25 сентября 2018

Ten Steps to Mastering Morse Code


Автор статьи подготовил множество различных учебных пособий для
радиолюбителей. С его любезного разрешения, представляю "американский"
взгляд на методы изучения азбуки Морзе.


Десять шагов к овладению азбукой Морзе
http://www.kb6nu.com/ten-steps-to-mastering-morse-code/

June 2, 2015 By Dan KB6NU
BoingBoing, блог о популярной культуре, который я люблю почитать, недавно опубликовал пост под названием "Единственный метод узнать что-то новое", автор James Altucher.
Altucher - один из тех парней, которые, как мне кажется, в состоянии сделать что угодно. Wikipedia пишет о нём, что он является"управляющим американского хедж-фонда, предпринимателем, автором бестселлеров и подкастером." В блоге подробно описана его пошаговая методика обучения чему-либо, на самом деле позволяющая овладеть новыми умениями и возможностями. Вот как бы я применил его советы к овладению азбукой Морзе:

1. ПОЛЮБИТЕ ЭТО.
Если вам не нравится азбука Морзе, то и не пытайтесь её изучить. Иначе это только расстроит вас и отвлечёт от изучения других, более интересных и полезных для вас вещей.

2. ПРОЧИТАЙТЕ ОБ ЭТОМ.
Вы можете прочитать о различных методах изучения азбуки Морзе, но, честно говоря, я полагаю, что азбука Морзе - это скорее такая вещь, которой нужно учиться "на практике", а не "учить по книжкам". Лучше сразу перейти к п. 3.

3. ПОПРОБУЙТЕ ЭТО. НО НЕ СЛИШКОМ УГЛУБЛЁННО.
Обзаведитесь парой курсов по изучению телеграфа - я обычно рекомендую G4FON CW Trainer http://www.g4fon.net/ или K7QO Code Course http://fistsna.org/store.html#codecd. Есть много всяких программ и курсов, в т.ч приложений для смартфонов. Попробуйте их все, но не очень углублённо, и выберите то, что лучше всего подходит для Вас. Если вам абсолютно ничего не понравится - бросайте обучение. (См. п. 1.)

4. НАЙДИТЕ УЧИТЕЛЯ.
Поищите преподавателя, который поможет вам изучить азбуку Морзе. Многие радиоклубы открывают специальные классы по изучению азбуки Морзе. Если в вашем клубе такого нет, то вы можете самостоятельно поискать того, кто поможет вам.

5. ИЗУЧИТЕ ИСТОРИЮ. ИЗУЧИТЕ НАСТОЯЩЕЕ.
Азбука Морзе имеет легендарную историю. Изучение этой истории покажет вам перспективу, которая будет мотивировать вас продолжать обучение. Если история вас никак не мотивирует, то прекратите занятия (см. п. 1). Изучение прошлого даст вам перспективу будущего. Не застревая в прошлом, вы поймёте как азбуку Морзе можно использовать сегодня. Звучит странно, но это так. Вы получите большее удовольствие от использования современных методов обучения.
Для закрепления изученного Altucher советует: "Записывайте всё полезное, что узнали из чтения."

6. НАЧИНАЙТЕ С ПРОСТОГО.
Я не уверен, что есть "легкие" проекты в изучении азбуки Морзе, но давайте взглянем на это с другой стороны. В основном народ изучает азбуку Морзе для того, чтобы принимать участие в соревнованиях, работать с DX или болтать с другими НАМами. Что касается контестов, то вы можете попробовать сначала поучаствовать в соревнованиях, где работают на небольшой скорости. Известный клуб телеграфистов FISTS, например, ежеквартально проводит низкоскоростные спринты. Для любителей поболтать FISTS проводит специальные дни активности под названием "Get Your Feet Wet". Более подробную информацию можно найти на их страничке в интернете.

7. ИЗУЧАЙТЕ ТО, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ.
В своём посте Altucher пишет: "Мне как-то рассказали историю об Amy Schumer, одной из моих самых любимых комических актрис. Она делала видеозаписи всех своих выступлений. Затем она, в своей комнате, секунда за секундой изучала сделанные записи: она хотела стать лучшей в своей области искусства. Она анализировала каждый свой шаг."
Altucher говорит об этом: "Если вас не огорчают ваши ошибки, то вам трудно будет добиться большего." Не задавайте себе паршивых вопросов, типа: "Почему у меня так всё плохо получилось?" Лучше спросите себя: "Что я сделал не так и как я могу это улучшить? "
Когда вы ещё начинающий, (а быть может вы уже старый оператор, вроде меня), то бывает очень полезно записать ваши связи, а затем проиграть их снова, критически оценивая их со всех сторон. Слушая запись работы вашего корреспондента, вы можете услышать то, что, возможно, пропустили в первый раз. Слушая свою передачу вы можете услышать свои ошибки и сбои.
Честно говоря, я раньше никогда не думал о том, чтобы записывать свои QSOs, пока не прочитал этот пост. Я полагал, что я уже и так довольно хороший телеграфист, и если я просто продолжу практиковать работу телеграфом, ежедневно или в соревнованиях, то этого будет достаточно для моего развития.
Возможно если я начну записывать свои связи и анализировать их, то мои способности будут расти быстрее.
Вопрос в том - насколько одержимым должен быть человек? Ведь это, в конце концов, просто хобби. Здесь необходимо личное решение, которое я оставляю за вами. Думаю, что
лично я достаточно одержим, чтобы попробовать это.

8. ВЫ - СРЕДНИЙ ИЗ ПЯТИ ОКРУЖАЮЩИХ ВАС ЧЕЛОВЕК.
Altucher говорит: "Люди - стадные млекопитающиеся. Для улучшения навыков мы должны работать с группой людей." На начальном, базовом уровне это означает необходимость выхода в эфир. Курсы по изучению азбуки Морзе и различные компьютерные программы - это всё очень хорошо. Но попробовать выйти в эфир и провести связь или поучаствовать в соревнованиях - это ещё лучше.
Кроме того важно - с кем вы общаетесь в эфире. Если вы стремитесь овладеть скоростью в 30 слов в минуту, то не ищите медленно работающих операторов. Пытайтесь слушать тех, что передаёт четко и на скорости немного большей, чем комфортная в данный момент для вас. Соберитесь, попробуйте принять его и провести связь с ним. Время, затраченное на работу с хорошими операторами, поможет вам больше, потраченное на плохих операторов - почти бесполезно.

9. ЗАНИМАЙТЕСЬ ЭТИМ МНОГО.
Я подсчитал, что за последние 12 лет, проводил не менее трёх телеграфных QSO в день. Сейчас это настолько вошло в привычку, что я себя чувствую не в своей тарелке, если не проведу свои 3 ежедневных QSO. Вам не обязательно быть таким одержимым как я, поскольку это всего лишь хобби. Но если вы можете потратить больше времени на занятия со своим ключом, то вы будете расти как CW оператор. Здесь очень простая зависимость.

10. НАЙДИТЕ СВОЙ КОВАРНЫЙ ПЛАН.
Не уверен, что мне нравится, как Altucher обозначил этот раздел, но его смысл в том, что после всего этого изучения, практики и оценки, вам нужно найти Ваш собственный путь. В процессе занятий вы поймёте, что лучше работает для Вас, разовьёте свой собственный уникальный взгляд на то, что надо сделать,чтобы стать хорошим CW оператором.
Мало того, вы будете готовы к тому, чтобы поделиться этими знаниями и опыт с другими. Altucher говорит: "Теперь ваша очередь учить, становиться наставником, создавать, изобретать, чтобы изменить мир." Я думаю, что это относится к любой теме, не только к изучению азбуки Морзе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)