04 июля 2024

Simple QSL-Editor от UN7FGO

Полагаю, что все хотя бы раз в своей радиолюбительской жизни читали/слышали эту фразу: The Final Courtesy of QSO is a Paper QSL Card (Заключительной вежливостью QSO является бумажная QSL).

В своих попытках получить QSLs от россиян, я зачастую сталкиваюсь с их отсутствием у корреспондентов. Основные причины этому обычно бывают следующими:

1. Тупой воинственный отказ от бумажных QSL. Как заявил мне однажды один такой т.н. «коллега»:  - «Я бумагой пользуюсь только в туалете. Все нормальные люди уже давно перешли на электронное подтверждение». Есть ещё «зелёная» разновидность этой болезни, чаще у зарубежных HAMов, - «Я не посылаю бумажные QSL потому-что для изготовления бумаги вырубаются деревья».  Ну, вот чушь полная. В интернетах пишут, что для производства туалетной бумаги, например, в мире ежегодно вырубается до 10 000 000 деревьев.  Откажитесь уже и от неё, будьте принципиальными до конца :)

2. Нет карточек (надо бы напечатать, но некогда; это дорого для меня; нет возможности напечатать и т.д.). Обычно так прикрывается нежелание что-то делать/менять, т.е. лень.

Дело ведь не в том, чтобы тупо рассылать карточки за все связи по логу, никто этого и не требует. Но если вы получили QSL (не важно как – через бюро или директ), то отправить свою карточку в ответ – дело чести любого HAMа. Представьте, например, начинающий радиолюбитель провёл с вами свою первую связь (или новым для себя видом) и захотел получить и сохранить на память вашу карточку, а вы ему в ответ: - Я бумагой пользуюсь только в туалете… и т.д. Или: - Пока денег нет, может в конце года…

Noel Pottier, ON4APU  пишет: 
Честно говоря, я не понимаю радиолюбителей, которые вообще не отправляют бумажные QSL (например, через OQRS) за полученные карточки. Вы, вероятно, видели сообщения -  только LOTW или только eQSL? Я понимаю новые времена и пути, но эти «только LOTW», вероятно, потратили большие деньги на постройку своей станции, но дешевая бумажная QSL-карточка за каждую (директ или через бюро) затребованную или полученную QSL (и в конечном итоге членство в любительской ассоциации страны) — это слишком? Я твердо верю, что  LOTW и eQSL являются дополнением к бумажным QSL, и одно из них не заменяет другое. Мы должны поддерживать SWL и молодых радиолюбителей, которым нужна бумажная QSL.

Когда мои гости, не являющиеся HAMами (и начинающие радиолюбители), спрашивают о моем хобби, я могу показать им распечатку LoTW, которая не вызывает никаких реальных вопросов и ответов, но когда я достаю свою бумажную коллекцию QSL, особенно папку со всеми странами DXCC в пластиковых кармашках альбома, мы можем потратить на нее часы! Программное обеспечение для компьютерного ведения журналов заменило бумажные журналы, но я буду сожалеть о том дне, когда «электронно» подтвержденные QSO сотрут эту глянцевую «коллекционную» бумажную QSL-карточку! 
Иногда оправданием для того, чтобы больше не отправлять бумажные QSL, является «спасение планеты», но эти бумажные карточки, которые я отправлял, не навредят и не уничтожат планету. Я всего лишь скромный пользователь бумаги, и за последние 40 лет ни одно дерево не было срублено, чтобы доставить мои QSL-карточки. Просто мое мнение.

Сегодня я хотел бы обратить внимание тех, кто не знает как просто и быстро изготовить себе несколько QSL, на Simple QSL-Editor  от UN7FGO

Макет QSL имеет 2 верхних текстовых строки, затем строка позывного крупными буквами, ниже ещё две строки + самая нижняя строка под рамкой. 
Все эти строки заполняются латиницей, ТОЛЬКО буквы и цифры, регистр значения не имеет.
Если какая-то строка вам не нужна – просто поставьте в ней пробел. Сдвигать надписи в строке можно также с помощью пробела.
Также есть возможность выбрать фон карточки, один из трёх.
Лично я потратил на изучение и компоновку карточки не более 10 минут, периодически нажимая на кнопку ЗАПОЛНИТЬ QSL-КАРТОЧКУ и внося правки.
После того, как результат вас удовлетворит,  жмите на кнопку СФОРМИРОВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ QSL-КАРТОЧКИ. 
Сохраните полученную картинку и всё, собственно, можно печатать :)
Вот что у меня получилось:

С файлом сохранённой картинки сходил в ближайшее фотоателье, где мне за 10 минут и 150 рублей отформатировали, напечатали на матовой фотобумаге и обрезали 8 штук QSL. 
Итого потрачено полчаса времени и 150 рублей (менее 2 $) на изготовление 8 необычных QSLs, нарисованных шариковой ручкой :)
Метод вполне годный для тех, кому не нужны карточки в больших количествах.
Есть небольшой нюанс – картинка немного отличается пропорциями от общепринятого стандарта. Я попросил выдержать размер по высоте, при этом ширина получилась на 5 мм меньше, чем у стандартной карточки. Это хорошо, карточки не будут торчать из пачки других QSLs.
  
Надо понимать, что этот редактор ОЧЕНЬ простой. Я попросил Геннадия немного доработать редактор, добавить несколько символов: 
1. / символ дроби, большой и маленький, для позывного (может кому понадобится, напр. UB8M/2) и для /м и /р
2. символ квадратика, для отметки /м и /р
3.  - символ тире, маленький, для номера RDA: OM-05; KE-42 и т.д. Кроме того есть города, названия которых пишутся через тире: Каменск-Уральский, Усть-Катав, Анжеро-Судженск и т.д.
4. @ - возможно кто-то захочет вставить свой емэйл
5. . - точка обыкновенная. 
6. !  - Восклицательный знак, например для 73!
 
Геннадий ответил, что в его редакторе есть ограничения по имени картинок, он не программист и времени свободного пока нет. Так что всё пока как есть.
Если кто-то понимает в программировании, можно обратиться к Геннадию, предложить помощь. Ну, или на основе его идеи придумать что-то своё, с оригинальными картинками.

Заодно «нарисовал» QSL для популярного блогера KB6NU, у него много подписчиков, возможно его, или кого-нибудь из его подписчиков, заинтересует этот простенький редактор QSL.



3 комментария:

  1. Тема печати малых тираже QSL нужная, а после того как загнулся Global.qsl, нерешаемая... Вот только как такие QSL будут принимать кард чеккеры (они же чек поинты) серьезных дипломных программ? Я для эThe Final Courtesy of QSOксперимента нарисовал QSL BS7AF. Все получилось быстро и красиво, но как она сможет стать тем самым The Final Courtesy of QSO?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Вашем примере, скорее всего, никак. Вот если её заполнит и распишется на ней менеджер/оператор BS7AF, то я не вижу препятствий для приёма карточки к зачёту.
      Чем она в принципе отличается от карточек, рассылавшихся Global.qsl? Обе отпечатаны на принтере, но эта будет заполнена вручную + подпись оператора.
      Вы помните времена, когда все мы в качестве QSL имели только типовушки от ЦРК? Штампы вырезались из куска резины, кто во что горазд. У кого не было резины - писали позывной фломастером или чем-то цветным. Кто не мог достать типовушки, тот использовал уценённые открытки, или даже бумагу для заметок. И ничего, всё принималось чекерами, в т.ч. на "серьёзные дипломные программы". На несерьёзные тоже.
      Я в интернетах встречал изображения первых QSL с американскими позывными. Некоторые из них реально были написаны и нарисованы ВРУЧНУЮ. Хотел бы я посмотреть на того чекера, который отклонил бы такую карточку :)
      А вообще речь о другом была - если кому-то нужно изготовить для себя несколько QSLs, то можно и так. Стандарта для карточки не существует. Даже обыкновенное письмо, содержащее необходимые данные о проведённой связи может служить доказательством QSO.

      Удалить
    2. R7FQ Не вижу смысла в пересылке бумаги. Мне её дома просто некуда девать. На стенку давно не вешаю. Детство ушло....

      Удалить

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)