02 августа 2018

Отпуск. Часть 1: Каинск, он же Куйбышев.

Чтобы не писать длинных отчётов, решил в этот раз поделить свой рассказ на части, имеющие логические и временные границы. Так будет проще, надеюсь, и писать, и читать.
Итак, приступим.

Лето в 2018 году в Западную Сибирь опять толком не пришло, но отпуск наступил, значит надо ехать куда-нибудь. По пути к тёще в деревню, в Омскую область, предстоит долгий отрезок пути по Новосибирской области. Ума не приложу, как так получилось, но у меня оказался не отработанным Северный район Новосибирской области, NS-31. Ближайший город к этому району – Куйбышев, было решено сделать там остановку с ночёвкой, откуда и совершить набег на NS-31. Вычислил мелкую и недорогую частную гостиницу, забронировал номер, едем.

18.07.2018. Во второй половине дня добрались до Куйбышева. Городок почти прилип к Барабинску, расстояние между ними совсем небольшое. Издали показалось, что на гербе города красуется конь. Подъехали поближе – нет, это вроде бы корова…
Когда остановились у аншлага, жена авторитетно заявила, что это, судя по первичным половым признакам, всё-таки бык.
Устроились в гостинице, в небольшом номере с плотно закрытым жалюзи окном, выгрузили вещи, и я рванул на север.
Накануне я пообщался с местным НАМом, интересовался качеством дороги. Было сказано, что до Северного «асфальт, но не ровный». Ну да, быстро ехать не получается, машина подлетает как на трамплинах.

По обеим сторонам дороги болотца, утки плавают.
Северный район, аншлаг среди камышей.
Вокруг толпой машины носятся всякие кровососущие гады, попытался на видео их запечатлеть.
Путь мой лежит дальше, в Северное, там находится аэродром Северное, UNNS. Найти его оказалось совсем несложно.
Почему-то в голове отложилось, что аэродром недействующий, каких-то заборов и сооружений не заметил, поэтому выехал на полосу. Тут же машина была атакована оводами и всякой кусающейся нечистью. Но я же хитрый, ударил по газам и умчался от них на другой конец полосы.
Две секунды… Всего две секунды им понадобилось, чтобы снова окружить меня плотным кольцом :(
Начал работать, и сразу пошёл дождь. Но звали хорошо, за час управился. За это время по полосе мимо меня проехали два мужика: первый на квадроцикле, в шортах и футболке; второй на мотоблоке с тележкой и в майке. Ну как так-то, местных вообще никто не ест?!
Уже дома выяснил, что аэродром  действующий, используется лесоохраной.
Далее предстояла дорога мимо Куйбышева, в Барабинск. Там находится недействующий аэродром Барабинск, UNRR. Планировал найти его, чтобы назавтра с утра сразу приехать и отработать.
По дороге случайно сбил молодого орла, он, дурак, сам виноват, кинулся под машину. Вообще-то это не орёл был, он такой небольшой, коричневый, с загнутым клювом. Такие тут часто вдоль дорог сидят, но я в их сортах не разбираюсь.
Некоторые наивно полагают, что река Кама протекает где-то на Урале, даже название придумали – Прикамье. Ничего подобного, Кама – в Куйбышевском районе!
При помощи гуглокарты довольно быстро нашел UNRR.
Въезд на него перегорожен шлагбаумом, охраняется, в т.ч. большой собакой. На территории стоят большие бочки и висит бело-красный полосатый колпак для определения направления ветра.
Неподалёку от аэропорта находится какая-то башня, на картах рядом с этим местом указано «Аэрологическая станция».
Остановился поблизости, у бывшего здания аэропорта? Раз уж приехал, надо попробовать поработать. Снова начался дождь, но звали опять хорошо, так что решил задержаться и доработать эту  RAFA.
Позвонил Сергей, RV9USA, и сообщил, что на другом конце Барабинска находится ещё одна RAFA – вертодром HD5S, можно и его активировать. Данное предложение было с негодованием отвергнуто, уже смеркалось, да и на следующий раз надо чего-нибудь оставить.
Кроме того, в Барабинске живёт несколько радиолюбителей, наверняка кто-то в нужный квадрат попадает. Надо просто с ними поработать, научить загружать логи, и будет всем счастье :)
В гостинице застал удивлённую жену. При попытке открыть жалюзи, она обнаружила, что за окном находится большая лоджия, на которой живут какие-то люди…  Дежурная пояснила, что там уже месяц занедорого проживает семья из Подмосковья. Пришлось нам ночевать как в чулане, без окна :)

19.07.2018. Радиолюбительские планы здесь закончились, осталось время на осмотр городка.
В 1782 году Каинская слобода получила статус города.

В центре города сохранились здания той эпохи.
На этой площади находился Собор во имя Спаса Нерукотворного Образа, построенный на средства прихожан и разрушенный в 1939 году.
Вместо него теперь здесь памятник какому-то мужику с руками до колен, Куйбышеву, вероятно. На самом памятнике никаких надписей нет.
А в этом здании находится местный музей, который мы с удовольствием посетили.
 Цена билета смешная, что-то около 40 рублей за двоих.
Но мы не пошли в залы советского периода, осмотрели только экспозицию, посвященную истории Каинска. Музей очень интересный, огромное количество подлинных вещей того времени.
Этой печатью маркировались куски сибирского масла весом по 50,8 кг (112 lbs), которые отправлялись на экспорт.
Беспроводные утюги.
Засекреченная карта Каинского RDA.

Коллекция различных стульев.
Такое ощущение, что при желании жители Каинска смогут найти артефактов того времени ещё на один музей.
Осмотрев музей, с чувством глубокого удовлетворения отправились далее, в деревню в OM-36.