10 марта 2019

144MHz 2m Portable Yagi VHF Beam Antenna


Здесь приведены подробные сведения об антенне 144MHz VHF Yagi, предназначенной для портативного использования. Так как старая 5-ти элементная версия моей антенны была опубликована в RadCom в июле 2011 года, несколько человек связались со мной и попросили подробности о том, как она была построена. За прошедшие годы она претерпела несколько изменений (это версия 4) и теперь представляет собой 6-элементную Yagi Uda, основанную на дизайне DK7ZB, с небольшими изменениями в EZNEC. 

Задача при разработке этой антенны заключалась в том, что она должна быть достаточно компактной, чтобы подниматься с ней на гору, а также она должна быть очень быстрой и простой в сборке и разборке. Было выбрано 6 элементов, поскольку при этом длина бума составляет 2 метра (6,5 фута), что делает ее переносной, но при этом антенна имеет хороший коэффициент усиления. Следующая проблема заключалась в том, как ее построить, чтобы ее можно было быстро собрать. После долгих раздумий я решил использовать деревянные прищепки для крепления элементов. В предыдущих версиях я использовал большие винтовые клеммные колодки, плексиглас, пластиковые вставки, но пока это, безусловно, лучшая версия!

Примечание. Созданная мной версия, которая описана здесь, оптимизирована для SSB в нижней части диапазона 2 м (144,3 МГц) и не подходит для использования на частотах 146 МГц или выше из-за возрастающего КСВ.

Размеры и диаграммы направленности приведены ниже:



КСВ от 143 МГц до 146 МГц с центром на 144,4 МГц.

Конечно, есть много разных способов изготовления антенн. Ниже приведены фотографии, подробно показывающие, как антенна собирается.
Антенна разобрана. Его можно собрать за 30 секунд!
Собранная антенна.
Элементы пронумерованы, середины отмечены черной линией для простоты сборки.
Элемент на месте. Черная линия совмещена с винтом, который центрирован на буме.
Вибратор крепится на большую пластину для размещения коробки. Я использовал неизвестный феррит с 4 витками RG174 в качестве синфазного дросселя. Сначала я попробовал просто сделать несколько витков кабеля, без феррита, но это было не очень эффективно. Я еще не опробовал этот дроссель при 100 Вт мощности, но думаю, что все будет в порядке.
Ниже приведены фотографии использования моей оригинальной самодельной антенны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)