06 апреля 2018

Adults but reckless QRPers?


Зрелые, но безрассудные любители QRP?



На просторах интернета наткнулся на небольшой фотоотчёт о том, как два любителя QRP,  Tim, W3ATB и  Jim, W1PID, совершили весеннюю вылазку на природу на Livermore Falls в Plymouth. Ранняя весна, бурная полноводная река, яркое солнышко и ещё не сошедший до конца снег + возможность поработать на свежем воздухе в чистейшем эфире – прекрасное времяпровождение и отдых! Молодцы мужики!
 Но одна фотография показалась мне странной. Вот эта:
На ней Tim, W3ATB, расположившийся для работы прямо в железнодорожной колее! Я не знаю, что это за ветка и часто ли там ходят поезда. Но меня, как железнодорожника, это шокировало. Всего в 50 метрах позади Тима начинается закрытая кривая (поворот железнодорожного пути). Там ничего не видно, а длина тормозного пути локомотива, который может неожиданно появиться оттуда, достигает до 1 километра… Никогда так не делайте, это очень опасно!

 Много лет тому назад, когда я учился в институте, предложили мне вместо прохождения рутинной производственной практики отправиться в научную экспедицию на озеро Байкал. Кафедра, на которой я учился, исследовала прохождение радиоволн в тоннелях. Я моментально согласился, поскольку очень интересно было бесплатно съездить на Байкал, там обещали кормить да ещё и деньги какие-то платить :)  Много ли студенту надо?
Задачи у меня были самые простые – переносить аппаратуру, таскать тележку, помогать всем сотрудникам.
Работали мы на практически заброшенной ветке Слюдянка – Порт Байкал. На станции Порт Байкал, где мы устроили себе базу, железнодорожный путь заканчивался, а точнее рельсы просто уходили под воду, в реку Ангара.
По этой ветке раз в день, по расписанию, ходил тепловоз с тремя вагонами.
Однажды, закончив работу в очередном тоннеле, мы ожидали поезд на какой-то остановочной площадке. 3 или 4 жилых дома, перрон, сколоченный из серых высохших шпал, маленькая путейская будка – она же «вокзал», да холодный Байкал, вот и всё что там было :)
Лето, жара, солнце на Байкале очень яркое. Прилёг я на тёплый перрон и задремал. Рука моя свесилась прямо на рельсы. Через некоторое время я проснулся и подумал, что так нельзя, опасно очень. Нашел за будкой прислонённую путейскую тележку с деревянным верхом, поставил её горизонтально, и заснул уже на ней, за будкой. В молодости я засыпал легко, в любом положении :)
И надо было так случиться, что в это время железнодорожники пустили дополнительный грузовой поезд, вне расписания. Проезжая мимо площадки, машинист поезда подал звуковой сигнал, который разбудил меня. Спросонья мне показалось, что я по-прежнему сплю на перроне, свесив руку на рельсы. Это заставило меня подпрыгнуть и бежать. Делая третий оборот вокруг будки, я окончательно проснулся и пришел в себя.
Со стороны это выглядело очень смешно, но тогда мне было точно не до смеха :)

Берегите себя!

2 комментария:

  1. Ехали мы как то с напарником по кольцевой. Вижу, напарник мой засыпает. Головка клонится к рулю, глазки закрываются, сказка начинается. Я так тихонько придерживаю руль, что бы в полосе остаться. И в очередной раз, когда он поднял голову, предложил поменяться. Поменявшись, напарник благополучно с улыбкой заснул на пассажирском месте. Каково же было его удивление, когда он проснулся через минуту, а руля перед собой нет. Подпрыгнул, судорожно хватаясь за воздух, в том месте где должен быть руль. Потом долго озирался по сторонам. Наверное ни как ни мог сообразить что он не за рулем. Я тогда остановился, давясь от смеха, а вот напарнику было абсолютно наоборот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробуждение было не особо приятным, зато остатки сна улетучились сразу :)

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)