03 июля 2018

TO-22, TO-14 HD9M


На днях позвонил мне Сергей, RA9MX, и, кроме всего прочего, поинтересовался – где рассказ о недавней поездке в Томскую область? Я сослался на занятость по работе, но также и на то, что хороших впечатлений меньше, чем плохих. Я ж как чукча – что вижу, о том и пою, а хотелось бы петь об интересном ;)

Тегульдетский район, TO-22, оставался последним досягаемым для меня районом Томской области. Находится он на востоке области, в тупике и довольно далеко. Как-то сразу не получилось до него добраться, а потом всё никак не мог решиться ехать туда из-за одного района.
Проблема была ещё и в том, что до Тегульдета (районного центра) довольно далеко, а ночевать где-то надо. Ближайший райцентр – Зырянское, с населением чуть больше 5 000 человек, но в нём не оказалось ни гостиницы, ни чего-то подобного :(  В результате телефонных переговоров с сотрудниками администрации района удалось получить телефон заведующей общежитием местного образовательного учреждения, куда определяют на постой редких приезжих.

Утром 20.06.18 выехали на север, жена в качестве штурмана. Ехать решили через Анжеро-Судженск, Ижморку, там дорога получше.
Первая остановка – для фотографирования у аншлага Анжерки, города, который изначально служил для снабжения углём паровозов на Транссибе.
Мимо этого столба без остановки тоже сложно проехать - Галя: я и ЯЯ.


После обеда добрались до Зырянского. 
Общежитие оказалось на самой окраине села, довольно далеко от центра. Если верить гуглокарте, то граница села вообще проходит между техникумом и его общежитием. Поскольку общественного транспорта нет, то по утрам многие учащиеся и сотрудники приезжали на местных «бомбилах», за 70 руб, что довольно странно для села.
В общежитии, кроме небольшой группы учащихся, поселился отряд спасателей МЧС. В селе пропала бабушка 91 года отроду, в поисках которой они уже несколько дней принимали посильное участие.
Заселившись и покончив с формальностями, я поехал в сторону Тегульдета.
По дороге увидел лесовоз в странной позе. Водитель груженой машины неосторожно съехал на мягкую обочину. Глина сползла, лесовоз перевернулся, брёвна и водитель пострадали не сильно.
В селе Иловка на въезде стоит памятный камень с надписью: «В августе 1911 года в селе Иловка было создано первое потребительское общество Томской области». После села Чердаты асфальт закончился, началась очень пыльная гравийка.
Граница TO-14/TO-22. Незамысловатый аншлаг установлен на высоком откосе, близко не подобраться. Дорога становится заметно хуже. Впрочем, далеко вглубь района я ехать не собирался, но и здесь найти место для стоянки было затруднительно. Остановился на каком-то пятачке, чтобы поставить антенну, развернуть аппаратуру, и просто офигел от количества кровососущих существ! Как ни старался делать всё быстро, но в машину уже набилось этих гадов разного типоразмера человек двести :(
Несколько лет назад, когда я первый раз собирался на активацию Верхнекетского района, TO-13, в начале лета было много гнуса, и я услышал от Юрия Ивановича, R9IG, странную, вроде бы, фразу: «Стрекоза уже вылетела, но комарья очень много». Тогда поездка не сложилась, но вот теперь я понял, что время для поездки я выбрал не самое удачное – стрекозы ещё не появились, комары беспредельничают.
А я, идиот, совершенно забыл взять хоть какую-нибудь опрыскивалку от гнуса…
От всяких оводов и бзыков хорошо помогает кондиционер, они на глазах теряют тягу к жизни. Мошка группируется на стёклах, а вот комарам кондей вообще по фигу. Пришлось одной рукой работать на ключе и писать лог, а другой непрерывно шлёпать себя по лбу, шее, ушам.
Вскоре журнал мой был усыпан телами комаров и измазан кровью :)
В 9:00 первым меня позвал 4X4JU. Прохождение было странное, хорошо были слышны станции Европы и, одновременно, грохотали местные станции – из Томской, Новосибирской и Кемеровской областей, Алтайского и Красноярского краёв. Слава Богу – всё когда-нибудь кончается, в 11:06 провёл заключительную связь с RV9UM и поехал в Зырянское, отдыхать.
На момент постройки, в конце прошлого века, общежитие было весьма передовым. Комнаты собраны в блоки, на каждые две комнаты в блоке имелся умывальник и туалет. Но будущие специалисты в области промышленной индустрии и сервиса умудрились за несколько лет уничтожить всё, до чего смогли дотянуться руками и ногами. На сегодняшний день общага представляет собой довольно грустное зрелище.
 В 4-х этажном здании туалет теперь только на первом этаже. Умывальники в туалете, принципиально только с холодной водой. Окна запенены строительной пеной, форточек, как и вентиляции, нет в принципе. 
Двери в комнаты странные, с запененными щелями и навесными замками. Ручки на дверях установлены только с наружной стороны. 
На двери нашей камеры комнаты № 219 написано «Сиг нету». Видимо бывших обитателей достали просьбами о сигаретах :) Розетки в комнатах отсутствуют напрочь, лампочки исправны на 50%. Кровати деревянные, полуразвалившиеся, сколочены гвоздями с торчащими во все стороны остриями.
Какое-то подобие кухни сооружено прямо в коридоре, на первом этаже.  
Такое ощущение, что мы на машине времени переместились назад, в середину прошлого века.

Галина, пока я ездил в TO-22, прогулялась по селу, но не нашла ничего, достойного фотографирования. 
Ну, может быть только речка Чулым,  протекающая по территории Хакасии, Красноярского края и Томской области по невероятно кривой траектории.
Ночью немногочисленные учащиеся и их местные друзья веселились под окнами до трёх часов ночи. Не отставали от них и МЧС-ники, отмечавшие окончание безуспешных поисков бабушки. И только сильный дождь с грозой немного утихомирил гулявших. В бытовом плане спасатели, как выяснилось, совершенно не владеют искусством попадания исходящим пивом в унитаз. Да и о назначении смывного бачка догадываются далеко не все…

21.06.18. Утром Галя заявила, что ей хочется домой, и что такие поездки полезны уже тем, что приходит понимание – как же хорошо мы живём и зря, зачастую, жалуемся на жизнь :)
В моих планах оставалось активация местного вертодрома Зырянское, HD9M. Накануне переговорил с местным жителем, тот сказал, что раньше там, вроде бы, садились «кукурузники».
А овал на поле, который хорошо виден на космических снимках, возник из-за того, что оно используется в качестве ипподрома на сельских праздниках. По поводу проезда на поле было выражено сомнение, поскольку дороги туда очень нехорошие.
Оцилиндрованные дрова не часто удаётся увидеть.
Дороги, а по сути - многочисленные глубокие колеи, проделанные по полю и обильно пересыпанные бытовым мусором и древесными отходами с ближайших пилорам, преодолеть было нереально. Поскольку вертодром на тот момент ещё не был в списке RAFA, то я решил работать из квадрата NO36IT, в котором находился знак вертодрома на карте maps.aopa.ru. Нашел место на перекрёстке с полевой дорогой, продуваемое и открытое.
NO36IT15. Мда, экран планшета надо бы иногда протирать…    
Начал работу в 2:13 UTC, на 14 метрах SSB. Прохождение было от Крыма до Томска, позднее в CW отметился и K2VV. Темп невелик, в Европе многие ещё спят, в 4:23 UTC провёл заключительное QSO с RU4SO и выключился. New one HD9M активирован с запасом.
Вернувшись на «базу», обнаружил, что МЧС-ники уехали, бабушку так и не обнаружили. Дежурная вахтёрша, пенсионерка, выдвинула предположение о причастности к исчезновению родственников  пропавшей: «У неё ж пенсия была аж 30 000 рублей!» Я не увидел в этом смысла – зачем терять такой источник дохода, да и бабушку жалко.

Обратная дорога запомнилась обилием белых бабочек-«капустниц», они, похоже, решили все одновременно появиться на свет. Пришлось пару раз останавливаться, чтобы хоть как-то вручную отмыть стекло.

Спасибо всем, кто звал и кидал споты! До встречи ещё откуда-нибудь!

2 комментария:

  1. Свозил бы Галю на курорт, а то таскаешь ее по всяким е..ням, турист-беспредельщик, а за рассказ и фото-огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Уговорил. Завтра едем на Шира. Тоже вроде курорт, по местным понятиям :)

    ОтветитьУдалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)