Недавно
нанёс короткий визит к родственникам в Омской области. Ну как визит, скорее «визитик» - приехал в
четверг вечером, на второй день исчез по своим делам, а в субботу рано утром
уехал. Таким способом пытаюсь совместить поддержку родственных отношений и
активацию новых для себя районов RDA :)
В этот раз
была запланирована поездка на запад от Омска: Марьяновка – Москаленки –
Исилькуль.
Наличие
большого количества активаторов в Омске, в прошлом и настоящем, оптимизма по
поводу предстоящего зова не добавляло, поэтому решил изучить возможности
параллельной активации RAFA. И не зря, наверное, поскольку вечером в четверг,
накануне активации, обнаружил пропущенный звонок от Гены, UA9MA. Как
выяснилось, он сам планировал вскоре поездку по этим районам :) Посмеялись, вспомнили злостного нарушителя
конвенции Паниковского, Мелитополь,
«высококультурный Бобруйск» и т.д.
:)
07.07.2017
утро
Начать
решил как обычно, с самого дальнего района – OM-16.
Исилькуль –
«гнилая вода» по-казахски. Здесь мне предстояло найти действующий вертодром
Исилькуль HCE6
Проезжая по
городу увидел чьи-то антенны. Заходить не стал, времени не хватает.
Небольшие
города и посёлки, через которые проходит железная дорога, разделены на две
части – «ту» и «эту» стороны. На «этой» стороне обычно расположены центр,
администрация и всякие жизненные удобства. На «той» стороне всё обычно гораздо
печальнее. В Исилькуле тоже самое, преодолев ж.д переезд обнаружил полное
отсутствие дорог. Особенно выделялась улица Пригородная, ведущая к вертодрому.
Не понимаю - для чего строят специальные автополигоны для испытания автомобилей
на прочность, в Исилькуле уже есть улица Пригородная.
Доехал до
нужного проулка, свернул в поле и увидел ангары, как на спутниковом снимке.
Также на снимке был отчётливо виден посадочный квадрат, но ничего похожего я на
поросшем травой поле не увидел. Прокатился в одну сторону, в другую – нет
ничего.
На моё
счастье по грунтовке мимо пылила старенькая «Нива». Махнул рукой, машина
остановилась. На мой вопрос о вертодроме догадливый казах отреагировал сразу:
«Бетонка? Поехали, покажу»
Ехать
пришлось меньше 100
метров . Полоса заросла ковылём и её не видно уже с 20 метров .
Заехал
прямо на бетонку, в 4:34 UTC провёл первую связь с RA9CMO, а в 5:50 UTC
закончил с RM7M с большим запасом.
Для зачёта
активатору RAFA необходимо представить фото как доказательство правильной
активации. Я обычно, кроме самолётов и аншлагов, фотографирую показания
навигатора. В некоторых случаях это может стать и единственным доказательством.
Программа
RAFA мне интересна тем, что иногда поиск вертодрома превращается в какой-то
квест. Бывает, что сотню раз мимо проезжал и не задумывался о том, что здесь
раньше вертодром был. А ещё в ней чётко оговорённые правила границ (квадратов)
и необходимость прикладывать доказательства при каждой активации + проверка
менеджером. Немного напрягает, но зато вызывает уважение и позволяет избежать
ошибок.
Я подключаю
трансивер к аккумулятору клеммами при помощи специально установленных винтов.
Длины стандартного кабеля не хватает, нарощен проводами с клеммами. Мне его
RA9MX подарил несколько лет назад. Отсоединять всякий раз провода, при
переездах между районами, не хочется, время уходит. Но здесь между районами
может быть и 100 км ,
и больше. И вот, после мойки, увидел что провод и клеммник немного повредили
окраску. Купил кусок утеплителя для трубы, надо ещё поэкспериментировать с
длиной и формой.
Следующим
был OM-23
Аэродромов
здесь не оказалось,
зато
сфотографировал стеснительных красавиц, торговавших ягодой на обочине.
Большое
ведро (слева) – 600 рублей. Дождей было мало, ягоды немного.
Ещё нашел место,
где сосредоточена элиты.
Так, с
остановками и переездами, за пару часов проехал и с запасом отработал OM-23.
Марьяновка,
OM-22. Местный
действующий аэропорт Омск (Марьяновка) XNOM расположен на въезде в райцентр.
Подумал
было проникнуть на территорию аэропорта через распахнутые ворота, но остановила
табличка: «Внимание! Закрытая территория аэродрома! Находиться без
сопровождения запрещено! Охраняется сторожевыми собаками»
Одна
здоровая собака бродила вокруг сторожки, испытывать её характер не стал.
Просто
отъехал немного в сторону, стал у забора и начал работать.
Неожиданно
для себя (обычно я так не делаю) начал с SSB связью с RV9CY в 10:00 UTC. Через
15 минут перешел в телеграф, ничего не предвещало беды. За час провёл примерно
80 QSOs (это нормально для меня), дальше каждая новая связь давалась с большим
трудом. Зависла большая туча, появились сильные атмосферные помехи, а двадцатка
вообще умерла. Последние 10 связей добивал вообще позорно: перешел на 40 м и начал обзванивать всех
близлежащих знакомых с просьбой провести QSO :)
Кое-как
провёл с повторами 101 связь, хотя бы для зачёта на RAFA, на автозачёт связей
немного не хватило, как-нибудь осенью заеду, доработаю.
MO64HX
Утром
08.07.2017 г выехал домой, и по пути сделал остановку, чтобы доработать до 100 QSOs Хелипорт – Новосибирск HA76
Расположен
он у трассы. Внутри большого пёстрого ангара спрятаны вертолёты, как сказал
охранник.
Проблема
заключалась в том, что в субботу случился чемпионат IARU. Позвонил Сергею, RA9MX с вопросом
– что там и где начинать? Он меня обрадовал – до начала соревнований ещё 2
часа, работай спокойно. Стал неподалёку от вороти и без труда за полчаса провёл
60 связей.
Связи
залиты в автозачёт и hamlog. Спасибо за споты и зов и до встречи!
Мине ндравидся, пеши исчо!
ОтветитьУдалить