23 декабря 2018

Share your funny/scary ham radio story



Поделитесь своей забавной/безумной радиолюбительской историей

Пользователь реддита DaDrewBoss написал: «У всех нас были неудачи в нашем хобби. Поделитесь ими здесь!»
Вот несколько забавных историй от пользователей реддита.

ve3scn : -- В прошлом году я пытался участвовать в CW контесте, используя Fldigi. Порядковый номер состоял из имени и названия штата. Я уже провёл 18 связей, и FLDIGI отлично справлялся с расшифровкой большинства сообщений. В 19-й связи я хорошо принял позывной, пока он давал CQ, но вот остальную информацию на слух принять не смог, да и Fldigi не смог расшифровать это. После четвертого иди пятого "AGN?" с моей стороны, я увидел в ответ следующую появившуюся строку на моём экране:
MORON
MO RONMORON
(moron – с английского переводится как «придурок», UA9UAX)
Я разозлился и послал ему 73, а затем выключил свой трансивер. Какой-то му*ак назвал меня придурком только потому, что у меня были проблемы с приёмом его CW? Затем я решил посмотреть его данные на QRZ.COM. Его звали Ron. Он был из Missouri (MO).

km6nuk : -- Значит, хотя он и не пытался назвать тебя «придурком», но ты все равно оказался им? :)  Это хорошая история.

Hinermad : -- Один ОМ из моего клуба в Ohio рассказывал мне об одной из первых своих связей CW. Он сразу дал знать своему корреспонденту, что является новичком, и после этого тот, всякий раз при переходе на приём отстукивал "SO LID COPY?" (Можно перевести как «Как принял, LID?» - UA9UAX)
Мой знакомый, хоть и был тогда начинающим оператором, но значение жаргона "lid" (плохой оператор) уже знал, и его немного раздражало, что его так называют. Он уже собирался прервать связь, когда понял, что другой оператор просто спрашивает его - "solid copy?" (всё ли понятно?)

schlottmachine : -- Зимний Полевой День 2018 года. Запускаем станцию с двумя передатчиками в гараже члена клуба, который был достаточно любезен, чтобы позволить нам использовать свой гараж на выходных. Первую антенну (диполь OCF) мы натянули в его просторном дворе, перпендикулярно его домашней антенне (также диполь OCF) и на расстоянии около 100 футов. После подключения и подачи питания мы проверяем настройку на нескольких диапазонах перед началом контеста. Первое рабочее место в порядке. Второе место требует определенных усилий для настройки, но, в конце концов, и там с передачей всё в порядке.  
По приёму на первом весте  всё прекрасно, на втором месте – проблема. Мощные вещательные станции слышно хорошо, остальные еле слышны. Да так, что не удалось провести ни одной связи со второго места.
Народу в Полевом Дне работало мало, поэтому мы в первый день легко обошлись одним рабочим местом. На второй день появилась возможность промерить антенну и кабель со второго рабочего места. Кабель шел из гаража в шэк нашего знакомого, а там, через 4-х позиционный переключатель, он был подключен к антенне. При помощи омметра я обнаружил обрыв в недовключенном переключателе. Мы настроили трансивер на оборванный коаксиальный кабель! Вероятно, поэтому мы растопили в снегу линию в форме нашего коаксиального кабеля ... хотя TS-570 и смог настроить его наилучшим образом.​
Мораль этой истории - не всегда доверять своему трансиверу и чужому оборудованию!

rem1473 : -- Я должен был встретиться с приятелем – радиолюбителем в национальном парке. Он прибыл первым, чтобы организовать лагерь. Мы договорились, что когда я приеду, я вызову его на 146,55 и узнаю, как добраться до лагеря.
Он охранял лагерь и мониторил 146.55. По прибытии я вызвал его. Он ответил: "K8MD? Это ты? Я вижу сигнал на RSSI индикаторе, но никого не слышу".  Я снова позвал его. Вы уже, вероятно, догадались, почему он не слышал меня?
Он снова отвечает: «Возможно, у тебя включен тональный шумоподавитель. Выключи его и снова позови меня. Я вижу сигнал, но не слышу звука». Уххх!! Я снова зову его, прошу ЕГО выключить TSQ. Но так как у него он был включен, то, конечно, он меня не слышал. Мы ходили туда-сюда так несколько раз. Я всегда слышал его, но он меня не слышал. Я надеялся, что он со временем поймет, в чём тут проблема.
В конце концов я сдался и начал ездить по парку, пока не нашел его, после чего и объяснил, что у него был включен TSQ. Если бы он включил CSQ, он бы услышал меня!

dan_kb6nu  : -- Когда я вернулся в эфир около 15 лет назад, я построил 40-метровый диполь. Я поднял его на деревья, настроил его с помощью антенного анализатора, затем спустился в шэк, надел наушники и начал давать CQ.
Уже после второго вызова моя жена спускается по лестнице и кричит: "Какого черта ты там творишь?" Отвечаю ей: «Я установил новую антенну и теперь даю общий вызов». Она сказала: «Ну нет, ты открываешь и закрываешь дверь гаража!»
По-видимому, на провод, идущий от выключателя на стене гаража к устройству открывания ворот гаража, наводилось достаточно радиочастотной энергии, чтобы вызвать ложное срабатывание. Провод был примерно параллелен антенне, поэтому было понятно, как это могло произойти.
Решением было отсоединить провода от устройства открывания ворот гаража, обмотать ими ферритовый сердечник на несколько оборотов, сделав ферритовый дроссель, а затем снова подключить провода. Всё заработало, как положено, и с тех пор проблем не было.
Я рассказываю эту историю каждый раз, когда преподаю однодневный технический урок. Это очень показательно и очень интересно, и я готов поспорить, что 99,9% студентов правильно ответят на вопросы о ферритовом дросселе.

falcon5nz : -- Я недавно получил претензию после того, как установил здесь, в Новой Зеландии, антенну. Никаких имён называть не буду, чтобы никого не подставить!
Как-то в субботу мы с приятелем установили цифровой репитер MMDVM. Вся аппаратура имела лицензии и была разработана в NZART. Репитер был мощностью 15w, Rx 439.05MHz, Tx 434.05MHz.
Я повторюсь, репитер передавал на частоте 434.05MHz с мощностью 15w и ежеминутным пулингом.
На минуточку, если вы не знали, устройства LPD (Low Power Device, напр. брелки автомобильной сигнализации) диапазона 433 MHz используют частоты от 433.050 MHz до 434.790 MHz и мощность 10 mW.  Уверен, что многие из вас уже поняли, к чему я клоню! Если нет, очевидно, что передатчик мощностью 15 W заблокирует 10 mW на соседней частоте. Мы просто выключили работу центральных замков автомобилей во всём городе.
Я узнал об этом, когда в среду мне позвонил мой приятель. Местные дилеры за 4 дня произвели замену батареек в пультах сигнализации на 4 года вперёд. В магазинах просто исчезли такие батарейки.
Представители СМИ  обратились в совет местного радиоклуба с просьбой организовать интервью с моим приятелем (нашему пиару помогло то, что я пообещал рассказать им подробности дела, но, «поскольку мы оба в данный момент сильно заняты в активной фазе спасательной операции, то это может занять некоторое время»). Мы оказались в эпицентре международных новостей, и нам пришлось немного затаиться. Здесь доказательства этой истории:

Как всегда, очень обстоятельно ответил vk6flab , он привёл ссылку на свою статью.  Вот описанный им случай:
Несколько лет назад я отправился в поля с моим местным клубом, чтобы принять участие в соревнованиях. У одного участника был грузовичок и идея, что мы можем использовать его в качестве основы для организации рабочего места. Мы планировали поставить Яги на верхушке 10-метровой разборной мачты. Перед тем, как мы начали процесс установки, меня попросили проверить антенну. Я подключил её к рации, включил PTT и заметил, что КСВ, как и ожидалось, в норме. Затем мы приступили к прикреплению антенны к телескопической мачте. Мачта эта являлась одним из самых неудобных приспособлений. Каждое её колено имело высоту около 2,5 м, и стоящий на лестнице в кузове грузовичка человек мог дотянуться до верха колена, чтобы вытолкнуть следующее колено и зажать его.
Колена мачты были изготовлены из мягкой стали, нужно было соблюдать особую осторожность, чтобы все было собрано ровно, повсюду оттяжки, люди расставлены вокруг, чтобы страховать жизнь человека наверху и подавать ему гаечный ключ, чтобы он смог зафиксировать следующий сегмент, потому что стопорные штифты давно потерялись или просто перестали работать.
Примерно через 2 часа у нас, наконец, появилась эта штуковина в воздухе. Используя вращатель типа Armstrong – специальную веревку, мы могли вращать Yagi, и жизнь вроде бы налаживалась. Мы провели и подключили коаксиальный кабель, подали натяжение питания, все получилось хорошо.
Включили трансивер и вау… Что случилось? КСВ выше крыши. Вообще ничего путного, ни на одном диапазоне, полная неразбериха. Далее последовало чесание затылков и оживленное обсуждение. Через некоторое время один из моих друзей спросил меня, проверял ли я антенну. Я подтвердил, что проверял. Они даже сами видели, как я это делал. Ещё больше чешутся затылки, ещё оживленнее дискуссия.
Меня снова спросили, действительно ли я проверил антенну. Я подтвердил, что да. Они спросили меня - а как я проверил антенну? Я показал им. Я включил трансивер, нажал на тангенту микрофона и показал им КСВ-метр. Все хорошо. В чем проблема?
И тут мне доходчиво объяснили, как правильно проверять антенну в режиме SSB. Если бы я использовал режим с несущей, к примеру FM, то все сразу бы обнаружилось. Но в SSB отсутствие звука означает отсутствие мощности на выходе передатчика и отсутствие коэффициента стоячей волны, так как отразиться нечему.
Мне до сих пор регулярно напоминают об этом событии всякий раз, когда я встречаю своих друзей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)