18.08.2017. Примерно в половине седьмого утра меня разбудил
звонок телефона.
«Ещё спишь? Ну как? Всё как договаривались?»
Я пробурчал что-то утвердительное в ответ и начал процесс постепенного
сползания с дивана.
В сельском доме ещё все спали, но были вынуждены подняться
вместе со мной. Надо ж зятя накормить и в дорогу проводить.
А дорога предстояла неблизкая. Сначала надо было добраться
до Омска, найти новый дом, в который переехала жить семья Сергея, RA9MX.
Забрать его и ехать на север, за Тару, затем свернуть на Седельниково,
Муромцево. Где-то среди труднопроходимых "Муромских" болот, лесов и дорог, по преданиям, расположены пять
озёр, которые дали имя омской водке. Или наоборот, всё время путаюсь…
Там, на озере Линёвом (или Щучьем?), Сергей заказал домик на
турбазе, откуда он планирует работать в RDAC, а я, по его планам, буду
крутиться по соседним районам. Ну и, конечно же, по дороге запланированы
остановки, в основном на границах районов.
Позавтракав и пообещав звонить, отправился в путь.
Дорогу до Омска немного подлечили, а на переезде установили
наглядную агитацию необходимости соблюдения ПДД.
Маршрут проезда к дому RA9MX был разработан и утверждён, и,
не смотря на то, что по Омску первый раз на машине ехал, всё прошло нормально. Несколько новых многоэтажек, в одной из
которых поселился RA9MX, стоят наполовину пустыми, возле подъезда можно
спокойно припарковаться.
Ещё раз позавтракав, погрузились в машину и тронулись в
путь.
Первую остановку надо было
сделать в Саргатском районе, OM-34. Не помню уже по какой причине, но у
меня в автозачёте из этого района было только 51 QSO. Но, поскольку для RD0WA OM-34 и граничащий с
ним Большереченский район OM-12 оба были new one, а сам он в этот день оказался
до обеда на работе, то мы решили ехать до границы этих районов и начать активацию
оттуда.
На границе, между аншлагами районов, нашлась полянка, на
которой отдыхали дорожники. Уж не знаю где они так устают, но работы для дорожников в
Омской области непочатый край.
Пока я разворачивал аппаратуру и подключался к аккумулятору…
…Сергей развернул пирожки :)
В последствии он назначил себя ответственным за установку антенны.
В 05:18 UTC провёл первую связь из OM-34 с R7KM. Звали
хорошо, за полчаса провел необходимые 70 связей. Из запомнившегося – обилие
станций Крыма, непривычно слабый сигнал
Владимира, UA2FF, да ещё позвавший UA0WW/m, у которого в настоящее время
остался только мобильный сетап.
05:51 UTC. RD0WA пока не появился, и я начал работу из OM-12,
а RA9MX – сбор грибов.
Наконец добрался до дома RD0WA. Поскольку на OM-34 ко мне он
не успел, провели с ним связь за этот район позывным RA9MX/m. В 06:32 UTC прорвался
R8JAA, который до этого не слышал меня на 20 метрах и тоже
пропустил OM-34. Тут его опять выручил RA9MX.
После OM-12 решено было двигаться на север, на границу OM-15
и OM-37.
По нашему телевидению об этом почему-то не говорят, но в
Омской области свирепствует эпидемия
африканской чумы свиней.
Многие деревни закрыты на карантин.
Полевые дороги перекопаны, везде запрещающие аншлаги. Свиней
у крестьян забирают или заставляют резать на мясо. Говорят, что для человека
мясо после термообработки не опасно. Мне всё равно тревожно – я ведь по
китайскому гороскопу «кабан»…:)
А RA9MX ещё больше нагоняет страху – поскольку ветеринары не
могут определить источник заражения, то принято решение отстреливать диких
кабанов, так, на всякий случай. Ужас какой 8-(
У единственного въезда в деревнях круглосуточно дежурит милиция
и сан. инспекция.
«Святая», по словам RA9MX, речка Ибейка. И действительно,
как только к ней подъехали – дождик прекратился. Отъехали на 100 метров – опять
закапало. Ну как тут не поверишь… :)
Вообще Сергей много чего знает про свой город и область. В
Омске (а это всё-таки город с населением более 1 млн человек) он знает ВСЕ
улицы и переулки и как к ним проехать. Он побывал практически во всех деревнях
и посёлках области, поэтому всю дорогу меня сопровождали рассказы и байки о
том, что мы видели и о том, что было: о видневшемся вдали огромном сооружении
высотой с 40-этажный дом, о том, как Брежнев переименовал местное село, о
единственном в стране районном зоопарке, о гусе, у которого шея принудительно
сделала несколько оборотов, но так и не свернулась :)
Не знаю – чему тут можно верить, а чему нет, но скучно точно
не было :)
Недавно RA9MX умудрился победить в какой-то географической
олимпиаде, где ему в награду вручили шикарный толстенный атлас. По нему мы
периодически сверялись с дорогой.
Памятник доярке. Только вот корова у неё какая-то мелкая.
Болела много, или телёнок.
Инсталляция «Осторожно - клещ». Железо, масляная краска. Неизвестный сварщик
второй половины 20-го века. Коварный клещ размером с дыню, но «я художник, я
так вижу».
Заехали в Знаменский район, в 08:58 первая связь с Акселем,
DL6KVA. Через час закончил, но Сергей озадачено посматривает на часы –
выбиваемся из графика. Надо что-то менять в плане, решили сначала отработать
Колосовский район, OM-18, а Тару по обстоятельствам.
Что означает Б. Кучки, как там люди живут? Извращённое
сознание услужливо подсказывает различные варианты. Тому, кто дал название этой
деревне, она не очень нравилась, наверное.
Недостаток активации с границ районов здесь обычно состоит в
отсутствии связи. Ну, собственно, на лице у RA9MX это написано крупными буквами
:)
Колосовский район, OM-18. Зов так себе, отставание от плана
нарастает.
RA9MX предлагает перейти на SSB, когда то он там закрывал
районы за 30 минут. Отдаю микрофон ему, пусть покажет. Я сам с SSB не особо
дружу. За 25 минут проводит 27 связей, закрываем район.
Прелестный ржавый аншлаг, не смог оставить без внимания.
Рванули в Тару, времени совсем нет на её активацию.
По пути заскочили в местный аэропорт, сделал несколько
фотографий да занёс точку в навигатор, чтобы в следующий раз не искать.
Затарились в Таре (каламбур какой-то) продуктами и рванули в сторону
Седельникова, Муромцева. Вечереет, а ещё езды почти 200 километров .
Поначалу всё было хорошо. Проехали по шикарному красивому
мосту через Иртыш, асфальт чудесный, местами до 150 км/час разгонялся. Сергей
сказал, что эта дорога должна была связать Томск и Тобольск, и планировалось,
что она пройдёт через Кедровый, TO-07. Но что-то не сложилось, деньги
кончились.
Ну да, как то иначе объяснить появление моста «анжинерной»
конструкции и куска приличной дороги в этих местах очень сложно.
Через 20
километров счастье нас покинуло. Началась убитая щебенка
с вкраплениями бывшего асфальта. Асфальт этот выглядел как противотанковые
заграждения, ехать по нему со скоростью выше 5 км/час было проблематично. В
основном приходилось ехать по обочине, там где она была. В темноте доползли до
Седельниково, двинулись в сторону
Молчаново. Дорога всё такая же отвратная + прошли дожди. Около 12 ночи свернули
на деревенскую дорогу в сторону озер. Сразу на глаза попался транспарант: «Дорога
с 0 по 26 километр
находится в аварийном состоянии». Ну кто бы сомневался. Машину вел уже как-то
автоматически, из ямы в яму. Силы придавало лишь сознание, что осталось чуть
больше 20 километров .
Глубокие лужи, обочины размытые, с них стягивает с дороги от любого
неосторожного движения.
Вот, наконец, и поворот на озера, до Щучьего почти 9 километров , до
Линёва чуть ближе. Транспаранты предлагают отдохнуть на базе отдыха. Сворачиваю
и сразу утыкаюсь в лужу. Объезжаю её по краю и начинается раскисшая разбитая
полевая дорога. В темноте проехал ещё около 500 метров и понял – чем
круче джип, тем дальше топать за трактором. Даже если каким-то чудом мы
пробьемся, то обратно, если дождик ещё раз пройдёт, не выберемся. Надо
возвращаться, но как теперь развернуться? Попытка развернуться привела к тому,
что машина стала поперёк колеи, задом в бесконечной яме с жидкой грязью на
обочине.
С трудом удалось выровнять машину, будем пробовать выезжать
задом. Ну давай, милая, постарайся…
Машинка вздохнула и потихоньку поползла назад, брюхом собирая грязь.
Серёга шел сзади и фонариком подсвечивал колею. Наконец добрались до травы,
развернулись и поехали в Омск.
Дорога по мере приближения к Омску становилась лучше. Но
ремонт производили не сплошь, а кусками. Стоило только хорошенько разогнаться,
как влетаешь на ямы. Амортизаторы после этой поездки похоже придётся менять по
кругу. В дополнение ко всем удовольствиям появился туман, местами очень
плотный. В темноте проехали мимо иномарки, возле которой ползали мужики,
пытаясь заглянуть под низ. Видимо что-то пробили или оторвали.
Сергей задремал, просыпаясь только от ударов на кочках.
После очередного пробуждения он произнёс:
- Найти бы того художника, кто рисовал эти дороги на карте,
взять бы его карандаш, которым он их рисовал, засунуть бы ему этот карандаш в
одно место да провернуть там несколько раз…
- Ну что ты, Сергей, это, во-первых, бесчеловечно. А во-вторых, таким людям это может
понравиться. Лучше взять резинку и стереть, к чертям, эту дорогу с карты.
Проехал по дороге, если не понравилась – стёр.
- Мы тогда вообще без дорог останемся.
Я так много никогда раньше за рулём не сидел. В какой-то
момент заметил что-то белое, размером с шапку, семенившее через дорогу. Попав в
свет фар, оно остановилось. Проскочил мимо и до сих пор не могу понять, что это
было – глюки или что-то было на самом деле?
К 4 утра добрались до садового товарищества, где у RA9MX
участок и шек. Разгрузились и упали спать.
19.08.17. Проснулись примерно в половине одиннадцатого утра.
Позавтракав сосисками и овощами, сел активировать новый для себя OM-05, благо
до RDAC время ещё есть.
Звали хорошо, но удивляло прохождение - много ближних станций. Удалось даже QSO с
UA9OTW/QRP. Валерий позднее прислал
письмо и фото своего шека под открытым небом.
Выдержка из письма: «Олег, спасибо за сегодняшнее QSO на 20 метров . Работал из
парка, мощность была порядка 2-5 ватт. Трансивер ft-817nd с питанием от LiPO
3000 Ma. Антенна endfed, верхняя точка подвеса 3.5 метра , нижняя к
трансиверу.
Вот картинка моего сегодняшнего сетапа :)
До встречи на диапазонах, Валерий UA9OTW/QRP
Кроме прочего изучил возможности работы в RDAC. Нашел на
картах Омска место возле посёлка Светлый, которое относилось к новому для меня OM-05
и здесь же находится аэродром Кобра, ZDL5. На этом аэродроме тренируются в
прыжках с парашютом местные ВДВшники, видимо отсюда и название хищное.
Присмотрел на спутниковой карте небольшой лесок рядом с воинской частью, через
который и вокруг которого проходили какие-то дороги.
Так выглядит дача знаменитого «мичуринца» RA9MX.
Пока мы с Альфом отдыхали в тени…
.. этот садовод набрал для меня ведро вкусных ранеток и пару
яблок для моей жены.
Чтобы хоть как-то осадить зарвавшегося овощевода, пришлось
прямо указать ему на то, что и в его саду могут быть неудачи.
Затем Сергей сварил грибную похлёбку из собранных вчера
подберёзовиков и подарил мне чекушку «5 озёр», которую планировалось распить на
базе. После обеда мы попрощались, и я поехал в деревню к тёще. Не обошлось без
уже традиционных кабачков, засунутых в багажник. Наверное, карма моя такая –
спасать овощеводов от урожая кабачков :)
Но недаром говорят, что Омск нельзя покинуть. Отъехал
километра на полтора и тут мне позвонил RA9MX с вопросом – далеко ли я успел
уехать? Оказывается, я забыл у него барсетку со всеми документами, деньгами и
т.д. А я только что проехал мимо ГИБДДшной
засады!
Говорят, что самый аккуратный водитель это тот, кто забыл
права дома. И это правда. Попытка вернуться назад по той же дороге не
увенчалась успехом – одностороннее движение. Пришлось немного поломать голову,
чтобы вернуться на дачу.
Вторая попытка уехать была более успешной.
20.08.17. С утра отправился на RDAC в OM-02.
Прибыв на запланированное место, в очередной раз убедился,
что в натуре многое выглядит не так, как видится из космоса. Дорогу к леску
преграждали бетонные блоки и противотанковые ежи. Да и сами дороги в лес и
вокруг него были накатаны какой-то военной гусеничной техникой. Заграждения
можно было объехать и стать на запланированном месте. Но был шанс стать
неожиданно для себя участником какого-нибудь «танкового биатлона», чего мне
категорически не хотелось. Пришлось искать другое место.
Напротив деревни Ракитинка на новосибирской трассе с одной
стороны Омский район, с другой – Ленинский.
Нашел ровную выкошенную обочину, развернулся от солнца и
начал работать. Работал только CW на 20 метрах .
Все бы ничего, но трасса очень загруженная, машины идут
практически непрерывно и временами очень шумно бывало. А у некоторых из них ещё
и проблемы с зажиганием – треск иногда всё забивал.
Не шибко утруждаясь, провёл 154 связи и счёл, что мне этого
достаточно будет для зачёта.
Просили ещё поработать из OM-36. Поработал, прямо от дома.
Правда тот, кто просил, так и не появился. Позже узнал, что в соревнованиях
кто-то из омичей работал из Таврического района, наверное, все уже закрыли для
себя этот район.
С радиолюбительством в
этот раз было покончено, вечером предстояло забить машину реквизированным у
тёщи урожаем.
Да, не всё удалось сделать из задуманного. Причина, по
мнению RA9MX, в том, что очень долго готовились. Спонтанные поездки обычно
проходят гораздо успешнее.
На следующий год, если все нормально будет, планирую
неторопливую поездку, возможно с женским коллективом. Там есть чего им
посмотреть, а мне – откуда поработать.
Я, конечно, за свободу творчества, но к тех, кто небрежно относится к топонимике моей малой Родины, буду карать безбожно! OM-24-это МУРОМЦЕВСКИЙ район! Остальное почти правда, маладес, пеши исчо!
ОтветитьУдалитьИзвиняйте, дяденька - очепятка.. Исправлюсь..
ОтветитьУдалить