16 июля 2017

OM и RAFA

Недавно нанёс короткий визит к родственникам в Омской области.  Ну как визит, скорее «визитик» - приехал в четверг вечером, на второй день исчез по своим делам, а в субботу рано утром уехал. Таким способом пытаюсь совместить поддержку родственных отношений и активацию новых для себя районов RDA :)
В этот раз была запланирована поездка на запад от Омска: Марьяновка – Москаленки – Исилькуль.
Наличие большого количества активаторов в Омске, в прошлом и настоящем, оптимизма по поводу предстоящего зова не добавляло, поэтому решил изучить возможности параллельной активации RAFA. И не зря, наверное, поскольку вечером в четверг, накануне активации, обнаружил пропущенный звонок от Гены, UA9MA. Как выяснилось, он сам планировал вскоре поездку по этим районам :)  Посмеялись, вспомнили злостного нарушителя конвенции Паниковского, Мелитополь,  «высококультурный Бобруйск» и т.д.  :)

07.07.2017 утро

Начать решил как обычно, с самого дальнего района – OM-16.


Исилькуль – «гнилая вода» по-казахски. Здесь мне предстояло найти действующий вертодром Исилькуль HCE6

Проезжая по городу увидел чьи-то антенны. Заходить не стал, времени не хватает.

Небольшие города и посёлки, через которые проходит железная дорога, разделены на две части – «ту» и «эту» стороны. На «этой» стороне обычно расположены центр, администрация и всякие жизненные удобства. На «той» стороне всё обычно гораздо печальнее. В Исилькуле тоже самое, преодолев ж.д переезд обнаружил полное отсутствие дорог. Особенно выделялась улица Пригородная, ведущая к вертодрому. Не понимаю - для чего строят специальные автополигоны для испытания автомобилей на прочность, в Исилькуле уже есть улица Пригородная.

Доехал до нужного проулка, свернул в поле и увидел ангары, как на спутниковом снимке. Также на снимке был отчётливо виден посадочный квадрат, но ничего похожего я на поросшем травой поле не увидел. Прокатился в одну сторону, в другую – нет ничего.
На моё счастье по грунтовке мимо пылила старенькая «Нива». Махнул рукой, машина остановилась. На мой вопрос о вертодроме догадливый казах отреагировал сразу: «Бетонка? Поехали, покажу»

Ехать пришлось меньше 100 метров. Полоса заросла ковылём и её не видно уже с 20 метров.


Заехал прямо на бетонку, в 4:34 UTC провёл первую связь с RA9CMO, а в 5:50 UTC закончил с RM7M с большим запасом.

Для зачёта активатору RAFA необходимо представить фото как доказательство правильной активации. Я обычно, кроме самолётов и аншлагов, фотографирую показания навигатора. В некоторых случаях это может стать и единственным доказательством.
Программа RAFA мне интересна тем, что иногда поиск вертодрома превращается в какой-то квест. Бывает, что сотню раз мимо проезжал и не задумывался о том, что здесь раньше вертодром был. А ещё в ней чётко оговорённые правила границ (квадратов) и необходимость прикладывать доказательства при каждой активации + проверка менеджером. Немного напрягает, но зато вызывает уважение и позволяет избежать ошибок.  

Я подключаю трансивер к аккумулятору клеммами при помощи специально установленных винтов. Длины стандартного кабеля не хватает, нарощен проводами с клеммами. Мне его RA9MX подарил несколько лет назад. Отсоединять всякий раз провода, при переездах между районами, не хочется, время уходит. Но здесь между районами может быть и 100 км, и больше. И вот, после мойки, увидел что провод и клеммник немного повредили окраску. Купил кусок утеплителя для трубы, надо ещё поэкспериментировать с длиной и формой. 
Следующим был OM-23

Аэродромов здесь не оказалось,

зато сфотографировал стеснительных красавиц, торговавших ягодой на обочине.


Большое ведро (слева) – 600 рублей. Дождей было мало, ягоды немного.

Ещё нашел место, где сосредоточена элиты.
Так, с остановками и переездами, за пару часов проехал и с запасом отработал OM-23.

Марьяновка, OM-22. Местный действующий аэропорт Омск (Марьяновка) XNOM расположен на въезде в райцентр.

Подумал было проникнуть на территорию аэропорта через распахнутые ворота, но остановила табличка: «Внимание! Закрытая территория аэродрома! Находиться без сопровождения запрещено! Охраняется сторожевыми собаками»

Одна здоровая собака бродила вокруг сторожки, испытывать её характер не стал.

Просто отъехал немного в сторону, стал у забора и начал работать.
Неожиданно для себя (обычно я так не делаю) начал с SSB связью с RV9CY в 10:00 UTC. Через 15 минут перешел в телеграф, ничего не предвещало беды. За час провёл примерно 80 QSOs (это нормально для меня), дальше каждая новая связь давалась с большим трудом. Зависла большая туча, появились сильные атмосферные помехи, а двадцатка вообще умерла. Последние 10 связей добивал вообще позорно: перешел на 40 м и начал обзванивать всех близлежащих знакомых с просьбой провести QSO :)
Кое-как провёл с повторами 101 связь, хотя бы для зачёта на RAFA, на автозачёт связей немного не хватило, как-нибудь осенью заеду, доработаю.

MO64HX

Утром 08.07.2017 г выехал домой, и по пути сделал остановку, чтобы доработать до 100 QSOs Хелипорт – Новосибирск HA76

Расположен он у трассы. Внутри большого пёстрого ангара спрятаны вертолёты, как сказал охранник.

Проблема заключалась в том, что в субботу случился чемпионат IARU. Позвонил Сергею, RA9MX с вопросом – что там и где начинать? Он меня обрадовал – до начала соревнований ещё 2 часа, работай спокойно. Стал неподалёку от вороти и без труда за полчаса провёл 60 связей.

Связи залиты в автозачёт и hamlog. Спасибо за споты и зов и до встречи!

1 комментарий:

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)