30 августа 2023

Настраиваемый CW фильтр из ПВХ трубы

https://forums.qrz.com/index.php?threads/tuned-cw-filter-made-from-pvc-pipe.864360/ 

На форуме QRZ.COM KE4GBE рассказал о собранном им акустическом CW фильтре:

Я сделал этот настраиваемый динамик из трубы ПВХ, 2-дюймового громкоговорителя и куска футляра для компакт-диска. Вы можете услышать его в действии на моем YouTube-канале -
Это не оригинальная разработка, еще в 70-х была коммерческая версия. Но я адаптировал его, используя 2-дюймовую трубу ПВХ из хозяйственного магазина. Устройство дает усиление как минимум 6 дБ на частоте 700-800 Гц. Это действительно удивительно, какую разницу можно получить!

Детали:
Вам понадобится круглый динамик диаметром 2 дюйма(~ 5 см). Я нашел его в Интернете. Нижняя часть конструкции представляет собой торцевую заглушку трубы из ПВХ. Просверлите сбоку отверстие для подключения провода и в заключительной фазе сборки заклейте его. Убедитесь, что динамик будет помещаться внутри заглушки, не выходя за её края. Затем с помощью острого ножа вырежьте круглый кусок размером с внутренний диаметр трубы из футляра для компакт-диска. Просверлите в нём посередине отверстие диаметром 1/8 дюйма (~ 3,5 мм). Это отверстие не должно быть большим.
Затем с помощью силиконового клея аккуратно приклейте пластик к динамику, а тыльную часть динамика к заглушке, после припайки провода.

Средняя часть представляет собой деталь из ПВХ, согнутую под углом 30 градусов. Вы найдёте ее в контейнерах для труб из ПВХ для 2-дюймовых труб, и она должна надеваться на торцевую заглушку. Прежде чем склеивать среднюю часть и заглушку с динамиком, подготовьте последнюю деталь - переходную часть, которую вы найдете там же, где и другие детали. Она должна без усилия вставляться в верхнее отверстие средней части, возможно, придется её немного отшлифовать, чтобы она подошла по размеру. Этот кусочек трубы должен задвигаться и выдвигаться, он будет работать как выдвижная кулиса на тромбоне.

Приклейте нижнюю часть к средней части. Вставьте верхнюю часть и подключите конструкцию к аудиовыходу трансивера. Во время прослушивания станции сдвиньте верхнюю часть для настройки. Я был поражен тем эффектом, который получился по сравнению с обычным динамиком! Это даже лучше, чем узкий фильтр, и в большинстве случаев вам даже не понадобится использовать узкий фильтр. Кроме того, это звучит намного лучше.

Это простой проект выходного дня.
Майк/ke4gbe
= = =
В комментариях WR2E предложил свою конструкцию.

Я экспериментировал с динамиками пару недель назад, один из вариантов оказался удачным. Хотя мой дизайн ОЧЕНЬ отличается от вашего. Я купил пару динамиков Dayton DAEX13CT-4 по паре долларов каждый.

Поэкспериментировал с каким-то хламом, который у меня валялся, и был удивлен, обнаружив, что простое вставление куска ПВХ-трубы в банку дает ОГРОМНУЮ разницу в резонансном пике. Попробовав несколько трубок разной длины, я обнаружил, что кусок трубы длиной 10 дюймов и диаметром 1 дюйм с четвертью настроит камеру (консервную банку? – UB8M) на частоту 650 Гц. (Мне нравится чуть более низкий тон) Чем короче трубка, тем выше тон, конечно. Кусок трубы диаметром 1-1/4 дюйма приклеен горячим способом к банке и внутри обклеен изолентой лентой для более плотного прилегания вставляемой трубки меньшего диаметра. Ленты ровно столько, чтобы я мог вставлять и выдвигать трубку диаметром 1 дюйм, чтобы настроить ее. но не настолько свободно, чтобы вставляемая трубка двигалась слишком легко.

Я обнаружил, что 1-дюймовую трубу не нужно центрировать в банке. Не имело никакого значения, была ли она по центру или смещена в сторону. Установить ее сбоку было намного проще, чем сделать что-то, чтобы удерживать ее по центру.

Динамик очищен и намертво приклеен к задней части банки. Как только вы очистите бумагу и приклеите его, все. У вас не будет другого шанса, он останется там навсегда. Пик его излучения на частоте 650 Гц, он также отсекает огромное количество фонового шума. Соотношение сигнал/шум значительно улучшено. У меня это устройство располагается на полке между радиоприемниками, и все, что вы можете видеть, это торчащая трубка.

С помощью этих маленьких динамиков вы можете превратить практически всё в динамик. У меня есть еще один такой, на который я потратил целый день, накладывая на него все, что только мог придумать. Кусок алюминиевого листа размером 3 на 3 фута превратился в удивительно хорошо звучащий широкополосный динамик! Даже музыка банджо при этом звучит очень хорошо! (Баса, конечно, немного не хватает)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Извините, в связи с огромным количеством спама, все ваши комментарии могут появляться с небольшой задержкой.
Буду рад, если вы не забудете подписаться под своим комментарием :)