить эксперимент с миской желе, чтобы увидеть, не ведет ли оно себя по-другому.

Второй эксперимент, который я хотел бы провести, состоит в том, чтобы сделать антенну из заварного крема, которая, по крайней мере, может использоваться в качестве антенны. Я хочу попробовать провести QSO на антенну из заварного крема!

Моя первоначальная идея состояла в том, чтобы взять отрезки пластикового желоба и сделать диполь из заварного крема. Проблема тут заключается в том, чтобы поддерживать желоб надо достаточно высоко над землей, чтобы его можно было использовать в качестве антенны. Моей следующей мыслью было использовать жесткую пластиковую трубу, наполненную заварным кремом, однако я немного обеспокоен тем, что наполненная заварным кремом, труба может быть слишком тяжелой, чтобы ее можно было удерживать. Поскольку длина, вероятно, важнее диаметра, мне пришла в голову идея использовать прозрачную пластиковую трубку - отчасти потому, что если бы мы видели крем, это выглядело бы круче. Так как заварной крем является довольно толстым материалом, я подозреваю, что мне нужно было бы использовать, возможно, трубу с внутренним диаметром 15-16 мм, чтобы быть уверенной в возможности ее наполнения - и прозрачная труба была бы здесь преимуществом, так как можно будет увидеть любые пузырьки воздуха и выдавить их.

Я думаю, что цель построить резонансную антенну на диапазон 20 м, возможно, является лучшим выбором. Возможно, я мог бы сделать что-то такое для диапазона VHF, но это не так забавно, и, основываясь на очень небольшом опыте, который я уже получил, заварной крем может на самом деле вносить большие потери на частотах выше 30 МГц. Более высокие ВЧ-диапазоны на самом деле не очень пригодны для использования при нынешнем состоянии солнечного цикла, и я думаю, что примерно 5 м заварного крема, вероятно, помогут достичь желаемого результата.

Осталось несколько вопросов по этому поводу:

1. Должен ли я использовать заварной крем также и для радиалов?
1.1. Я мог бы, возможно, использовать какую-то трубку (возможно, более тонкую), заполненную заварным кремом, в качестве радиалов.
1.2. Или, возможно, я мог бы использовать желе для радиалов?
Или, может быть, использовать просто провод? Это будет мошенничеством?

2. Каков коэффициент укорочения заварного крема? Я над этим никогда не думал, но я должен иметь хотя бы приблизительное представление, если я собираюсь строить эту антенну.

3. Сколько будет весить 5м трубочка с заварным кремом?
3.1. Возможно шест из стекловолокна выдержит её или потребуется более надёжная опора?
3.2. Сколько антенной жидкости крема мне нужно, чтобы заполнить трубку?

4. Каковы потери в антенне из заварного крема?

Ответы на эти вопросы (которые никто ещё никогда не задавал) появятся в следующем посте.
= = =
В комментариях читатели дают дельные советы J

Dave: - Возможно, чтобы оставаться верным теме, надо попробовать использовать настроечные конденсаторы с шоколадным печеньем или начинкой «Орео» с кремом. Это было бы практически без потерь, потому что вы всегда могли бы съесть любые «несоответствия» в настройке.

Stanley Hill: - А если установить на мачте холодильник достаточно высоко, чтобы защитить антенну от порчи? Может попробовать замороженный заварной крем? А ещё замороженный заварной крем поможет избежать провисания в элементах?

Jim Metcalf: - Добавьте немного электролитов (соль есть у кто-нибудь?). И размешайте хорошенько.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)